Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

весьма ценная статья !


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
uzhas
Гость


Откуда: Moscow


71935СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 10, 19:07 (7 лет тому назад)    весьма ценная статья ! Ответ с цитатой

“The Role of the Bodhicittavivaraṇa in the Mahāmudrā Tradition of the Dwags po bka’ brgyud” – Klaus-Dieter Mathes
http://www.thlib.org/collections/texts/jiats/#jiats=/05/mathes/
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

71937СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 10, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что там ценного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
uzh
Гость


Откуда: Moscow


71938СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 10, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, в основном говорится об дхату space .... пространства
Также озвучены традиционно-различные мнения былых авторитетов (знатоков учения) касательно сущностных моментов.

У меня сложилось впечатление, что после 15 века в Тибете буддизм стал полностью тантрическим (то есть материнские тантры "поглотили всё" ..... взяли верх над буддизмом), где инициации являлись обязательным условием "вхождения во врата дхармы". Хотя, как можно видеть, сама по себе "Великая Печать" или Махамудра могла быть постигнута индивидом без посторонней помощи; без целеполагания на мужского авторитета и без посторонних "вливаний".
Наверх
uzh
Гость


Откуда: Moscow


71939СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 10, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

также неплохо описаны подходы к объяснению учения второго или третьего "поворота колеса"
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

71940СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 10, 00:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, небезынтересно. Особенно то, что Нагарджуна - протовиджнянавадин. А также: Kamalaśīla (700-50?) 8 tried to show that the last two wheels of the doctrine do not contradict each other and claims in his Madhyamakāloka  that “it is not the case that Centrists do not accept the [Yoga Conduct] presentation of the three natures.”
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

71944СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 10, 04:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в основном говорится об дхату space
Одна фраза вскользь, что Gö Lotsawa Zhönnu Pel наделял мгновенностью и пространство.

Цитата:
также неплохо описаны подходы к объяснению учения второго или третьего "поворота колеса"
Спор против превосходства гелук.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
uzh
Гость


Откуда: Moscow


71954СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 10, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fritz , test .... тут мне нечего возразить )

хотя, test, там все же не превосходство гелук дебатируется, а "подход к просветлению" : чаньский vs тибетский-ритуально-тантрический. и говорится, что-таки, чаньский (называемый китайским) авторитетами прошлого объяснялся и ценился как равноценный, как минимум.

6й Далай-Лама и прочие "прелести расчлененки врагов партии" гелуг - это уже конец 17го века, кажись.
Наверх
uzhas
Гость


Откуда: Moscow


71955СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 10, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

также любопытен отрывок из другой статьи,
“On the Very Idea of a Tantric Canon: Myth, Politics, and the Formation of the Bka’ ’gyur”, David B Gray

.....The collection of tantras that came to be the KangyurBka’ ’gyur is thus replete with references to absent root tantras, with various texts that refer to a greater canon that exists not in this world, but was imagined by Buddhists as existing in the more glorious past, or in more glorious realms of reality. The myths of larger tantric canons bolstered the truly conservative efforts of scholars such as ButönBu ston to preserve what they surely believed were fragments of a much larger, but largely lost (in this world and time period) tantric canon.72 This conservative vision also served to displace authority to regions difficult to access (India, Khecarīpada, etc.). The project of creating the Tibetan canons, supported as they were by this ideology, was, on the one hand, a project that bolstered the authority of those figures – translators, lamabla mas, etc. – who mediated access to this treasury of knowledge.

и

.....It thus seems that the idea of a “Canon of Tantras,” a Tantrakośa, became for esoteric Buddhist traditions an empty signifier, pointing toward an absent corpus that served as a displaced locus of authority. The actual collections of tantras preserved by these traditions, such as the Rgyud ’bum or Tantra Collection preserved in the KangyurBka’ ’gyur, would then be the relics of this absent body.75 Venerated remnants, they are carefully wrapped and enshrined, but rarely actually read. While the practice traditions connected with some of them thrived, many of these vital traditions maintain only a tenuous connection to the root texts preserved in the KangyurBka’ ’gyur.

http://www.thlib.org/collections/texts/jiats/#jiats=/05/gray/
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

71959СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 10, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про сутры говорят также:
Цитата:
"The Sthāvira Śānakavāsin, a great arhat, was a disciple contemporaneous with the Sthāvira Ānanda. At that time, this Venerable was a faithful transmitter of the Bhagavat’s teachings, but, by the time of the nirvāna of the arhat, 77,000 jātakas and sūtras, 10,000 śāstras had already disappeared. If so many sūtras and śāstras disappeared under one scholar, what has not happened from that day until today when hundreds, thousands, of scholars have followed one after the other? How can the number of sūtras and śāstras that have been lost be known? This is why, some say, the six hetus are mentioned in the sūtras."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
uzh
Гость


Откуда: Moscow


71961СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 10, 06:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

six hetus - это что ?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

71962СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 10, 09:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шесть хету. Smile Ну некая матрика, которая по мнению одних школ была сказана самим Буддой в сутрах. Так вот их спрашивают другие - в каких сутрах?  А они отвечают - так, потерялись.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
uzh
Гость


Откуда: Moscow


71966СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 10, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile ну да, ну да ....
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

71982СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 10, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, действительно очень интересно.
До сих пор нечто подобное - о возможности окончательной реализации без опоры на йогу йидама и тантрические посвящения и без абсолютной необходимости выполнения полного цикла предварительных практик - давал, кажется, только Намкхай Норбу. И было впечатление, что идея о тождественности бодхичитты и таковости ума - уникальное наследие дзогчена линии ньингма.
Здесь же эта линия возводится к Майтрипе и поддерживается учителями кагью и гелуг.
Собственно, в качестве единственного значительного непримиримого оппонента такого подхода указывается Сакья Пандита. То же самое, кстати, говорит о нем и Далай-лама в комментарии на "Махамудру линии гелуг-кагью" Первого Панчена (издан перевод на русский).

test пишет:
Цитата:
также неплохо описаны подходы к объяснению учения второго или третьего "поворота колеса"
Спор против превосходства гелук.
Вряд ли так просто, если в качестве одного из носителей и проповедников этой линии указан Го-лоцзава.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

71984СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 10, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
test пишет:
Спор против превосходства гелук.
Вряд ли так просто, если в качестве одного из носителей и проповедников этой линии указан Го-лоцзава.
Аппеляция к авторитетам. Логика же против власти бессильна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

71986СообщениеДобавлено: Пт 29 Янв 10, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Логика же против власти бессильна.
Равно как и против предвзятости мышления.
Собственно, Нагарджуновский метод срединного пути как раз и учит мышлению без предпосылок. Когда такое мышление воплощается в медитативной практике, получается примерно то, что описано как метод махамудры в данной статье.
Го-лоцзава просто уточняет некоторые аспекты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.504) u0.065 s0.001, 18 0.008 [242/0]