№71706Добавлено: Чт 14 Янв 10, 10:18 (15 лет тому назад)О природе и формах существования Защитников Дхармы
Тут товарищ Фриц в пылу одной дискуссии, которую вдруг почему-то прикрыли, отпустил любопытную фразу:
"Алсу, а Вы считаете что Дхармапал - это нечто существующее вне потока бытия адепта, что-то внешнее, страшное такое существо из потустороннего мира? Тот же вопрос можно задать и по поводу Дхармы вообще. Так что вся гневность Дхармапал направлена только на недостатки адепта, в персонифицированном виде, а не на оракулов или китайских правителей. "
Так вот, хотелось бы, чтобы он внятно сформулировал, чем, по его мнению, является Дхармапал, и как он существует. Если не затруднит, конечно.
№71707Добавлено: Чт 14 Янв 10, 11:14 (15 лет тому назад)
По моему мнению, Дхармапал - это персонификация сочетания воли ваджрного мастера и реализации учеником ваджрных самайя. Существует только в уме адепта, грубо говоря. Тут ключевое слово - Дхарма, от определения этого слова и зависит определение слова Дхармапал. Если для кого-то Дхарма - это нечто внешнее, противоречащее принципам причин условий и следствий, то это одно, а если нет, то другое, а кому-то и кобыла Дхарма. Так и с Дхармапалами. Конечно, существуют и более народные мнения, соответствующие уровню слушателя, я предпочитаю более научные.
№71713Добавлено: Чт 14 Янв 10, 21:53 (15 лет тому назад)
Ну в принципе да. Кому-то учитель, а кому-то дядечка странноватый, а кому-то, Асанге напрмер, и полудохлая собака учитель. Если б учитель был учителем, то не надо было бы вводить 84000 типа изложения Дхармы, да и ученики существовали бы только в уме учителя)))). И в Нирманакае не было бы смысла.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№71714Добавлено: Чт 14 Янв 10, 22:34 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну в принципе да. Кому-то учитель, а кому-то дядечка странноватый, а кому-то, Асанге напрмер, и полудохлая собака учитель.
Да, понятие "учитель" существует, конечно же, только в голове адепта.
Вопрос в другом: можем ли мы считать самого учителя (основу для обозначения "учитель") только лишь плодом нашей собственной фантазией, или нет?
Говоря иначе - проявляет ли он в отношении ученика свои собственные намерения, связанные с его индивидуальным потоком сознания? Или процесс обучения (и вообще взаимодействия) есть исключительно проявление наших энергий и выдуман нами самими?
№71715Добавлено: Пт 15 Янв 10, 08:23 (15 лет тому назад)
Цитата:
Или процесс обучения (и вообще взаимодействия) есть исключительно проявление наших энергий и выдуман нами самими?
Двоякая ситуация. Учитель воздействует своей энергией на ученика, в результате у него появляется определенное знание и возможно опыт. Примет ученик, в своем уме, этот опыт или нет это вторая сторона. Следующим этапом когда учитель ознакомит ученика с его естественным состоянием, в котором уже не будет требоваться присутствия с учителем, но опять, использовать ли ученику эту ситуацию он решит в своем уме.
№71716Добавлено: Пт 15 Янв 10, 11:04 (15 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
Да, понятие "учитель" существует, конечно же, только в голове адепта.
Вопрос в другом: можем ли мы считать самого учителя (основу для обозначения "учитель") только лишь плодом нашей собственной фантазией, или нет?
№71717Добавлено: Пт 15 Янв 10, 11:13 (15 лет тому назад)
Так вот, геноссе Фриц, если по вашему мнению "Дхармапал - это персонификация сочетания воли ваджрного мастера и реализации учеником ваджрных самайя и существует только в уме адепта, грубо говоря", то к чему была вся эта суета по поводу Дордже Шугдена?
Не уходите от ответа, ибо это недостойно истинного арийца!
№71718Добавлено: Пт 15 Янв 10, 11:29 (15 лет тому назад)
Хос до сих пор не в состоянии отличить реальность от фантазии.
Надо меньше голову себе забивать политическими лозунгами и больше практиковать. Сделал бы ретритик на пустоте хотя бы на месячишко, глядишь и дела с практикой лучше пойдут, и понимание природы реальности углыбишь.
№71719Добавлено: Пт 15 Янв 10, 12:38 (15 лет тому назад)
Цитата:
Вопрос в другом: можем ли мы считать самого учителя (основу для обозначения "учитель") только лишь плодом нашей собственной фантазией, или нет?
Говоря иначе - проявляет ли он в отношении ученика свои собственные намерения, связанные с его индивидуальным потоком сознания? Или процесс обучения (и вообще взаимодействия) есть исключительно проявление наших энергий и выдуман нами самими?
Фантазией врядли, а вот плодом вполне можем. В отношении ученика проявляет, а процесс обучения есть исключительно проявление наших энергий. А чьих же ещё? И Ваше мнение какое, Сергей?
Цитата:
то к чему была вся эта суета по поводу Дордже Шугдена?
Не уходите от ответа, ибо это недостойно истинного арийца!
К тому, что Шугден - оказалась приборзевшей основой для обозначения, фантазия стала нездоровой, вот и подсуетились. Ответ немного неарийский - сказываются примеси низших рас.
№71720Добавлено: Пт 15 Янв 10, 19:47 (15 лет тому назад)
Вопрос вот в чём - если дхармапала, это дхарма в моём уме уничтожает омрачения, то это одно понимание. А если дхармапала понимается как внешнее существо, которому практик желает убить других живых существ нарушителей самайи, то это другое. Допустим я считаю, что дхармапала, это благие качества моего ума уничтожающие неблагие качества моего ума (например, мои [возможные] нарушения самаи и т.п.), и, допустим, я считаю, что такое понимание правильное. Если меня спросить тогда - какие претензии, мол, к X.? То ответ простой - ими-то защитник понимается не правильно - как внешнее существо реально убивающее других живых существ, которым практик таких защитников желает реально убить других живых существ, взращивая таким образом не мудрость, а ненависть (омрачение). А то, что они так искаженно понимают защитника доказывается тем, что они совершают или не осуждают реальное убийство живых существ и бодхисаттв других школ.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№71721Добавлено: Пт 15 Янв 10, 20:34 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
В отношении ученика проявляет, а процесс обучения есть исключительно проявление наших энергий. А чьих же ещё? И Ваше мнение какое, Сергей?
Главное, на что я пытаюсь указать, это на факт наличия иных потоков сознания, чем наш собственный. Они образуют основу для обозначения "живое существо". В этом смысле намерения учителя в отношении ученика - совсем иное, нежели намерение ученика в отношении самого себя.
Этот вопрос подробно разбирается в классической работе "Обоснование чужой одушевленности".
И это понятно. Ведь вот и Саша Рейн, при всей своей продвинутости в практике буддизма, воспринимает меня как идиотахоса, а не как аспект своего собственного сознания. Иначе отчего бы он так переживал? будь я просто аспектом его сознания, он бы изменил свое сознание и дело с концом. А он вот, вишь ты, ножками на меня топает, да так, будто я самосущий.
Поэтому я и спрашиваю: если друг с другом мы общаемся не как с аспектами собственного сознания, а как с реальными существами, имеющими собственные намерения, почему для обитателей иных лок мы должны делать исключение и считать их лишь аспектами собственного ума и энергий? Просто потому, что они не воспринимаются физическими органами чувств? Но мы знаем о них на основе достоверных свидетельств лиц, имеющих способность соответствующего восприятия. Так что не вижу проблемы в том, чтобы относиться к т.наз. Хранителям как к существам.
№71722Добавлено: Пт 15 Янв 10, 22:46 (15 лет тому назад)
А разве Дхармапал - обитатель лок? Тем более что лока - это конкретный кармический набор личных ощущений. А Дхармапал - это компонент Пути, в то время как Йидам - это весь Путь.
Из "обоснования же чужой одушевлённости" я понял только что ЖС просто есть, но вот как где когда и зачем - это уже вопрос нашей личности, то бишь кармы, в особенности локи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы