Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О природе и формах существования Защитников Дхармы

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexander_Rein
заблокирован


Зарегистрирован: 14.06.2007
Суждений: 311

71706СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 10:18 (7 лет тому назад)    О природе и формах существования Защитников Дхармы Ответ с цитатой

Тут товарищ Фриц в пылу одной дискуссии, которую вдруг почему-то прикрыли, отпустил любопытную фразу:

"Алсу, а Вы считаете что Дхармапал  - это нечто существующее вне потока бытия адепта, что-то внешнее, страшное такое существо из потустороннего мира? Тот же вопрос можно задать и по поводу Дхармы вообще. Так что вся гневность Дхармапал направлена только на недостатки адепта, в персонифицированном виде, а не на оракулов или китайских правителей. "

Так вот, хотелось бы, чтобы он внятно сформулировал, чем, по его мнению, является Дхармапал, и как он существует. Если не затруднит, конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

71707СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По моему мнению, Дхармапал - это персонификация сочетания воли ваджрного мастера и реализации учеником ваджрных самайя. Существует только в уме адепта, грубо говоря. Тут ключевое слово - Дхарма, от определения этого слова и зависит определение слова Дхармапал. Если для кого-то Дхарма - это нечто внешнее, противоречащее принципам причин условий и следствий, то это одно, а если нет, то другое, а кому-то и кобыла Дхарма. Так и с Дхармапалами. Конечно, существуют и более народные мнения, соответствующие уровню слушателя, я предпочитаю более научные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alexander_Rein
заблокирован


Зарегистрирован: 14.06.2007
Суждений: 311

71710СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, и к чему тогда вся эта суета вокруг Дордже Шугдена?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

71711СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я б сказал что границы центрального канала, и есть Дхармапалы. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

71712СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Существует только в уме адепта, грубо говоря.

А учитель тоже существет только в уме адепта? или как-то еще?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

71713СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну в принципе да. Кому-то учитель, а кому-то дядечка странноватый, а кому-то, Асанге напрмер, и полудохлая собака учитель. Если б учитель был учителем, то не надо было бы вводить 84000 типа изложения Дхармы, да и ученики существовали бы только в уме учителя)))). И в Нирманакае не было бы смысла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

71714СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 10, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Ну в принципе да. Кому-то учитель, а кому-то дядечка странноватый, а кому-то, Асанге напрмер, и полудохлая собака учитель.

Да, понятие "учитель" существует, конечно же, только в голове адепта.
Вопрос в другом: можем ли мы считать самого учителя (основу для обозначения "учитель") только лишь плодом нашей собственной фантазией, или нет?

Говоря иначе - проявляет ли он в отношении ученика свои собственные намерения, связанные с его индивидуальным потоком сознания? Или процесс обучения (и вообще взаимодействия) есть исключительно проявление наших энергий и выдуман нами самими?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

71715СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 08:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Или процесс обучения (и вообще взаимодействия) есть исключительно проявление наших энергий и выдуман нами самими?
Двоякая ситуация. Учитель воздействует своей энергией на ученика, в результате у него появляется определенное знание и возможно опыт. Примет ученик, в своем уме, этот опыт или нет это вторая сторона. Следующим этапом когда учитель ознакомит ученика с его естественным состоянием, в котором уже не будет требоваться присутствия с учителем, но опять,  использовать ли ученику эту ситуацию он решит в своем уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alexander_Rein
заблокирован


Зарегистрирован: 14.06.2007
Суждений: 311

71716СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:


Да, понятие "учитель" существует, конечно же, только в голове адепта.
Вопрос в другом: можем ли мы считать самого учителя (основу для обозначения "учитель") только лишь плодом нашей собственной фантазией, или нет?


Хос опять тупит по полной Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alexander_Rein
заблокирован


Зарегистрирован: 14.06.2007
Суждений: 311

71717СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот, геноссе Фриц, если по вашему мнению "Дхармапал - это персонификация сочетания воли ваджрного мастера и реализации учеником ваджрных самайя и существует только в уме адепта, грубо говоря", то к чему была вся эта суета по поводу Дордже Шугдена?

Не уходите от ответа, ибо это недостойно истинного арийца!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alexander_Rein
заблокирован


Зарегистрирован: 14.06.2007
Суждений: 311

71718СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хос до сих пор не в состоянии отличить реальность от фантазии.

Надо меньше голову себе забивать политическими лозунгами и больше практиковать. Сделал бы ретритик на пустоте хотя бы на месячишко, глядишь и дела с практикой лучше пойдут, и понимание природы реальности углыбишь.

И перестанешь, наконец, глупости писать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

71719СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос в другом: можем ли мы считать самого учителя (основу для обозначения "учитель") только лишь плодом нашей собственной фантазией, или нет?

Говоря иначе - проявляет ли он в отношении ученика свои собственные намерения, связанные с его индивидуальным потоком сознания? Или процесс обучения (и вообще взаимодействия) есть исключительно проявление наших энергий и выдуман нами самими?

Фантазией врядли, а вот плодом вполне можем. В отношении ученика проявляет, а процесс обучения есть исключительно проявление наших энергий. А чьих же ещё? И Ваше мнение какое, Сергей?


Цитата:
то к чему была вся эта суета по поводу Дордже Шугдена?

Не уходите от ответа, ибо это недостойно истинного арийца!

К тому, что Шугден - оказалась приборзевшей основой для обозначения, фантазия стала нездоровой, вот и подсуетились. Ответ немного неарийский - сказываются примеси низших рас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

71720СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос вот в чём - если дхармапала, это дхарма в моём уме уничтожает омрачения, то это одно понимание. А если дхармапала понимается как внешнее существо, которому практик желает убить других живых существ нарушителей самайи, то это другое. Допустим я считаю, что дхармапала, это благие качества моего ума уничтожающие неблагие качества моего ума (например, мои [возможные] нарушения самаи и т.п.), и, допустим, я считаю, что такое понимание правильное. Если меня спросить тогда - какие претензии, мол, к X.? То ответ простой - ими-то защитник понимается не правильно - как внешнее существо реально убивающее других живых существ, которым практик таких защитников желает реально убить других живых существ, взращивая таким образом не мудрость, а ненависть (омрачение). А то, что они так искаженно понимают защитника доказывается тем, что они совершают или не осуждают реальное убийство живых существ и бодхисаттв других школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

71721СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
В отношении ученика проявляет, а процесс обучения есть исключительно проявление наших энергий. А чьих же ещё? И Ваше мнение какое, Сергей?

Главное, на что я пытаюсь указать, это на факт наличия иных потоков сознания, чем наш собственный. Они образуют основу для обозначения "живое существо". В этом смысле намерения учителя в отношении ученика - совсем иное, нежели намерение ученика в отношении самого себя.
Этот вопрос подробно разбирается в классической работе "Обоснование чужой одушевленности".

И это понятно. Ведь вот и Саша Рейн, при всей своей продвинутости в практике буддизма, воспринимает меня как идиотахоса, а не как аспект своего собственного сознания. Иначе отчего бы он так переживал? будь я просто аспектом его сознания, он бы изменил свое сознание и дело с концом. А он вот, вишь ты, ножками на меня топает, да так, будто я самосущий.

Поэтому я и спрашиваю: если друг с другом мы общаемся не как с аспектами собственного сознания, а как с реальными существами, имеющими собственные намерения, почему для обитателей иных лок мы должны делать исключение и считать их лишь аспектами собственного ума и энергий? Просто потому, что они не воспринимаются физическими органами чувств? Но мы знаем о них на основе достоверных свидетельств лиц, имеющих способность соответствующего восприятия. Так что не вижу проблемы в том, чтобы относиться к т.наз. Хранителям как к существам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

71722СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 10, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А разве Дхармапал - обитатель лок? Тем более что лока - это конкретный кармический набор личных ощущений. А Дхармапал - это компонент Пути, в то время как Йидам - это весь Путь.
Из "обоснования же чужой одушевлённости" я понял только что ЖС просто есть, но вот как где когда и зачем - это уже вопрос нашей личности, то бишь кармы, в особенности локи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.447) u0.053 s0.007, 18 0.008 [242/0]