№70373Добавлено: Пн 05 Окт 09, 16:19 (15 лет тому назад)
С точки зрения тантрических практикующих, которые являются последователями школы мадьямики-прасангики, такой вопрос не имеет никакого смысла. Да, если Будда принимает физическое тело, то оно принципиально ничем не отличается от тела обычного человека.
А давать безупречные наставления и демонстрировать безупречный личный пример может и непросветленный человек. И если такой человек делает это с чистой мотивацией бодхичитты, то существо мудрости Будды с радостью и без промедления входит в его сердце, и этот человек становится эманацией Будды и может выполнять функции Духовного Мастера.
В этом случае для учеников важен не столько факт наличия просветления у их Наставника, сколько их вера в то, что он является эманацией Будды. Вера – потому что установить это эмпирическим путем они все равно не смогут.
При этом, если ученик воспринимает своего Учителя как Будду, то он и получит благословения Будды, которые придут к нему через Эманацию.
А если ученик будет сидеть перед самим Буддой, а видеть только обыкновенного человека, то благословения обойдут его, скорее всего, стороной.
№70375Добавлено: Пн 05 Окт 09, 16:46 (15 лет тому назад)
Имеется в виду жажда (тришна) к соответствующим объектам.
Цитата:
Записи бесед "мудростью освещающего" наставника Линь-цзи. Параграф 63.
Последователи Дао!
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри или снаружи - убивайте это. Встретите Будду - убивайте Будду, втретите Патриарха - убивайте Патриарха, встретите архата - убивайте архата, встретите родителей - убивайте родителей, встретите родственников - убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз.
Если не дадите вещам связать себя, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.
В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который бы пришел ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если [зависимость] исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам.
Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
Схожее по образности и смыслу высказывание можно увидеть еще в Дхаммападе:
Цитата:
294. Убив мать и отца и двух царей из касты кшатриев, уничтожив царство вместе с его подданными, брахман идут невозмутимо.
295. Убив мать и отца и двух царей из касты брахманов, убив пятым человека-тигра, брахман идет невозмутимо.
Но тут имеется в виду не привязанность к родителям, а основные клеши. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№72578Добавлено: Чт 18 Фев 10, 18:59 (15 лет тому назад)
Линь Цзи призывает учеников не привязываться и не разделять.
Если не дадите вещам [десять тысяч вещей: все феномены мира в уме, которые подобны сновидению] связать себя [разделение, привязанность и т.д.], то пройдете насквозь [путь бодхисаттвы], освободитесь от уз [обусловленности] и обретете независимость [таковость].
№72601Добавлено: Пт 19 Фев 10, 02:18 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А что такое "эманация"?
То же, что и "аватар".
Тоесть, строим себе виртуальную реальность, типа как в Аватаре, и верим в эманацию... Понять бы еще, откуда оно эманирует. Ну уж не знаю, как к этому относятся прасангики-масангики, но такую веру и правда иной раз убить не грех. Наверное, речь именно об этом.
А кстати, автор сего мудрого изречения - он кто по принадлежности? то бишь, из какой школы?
№72602Добавлено: Пт 19 Фев 10, 02:35 (15 лет тому назад)
чо-чо пишет:
А кстати, автор сего мудрого изречения - он кто по принадлежности? то бишь, из какой школы?
если вы внимательно прочли КИ, то можете понять что первоисточник это будда Шакьямуни (Дхаммапада), который ни к какой школе не принадлежал и все последующии вариации, да и весь буддизм крутится вокруг этого, то есть искоренения источника порождения феноменального мира то есть неведения, но называться оно может по-разному, то есть наша феноменальная фантазия о будде, наши родители, кшатрии, тигры и т.д., поскольку неведение может принимать разные облики в непросветленном сознании.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№72611Добавлено: Пт 19 Фев 10, 05:54 (15 лет тому назад)
чо-чо пишет:
А кстати, автор сего мудрого изречения - он кто по принадлежности? то бишь, из какой школы?
Линь Цзи из своей школы т.е. школа стала называться его именем - Линь Цзи (яп. Риндзай), относится к чань (дзэн) буддизму. Школа Линь Цзи существует до сих пор, и является самым многочисленным направлением чань (дзэн, сон, тхиен), распространена в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме, Тайване и на Западе.
Цитата:
А что, прасангики эти верят в эманации? или в аватары?
В философии прасангики об этом ничего не говорится. Но тибетцы верят в эманации различных божеств и будд, и в тулку т.е. перерожденцев (с натяжкой прокатят за аватаров). Утверждается, что тибетские правители, главы школ и некоторые учителя перерождаются. Ничего подобного нет ни в одном другом направлении буддизма, да и в индийской тантре такого вроде не было. Так что можно считать эту смесь языческих верований и политики тибетским ноу хау.
№72613Добавлено: Пт 19 Фев 10, 11:21 (15 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Цитата:
А что, прасангики эти верят в эманации? или в аватары?
В философии прасангики об этом ничего не говорится. Но тибетцы верят в эманации различных божеств и будд, и в тулку т.е. перерожденцев (с натяжкой прокатят за аватаров).
Значит, Alexander_Rein верит в аватаров?
Можно на этот случай даже молитву такую сочинить:
"Будда наш, иже в дхармакае еси,
Прииди и вселися в нас..."
И так далее. Получится вполне локализованная версия буддизма прасангики-масангики. А вот бонцы тут сообщают, что им уже разрешили молиться по-русски. Надо не отставать.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3424 Откуда: russia
№72636Добавлено: Пт 19 Фев 10, 22:55 (15 лет тому назад)
В Кастанеде чота похожее носит название потери человеческой формы, положение перехода к процессу видиния. Когда восприятие достигает состояния видиния текучести мира магов, ему требуется знание по собиранию своего тела сновидения, потому что по сути воин находиться в состоянии сновидения собственной смерти как постоянного явления. По тамошнему уверению в момент смерти всякое жс испытывает кратковременное полное восприятие всленной Орла.
Точке сборки (некое условие ) для намеренного удерживания в нужном положении видиния жизненно важно совершать постоянно возврат в исходное место называемое "место без жалости". Без определённого умения, исходя из отрезвляющего положения - достичь его в обратном порядке нереально.
Т.е.
Цитата:
обрести взгляд, соответствующий Дхарме
поток раскладывая предельно на суть (основы БОН) одновременно всем желают избежать истощения в:
Цитата:
Записи бесед "мудростью освещающего" наставника Линь-цзи. Параграф 63.
Последователи Дао!
Типа реши проблему пока она тебя не убила. _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы