Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№69955Добавлено: Вс 20 Сен 09, 20:27 (15 лет тому назад)
Демон пишет:
Мир форм, и мир не форм, это не более чем название пустоты, омрачённым умом
Да и пустота - это не более чем название.
Так что не парься, Димон. Все, что не назови, будет не более чем называние омрачённым умом, в т.числе и все эти ваши 12-ти мерные фигли-мигли.
№69967Добавлено: Пн 21 Сен 09, 11:31 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
...Примерно так - в рупа-локе у богов нет "низших" чувств - запаха и вкуса, а в арупа-локе видимо вообще нет ничего, кроме манаса.
Понятно, спасибо. Тогда такой вопрос: можно ли таким же образом (т.е. с помощью одного только манаса) воспринимать объекты нашего чувственного мира? Я имею в виду не представлять, а именно воспринимать - воспринимать реально существующие объекты?... Впрочем, я, кажется, и сам знаю ответ - при соответствующем развитии представление становится тождественным восприятию, так?... _________________ Александр Изотов
№70109Добавлено: Ср 23 Сен 09, 12:38 (15 лет тому назад)
Полагаю, что настала пора подводить итоги. Я не случайно интересовался особенностями восприятия в троемирии. В чувственном мире, согласно буддийской философии, есть разные типы живых существ, которые могут давать повод для такого вопроса. Прежде всего, это обитатели адов и боги-небожители. В нашем обычном окружении и обычном (обывательском) состоянии сознания мы их не видим. Вопрос: почему? Если предположить (как в других религиях), что они имеют другую материальность, то буддизм однозначно отрицает такую возможность, поскольку существование этих существ обусловлено теми же дхармами, что и у нас. Остается только предположить, что обитатели адов обитают в обычных пещерах, только более глубоко расположенных и, возможно, не имеющих проходов в знакомые нам пещеры. По этой причине встретиться с ними и видеть воочию их мы не можем, хотя, в принципе, можем воспринимать их с помощью обычных органов чувств. Но продвинутые йогины с помощью сиддхических способностей могут проникать в эти пещеры и видеть обитателей адов воочию. С помощью тех же обычных органов чувств.
То же самое относится и к небожителям. То, что мы их не видим, можно объяснить их обитанием в высоких слоях атмосферы - в каких-нибудь специальных облаках-чертогах. Возможно, защищенных от встречи с нашими летчиками и от наших радарных установок магическим способом. Ясно, что проникать в их убежища могут только те же продвинутые йогины... И воспринимать их с помощью тех же обычных органов чувств...
Но все меняется с переходом к миру форм, поскольку сама Абхидхарма говорит, что это мир иной материальности. То есть, этот мир существует рядом с нашим миром и не видим (не слышим и т.д.) мы его потому, что обычные органы чувств его не воспринимают. Следовательно, когда продвинутые йогины разворачивают свое сознание на уровне этого мира, то воспринимают они его не с помощью обычных органов чувств! Какими органами они его воспринимают - вы, наверное, уже догадались. Точнее, догадались, что я сейчас скажу - они воспринимают их астральными органами чувств. Название, конечно, небуддийское, поэтому можно пока называть их иноматериальными органами чувств.
Следующий мой вопрос был, как вы, помните - можно ли таким же способом (каким продвинутые йогины воспринимают мир форм) воспринимать наш чувственный мир? Ответа я не дождался. Полагаю потому, что сам ответил на него. Следовательно, таким же способом можно воспринимать наш чувственный мир. Следовательно, у нашего тела есть и другая, иноматериальная составляющая, которая воспринимается такими иноматериальными органами чувств. (Можно, конечно, предположить, что иноматериальные органы чувств могут воспринимать и материю нашего чувственного мира, но тогда сразу же возникает вопрос: почему иноматериальные органы чувств могут существовать, а иноматериальные тела живых существ - не могут?...)
К чему я веду, вы, наверное, уже тоже догадались. Наше иноматериальное тело - это и есть наша душа, являющаяся основой учений других религий. Ее также можно описывать в терминах дхарм (т.е. считать только именем, описывающим поток причинно обусловленных дхарм), но эти последние дхармы уже должны считаться иноматериальными. Или, как минимум, отличными от дхарм, обуславливающих существование живых существ чувственного мира. А с учетом того, что я говорил об обитателях адов и богах-небожителях (а также об асурах и духах-претах), то и их дхармы тоже можно считать иноматериальными. Отличными от дхарм мира форм, но и от дхарм чувственного мира - тоже...
Кстати, гандхарв, связывающих воплощения человека, также можно отождествить с этой душой... _________________ Александр Изотов
№70114Добавлено: Ср 23 Сен 09, 14:26 (15 лет тому назад)
Гость пишет:
...он, разум, всё пытается и пытается постороить удобную модель, которая более-менее всё обьяснит и сделает хоть чуточку, но более привычным и безопасным, этот ужасный, непонятный, многоплановый и парадоксальный мир...
Могу и в парадоксальных понятиях сформулировать эту модель. Точнее, скоро смогу... _________________ Александр Изотов
№70124Добавлено: Ср 23 Сен 09, 17:04 (15 лет тому назад)
Цитата:
Тогда такой вопрос: можно ли таким же образом (т.е. с помощью одного только манаса) воспринимать объекты нашего чувственного мира? Я имею в виду не представлять, а именно воспринимать - воспринимать реально существующие объекты?...
Результат восприятия манасом в любом случае есть представление. Опытный йогин может получить ясное и верное представление о чем-либо через сосредоточение на объекте. _________________ Буддизм чистой воды
№70245Добавлено: Вс 27 Сен 09, 09:26 (15 лет тому назад)
Демон пишет:
Ну сможете сформулировать и что? Всё равно останется модель, это непреодолимая стена в смысле передачи...
Парадоксы и противоречия - это единственный способ адекватного описания истинной реальности с помощью дискурсивного мышления... _________________ Александр Изотов
№70289Добавлено: Ср 30 Сен 09, 15:12 (15 лет тому назад)
Демон пишет:
...только интересно, где вы логику (красоту) узрели в парадоксальности? Логика, это жёская конструкция, причинно-следственного вида, типа болт с левой резьбой не вкрутится в гайку с правой... А парадокс, это совсем из другой опэры...
Красота в логической безупречности доказательства парадокса, противоречие менее привлекательно, поскольку для него такое доказательство до поры до времени не известно. Но особенно красиво выглядит решение парадокса. А какие эмоции испытываешь, когда находишь такое решение!... _________________ Александр Изотов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы