Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№66783Добавлено: Вс 10 Май 09, 21:46 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
основа ума - нравственность
Видимо, все-таки "опора", а не "основа". Правильная опора ума.
Нет, согласно подходу школы ньингма, бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten) мыслительного процесса. Можно сказать, что сам акт понимания в своей сути есть акт любви как отказ от эгоизма, т.е. бодхичитта.
Поэтому я и говорю, что основа ума - нравственность.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№66784Добавлено: Вс 10 Май 09, 21:47 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
основа ума - нравственность
Видимо, все-таки "опора", а не "основа". Правильная опора ума.
Нет, согласно подходу школы ньингма, бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten) мыслительного процесса. Можно сказать, что сам акт понимания в своей сути есть акт любви как отказ от эгоизма, т.е. бодхичитта.
Поэтому я и говорю, что основа ума - нравственность.
№66785Добавлено: Вс 10 Май 09, 21:52 (16 лет тому назад)
Цитата:
Нет, согласно подходу школы ньингма, бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten)
Может быть, хотя в этом случае имеет место наивная онтология, характерная для школ ТГ (это она и есть, скорее всего).
Цитата:
бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten) мыслительного процесса. Можно сказать, что сам акт понимания в своей сути есть акт любви как отказ от эгоизма, т.е. бодхичитта.
В этом случае скорее всего используется основное значение для "бодхичитта" - просветленный ум, а не переносное навроде любви. В поздних комментариях могут смешивать и путать, разумеется. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№66786Добавлено: Вс 10 Май 09, 22:03 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Нет, согласно подходу школы ньингма, бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten)
Может быть, хотя в этом случае имеет место наивная онтология, характерная для школ ТГ (это она и есть, скорее всего).
Может, и наивная. Мы, тибетцы, народ практичный. Нам главное - чтобы онтология работала правильно. А уж наивная она, или нет - дело десятое. Позволяет реализовать "радужное тело", вот и ладушки.
Цитата:
В этом случае скорее всего используется основное значение для "бодхичитта" - просветленный ум, а не переносное навроде любви. В поздних комментариях могут смешивать и путать, разумеется.
Сущность бодхичитты, ее основное качество и одновременно метод порождения - выход за пределы эгоцентрации. А это и есть одновременно определение нравственности (или моральности).
Поэтому можно сказать, что моральность - главная характеристика того, что составляет базу мыслительного процесса.
№66830Добавлено: Пн 11 Май 09, 00:31 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
основа ума - нравственность
Видимо, все-таки "опора", а не "основа". Правильная опора ума.
Споришь из-за слов, хехе, а сам говоришь "условная истина" вместо "обусловленная".
Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Цитата:
основа ума - нравственность
Видимо, все-таки "опора", а не "основа". Правильная опора ума.
Нет, согласно подходу школы ньингма, бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten) мыслительного процесса. Можно сказать, что сам акт понимания в своей сути есть акт любви как отказ от эгоизма, т.е. бодхичитта.
Поэтому я и говорю, что основа ума - нравственность.
Мыслительного процесса или всетаки самадхи (т.е. однонаправленного ума)?
Если речь идет о классической связке дисциплины и самадхи, то основа и опора синонимичны - самадхи опрается на дисциплину, дисциплина основание для самадхи - то же самое другими словами.
№66837Добавлено: Пн 11 Май 09, 00:51 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Нет, согласно подходу школы ньингма, бодхичитта - это именно сама основа (gzhi), а не опора (rten)
Может быть, хотя в этом случае имеет место наивная онтология, характерная для школ ТГ (это она и есть, скорее всего).
Вот что пишут:
Цитата:
36. The term gzhi (modification of the more common term kun gzhi, i.e. alayavijnana) is the subject of another lengthy Atiyoga text found in NGB vol. 6 (cha): the sPros oral don gsal chen po'i rgyud (The Tantra of the Great Un-di storied Clear Meaning), which is being translated by Christopher Wilkinson. In that text the ground is the existential ground of undefined potential, which our text prefers to call "mind of perfect purity." Like the term bodhicilta, which in our text gained a new meaning, the term alaya[vijnana] is not understood by the same meaning which is used in other Mahayana writings.
(Сноска в книге The Sovereign All-creating Mind--the Motherly Buddha: A Translation of the Kun Byed Rgyal Poʼi Mdo (Sarvadharmamahāśāntibodhicittakulayarāja) By Eva K. Neumaier-Dargyay)
Так что утверждение, что бодхичитта, это не опора, а основа, может оказаться чем-то вроде, это не аламбана (объект), а алаявиджняна. Лол.
Глянул сейчас словарик, у rten основное значание asraya. Тогда снова alaya и asraya могут буть синонимизированны в контексте поворота основы (asrayapravrtti).
ps. Меня удивляет, люди, как вы обсуждаете некое утверждение без контекста. Замечательно поспорили и все довольны.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№66842Добавлено: Пн 11 Май 09, 01:13 (16 лет тому назад)
test пишет:
Мыслительного процесса или всетаки самадхи (т.е. однонаправленного ума)?
Я так понимаю, что именно не самадхи, а любого когнитивного акта.
Собственно, поэтому и можно говорить о том, что природа будды есть основа (причем именно основа, а не опора) любого живого существа.
Бодхичитта - своего рода "познающее начало" в человеке.
ИМХО, конешно.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№66845Добавлено: Пн 11 Май 09, 01:30 (16 лет тому назад)
test пишет:
Значит дисциплина основа любого когнитивного акта?
Дисциплина - вещь хорошая, но здесь не об этом.
Я о бодхичитте говорю в ее абсолютном понимании, которое наиболее отчетливо выражено в дзогчене.
Хотя, даже если не залезать в эдакие дебри, такое же понимание можно найти и в сутрах Праджняпарамиты. Там бодхичитта - это не опирающийся ум бодхисаттвы. Сказать "не опирающийся" - значит, по сути, сказать "имеющий в качестве опоры лишь самого себя".
Вот этот "не опирающийся ум" и составляет, сколько я понимаю, основу любого когнитивного акта.
№67048Добавлено: Пт 15 Май 09, 15:36 (16 лет тому назад)
Сергей Хос
Хотелось бы напомнить ,что раз вы упоминаете дзогчен
что в самой Основе нет и понятия "о нравственности (или моральности)бодхичитте и тп хороших качествах,"так как это порождение рассудка что для него(др)хорошо ,а что плохо.
В своей Основе что последний маньяк ,что простите всеблагой учитель абсолютно равны.
Поэтому неверно говорить что Основа ума это бодхчитта.
№67050Добавлено: Пт 15 Май 09, 16:10 (16 лет тому назад)
Ох..немного освободилась могу изложить мысль далее....
Если же искать настоящую (реальную)причину и основу ума,то имхо это движение.
Сама основа ума познается в его природе .Его стремлениях и желаниях.Все это движение к познаванию.
Ум без движения и познавания ,портится и превращается в болото .В рассудок и занудство.Стареет,утопает в плохих качествах.
Но надо помнить что мы не ум.Так как мы видимся сейчас мы есть конструкция и порождение движения ума(вот наш Бог Творец).Если же говорить прямо(и не понятно То Ум есть Сын Отца.
«Света от Света».
№67052Добавлено: Пт 15 Май 09, 16:43 (16 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
Сказать "не опирающийся" - значит, по сути, сказать "имеющий в качестве опоры лишь самого себя".
А я скажу так "не опирающийся" это "не цепляющийся,двигающийся"
и главное ..."НЕ имеющий в качестве опоры самого себя".Напомню, по моему имху функция ума познавание(а значит объект ) и именно это есть опора.
Это не значит что " цепляется"за него ,а то что он "двигается навстречу,познает."Такой ум и называется открытым,не эгоистичным.Обычный ум,обычного человека только и делает что познает самого себя ,свои идеи,страхи ,концепты и тп .А не объекты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы