№4157Добавлено: Ср 17 Авг 05, 02:45 (19 лет тому назад)Трансцендентальный Атман "практических воззрений"
Начиная новый тред воздаю хвалу всем, особенно модератору этого форума, поскольку собираюсь извиниться за то, что могу приводить цитаты из не вполне достоверных и философских источников. Надеюсь за это не удалят данный тред, так он является логическим продолжением темы Анатмана-вада или Закон Отрицания Отрицания.
Но начнём мы вполне достойно, Шохиным Санкхья-йога и традиция гностицизма
Древняя санкхья-йога
Цитата:
С обращением к древней санкхье выясняется, однако, что в памятниках, раскрывающих ее наследие, нет практически ни одной версии этого учения, с которым не была бы связана информация и о йогической практике. А это значит, что уже на текстовом уровне задача выяснения типологии древней санкхьи и санкхья-йоги оказывается единой или, по крайней мере, двуединой...
...Значение шраманского периода заключалось в том, что ситуация мыслительного плюрализма вышла за границы собственно брахманизма, породив «неортодоксальные» течения (а теоретическое мышление немыслимо вне оппозиций).
Учителя нового типа подвергли ревизии решающие ценности брахманизма как жреческой религии, включая представления об абсолютной результативности самого ведийского ритуала, о «естественности» органических границ между представителями освященных религией сословий-варн и об авторитете брахмана, а также целые мировоззренческие блоки в виде учения об Атмане как непреходящей нематериальной «сердцевине» индивида, подвергающейся перевоплощениям или об ответственности индивида за «плоды» своих действий (на этом базировалась, если можно так выразиться, сама идеология ритуализма)....
...были и деятели, так сказать, полубрахманистской-полушраманской, промежуточной ориентации, сохранявшие связи с брахманистским мировоззрением при критике отдельных, хотя и принципиально важных его моментов. К ним и относился Арада Калама, древнейший из известных нам учителей санкхья-йоги.
Вся буддийская традиция единодушна в том, что Алара (наряду с учителем особой системы медитации брахманом Уддака Рамапуттсе был одним из первых, к кому будущий Будда обратился в поисках истины после своего ухода из дворца. Здесь Будда сообщает, что он быстро овладел «доктриной» своего наставника и мог воспроизвести ее наизусть, но, чувствуя, что Алара не только знал свое учение, но и «реализовал» его, он вопросил его и о практическом аспекте учения. Тогда Алара изложил ему свой медитативный курс, предполагающий на завершающей стадии одновременное созерцание «пустоты» и своего рода дематериализацию самого адепта путем созерцания «места ничто» (akincannayatana). Способный ученик, приложив еще большую энергию и концентрацию ума, чем сам учитель, смог стать мастером данной практики. Алара признал достоинство ученика и вскоре начал общаться с ним уже как с равным, но ученик, выяснив, что не получил того, чего искал, покинул учителя в поисках дальнейшего совершенства. При этом, как сообщает Буддагхоша, вместе с ним у Алары учился родственник последнего по имени Бхаранду Калама (впоследствии Будда не преминул показать своему бывшему соученику «его место», результатом чего явился неразрешенный конфликт между ними). «Махапариниббанасутта» упоминает и о другом ученике Арады — Пуккусе из известного северо-западного племени маллов, ставшем потом последователем Будды. Этот ученик характеризует Алару как мастера величайшей концентрации ума: однажды он, во время одного из «трансов», ухитрился в полном сознании не увидеть и не услышать пятисот несущихся мимо него повозок (Будда, всегда без энтузиазма относившийся к сообщениям о чужих достижениях, по преданию, рассказал в ответ на это историю о собственном «трансе», еще более впечатляющем). Наконец, согласно одному из канонических текстов, когда Будда достиг после шестилетних занятий аскезой «просветления» под деревом бодхи и согласился на просьбу одного из небожителей проповедовать свое новое учение, он первого как достойного принять дхарму назвал именно Араду, но тут выяснилось, что последний уже скончался.
Первоначально хочется обратить внимание на "самостоятельность" основателя буддизма в вопросе от каких-либо учений и учителей. Традиция связывает это с "накопленной благоприятной кармой", что позволило ему быть вне всяких учителей и традиций. Однако с чисто практической точки зрения можно считать Гуатаму очень успешным йогом (шраманом) черпавшим свою успешность из внутренних источников, т.е. достигшим такого уровня медитации, которая произвела плоды вне видимых причин и условий.
Последний раз редактировалось: Nick (Ср 17 Авг 05, 17:30), всего редактировалось 2 раз(а)
№4160Добавлено: Ср 17 Авг 05, 09:19 (19 лет тому назад)
Какая разница сейчас, были учителя у Будды или нет. Во все времена были какие то учителя. Важно чего он достиг и как это повлияло на нас. Мы его приняли как Учителя и этого достаточно. По мне выражение "накопил благую карму", может объяснить всё и его можно подогнать под всё. Зачем сушить мозги?
№4172Добавлено: Ср 17 Авг 05, 16:56 (19 лет тому назад)
Цитата:
Какая разница сейчас, были учителя у Будды или нет.
Если Вы всё-таки собираетесь перестать наслаждаться переживаниями и пролезть в игольное ухо Нирваны, пройти срединным путём тонким как лезвие бритвы, то разница очень большая, лишний фунт незнания (авидьи) ни к чему.
Итак, традиция гласит, что Гуатама отказался от всех учений и учителей. Обратимся к ещё одному источнику информации, Введение в буддологию ЕАТ.
Цитата:
На охоте принца впервые потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь. Он видит перепаханное поле, на котором птицы выклевывают червей из комьев земли, и поражается, почему одни живые существа могут жить только ценой смерти других. Но самым важным для духовного переворота Сиддхартхи оказываются четыре встречи: царевич видит похоронную процессию и понимает, что все люди и он сам смертны и ни богатство, ни знатность не могут защитить от смерти. Он обращает внимание на прокаженного и впервые осознает, что болезни подстерегают любого смертного. Принц смотрит на нищего, просящего подаяние, и понимает мимолетность и призрачность богатства и знатности. И вот Сиддхартха оказывается перед мудрецом, погруженным в созерцание. Глядя на него, принц осознает, что путь самоуглубления и самопознания — единственный путь к постижению причин страданий и способа избавления от них.
Далее идёт уже известный рассказ о шраманском пути (пути йоги), освоением "практики" медитации и стремлению к состоянию свободы - отчуждение духа от материи, освобождение (кайвалья) и избавление от всех страданий.
и чуть далее...
Цитата:
Надо сказать, что шраманские философы (париварджики, «странствующие») проповедовали самые различные доктрины. Вот некоторые данные о них, содержащиеся в палийских буддийских текстах (имена даются здесь также в палийском а не санскритском, варианте): Пурана Кассапа проповедовал бесполезность действий; Макхали Госала (глава известной школы адживиков) утверждал строгий детерминизм и фатализм; Аджита Кесакамбала отстаивал учение, близкое материализму; Пакуддха Каччаяна говорил о вечности семи субстанций; Санджая Белаттхипутта был приверженцем полного агностицизма, а Нигантха Натапутта исповедовал скептические взгляды.
Сиддхартха внимательно слушал всех, но ничьим приверженцем так и не стал.
В противоречие с каноном Тибестского буддизма (а точнее любой тантары) Гуатама не принял ни кого своим Гуру (т.е. не давал обетов преданности), что отнюдь не машало его развитию в самопозании.
И ещё...
Цитата:
Тогда Сиддхартха решил отказаться от крайности аскетизма и принял скромную, но питательную еду (рисовую кашу на молоке) из рук жившей неподалеку девушки. Пять аскетов, практиковавших вместе с Сиддхархой, сочли его отступником и покинули его, оставив в полном одиночестве.
Тогда бывший принц сел в позе созерцания под баньяновое дерево (ficus religiosa), получившее в буддийской традиции наименование «Древа Пробуждения» (бодхи), и дал клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не достигнет своей цели и не познает истину, после чего вошел в состояние глубокого сосредоточения, погрузившись в созерцание.
Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой демон Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался соблазнить его обликом своих прекрасных дочерей. Но Сиддхартха остался непоколебим, и Мара отступил. Между тем Сиддхартха все глубже и глубже погружался в созерцание, и ему открылись Четыре Благородные Истины о страдании, причинах страдания, прекращении страдания и пути, ведущем к прекращению страданий. Еще глубже стало его сосредоточение, и он постиг всеобщий принцип причинно-зависимого происхождения. Наконец разум Сиддхартхи достиг четвертого уровня сосредоточения, и перед ним засиял свет нерушимого покоя нирваны, Великого Освобождения. Здесь Сиддхартха вошел в состояние транса (самадхи) Океанического Отражения, когда его сознание уподобилось безграничной поверхности мирового океана в состоянии полного штиля, когда зеркальная гладь неподвижных вод отражает в себе все феномены. В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич из клана Шакьев, исчез, и в мире появился Будда (Buddha) — Пробужденный, Просветленный.
Ну и наконец....
Цитата:
Шло время. Будда старел, и близился день его отхода в окончательную нирвану. Это произошло в местечке Кушинагара, на берегу реки Найранджани, относительно недалеко от Бенареса. Простившись с учениками и дав им последнее напутствие надеяться только на собственные силы, «быть светильниками самим себе» и усердно трудиться во имя освобождения...
Отметим ещё раз: НИКАКИХ НАДЕЖД на Гуру или что-либо ещё, включая и самого Будду, только на собственные силы - Будьте светильниками сами себе!
Это просто удивительно как тибетцам удалось протащить в буддизм принцип чисто тантарического секстанства о поклонении учителю и подменить освобождение многочисленными пустОтами и сознаниями!!!
P.S. Не удивительно, что сегодня мы имеем и многочисленные побеги хлынувшего в Россию "тибетского тантрического буддизма" в виде многочисленных тоталитарных сект подобных Аум Сенрикё, которые отождествляют одного отдельно взятого человека с освобождением или достижением особых качеств (сиддх).
Нас же будет интересовать не ревизионизм, а два момента этой истории: момент осознания иллюзорности и сострадания, и момент самой медитации. Об этом в следующей главе.
№4179Добавлено: Ср 17 Авг 05, 18:40 (19 лет тому назад)
Nick пишет:
P.S. Не удивительно, что сегодня мы имеем и многочисленные побеги хлынувшего в Россию "тибетского тантрического буддизма" в виде многочисленных тоталитарных сект подобных Аум Сенрикё, которые отождествляют одного отдельно взятого человека с освобождением или достижением особых качеств (сиддх).
Ну, про Аум слышал, а другие то какие? Да ещё и многочисленные.
№4190Добавлено: Ср 17 Авг 05, 19:25 (19 лет тому назад)
Цитата:
Ну, про Аум слышал, а другие то какие? Да ещё и многочисленные.
Когда открывал эту тему, то провёл изыскания по тем направлениям йоги, которые представлены в России. Нашёл среди них и "тоталитарно-секстанские", но указывать их не буду, дабы не делать рекламу, желающие могут сами поискать. Первоначально хотел даже процитировать некоторые из них для полноты картины (за что и извинялся перед модератором), но сейчас передумал.
Однако не надо далеко ходить, что бы обнаружить принципы "секстанства", их можно наблюдать и на этом форуме (например, в разделе Дзогчен ). Вот читаем о самайи
Цитата:
Существуют также самайи, связанные с ваджра-мастером: не относиться непочтительно к его физическому присутствию, не нарушать его указаний и не раздражать его. Сформулирую самайи ещё раз: самайи с ваджра-мастером заключаются в том, что нельзя без почтения относиться к его физическому присутствию, к его словам и его чувствам. Далее, нельзя отделять своё тело от присутствия божества, свой голос от мантры и своё сознание от шаматхи.
Что касается "ваджрных братьев", то они делятся на три категории: дальние, близкие и ближайшие. Ближайшие братья и сестры - это те, вместе с которыми вы получали наставления по сути ума у одного и того же мастера. Близкие ваджрные родственники - это люди, вместе с которыми вы получали посвящения и устные наставления. Дальние - это, например, те люди, которые вместе с вами присутствовали на больших Дхарма-собраниях или массовых посвящениях (а иногда на них присутствует по нескольку тысяч человек). Мы должны хранить свои самайи со всеми этими братьями и сестрами - нельзя воспринимать их как несовершенных; нельзя таить на них обиду, принижать их, смеяться над ними, критиковать их у них за спиной и т.п. Если ваше отношение чисто и свободно от этих изъянов, можно сказать, что ваши самайи чисты.
Это принципы построения любой секты "Мы - секта, и как бы все остальные" Вот к мастеру относитесь почтительно, ну а ко всем остальным значит нет??? Принижать и обижать ваджрарных братьев нельзя, держать на них обиду - нельзя, а остальные значит по-боку??? Все эти многочисленные "местечковые течения и монастыри" по-сути вне буддизма. Это прибежища обретения магических способностей, но не освобождения, пусть даже в них формально (а может не формально) и провозглашается принцип "на благо ВЖС".
Понятное дело, что всё это находится в некой связи с буддизмом, но связь эту сложно считать эффективной (см. тред "о связи"). И за что я уважаю ЕСДЛ, так это за то, что он последовательно проповедует принцип "единого человечества", а не отдельной секты, пусть даже такой большой как буддизм. По сути буддизм это отсутствие надежды на учителя, учение, самого Будды, а опора на собственные силы и правильную медитацию, такое учение не для слабонервных.
P.S. Только не следует понимать мои слова как осуждение или наезд на Дзогчен, они занимаются очень важным делом утверждения материальности или субстанциальности сознания, а это можно сделать лишь через эмпирику, опыт переживаний, только в этом случае наука (а с ним и человечество) признает данный факт.
Я лишь утверждаю "фактичность", такое положение дел, как оно есть на самом деле: даже высшая колесница тибетского буддизма ещё не добралась и "до середины" (плюс-минус 30%) Нирваны.
Последний раз редактировалось: Nick (Чт 18 Авг 05, 15:30), всего редактировалось 1 раз
№4192Добавлено: Ср 17 Авг 05, 19:31 (19 лет тому назад)
Ах, т.е. для вас традиционные буддийские тантрические направленя и общины, это секты. Теперь понял. Конечно приводить их список не нужно. Да это было бы и оскорблением, а так вполне политкорректно.
№4196Добавлено: Ср 17 Авг 05, 20:45 (19 лет тому назад)
Цитата:
для вас традиционные буддийские тантрические направленя и общины, это секты
Смысл не в том, что они секты, весь наш мир наполнен "сектами": клубы по интересам, корпорации, религии, государства и все они вполне нормально сосуществуют в рамках одного человечества, все они играют свою и иногда очень существенную роль в общей картине многочисленных "пустот". Скорее проблема в том (совсем уж политкорректно - именно в моих представлениях, несмотря на все мои обснования, т.е. ИМХО), что это имеет малое отношение к буддизму как освобождение одного отдельного взятого конкретного индивидуума. Я про это уже второй тред пишу, тантрический Тибет это хорошо, только "за", но это ещё не буддизм, даже если таковым себя и считает. (Опять же ИМХО)
Цитата:
Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии.
С формальной и исторической точки зрения всё соврешенно верно, но если на коробке с мясорубкой написать кофемолка, то мясорубка от этого кофемолкой всё же не станет.
Вспоминаю слова моего "друга по карме" , который сказал: меня не интерсуют рассуждения о том под каким углом ставить свечку, чтобы "просветлеть". Интересен сам факт освобождения, в том числе и от "углов свечки".
Чтобы уж совсем закончить с самаей, то порассуждаем таким образом. Очевидно, что учитель это мудрый товарищ, и не один ученик не сможет продать ему (старый) Запорожец по цене (нового) Мерседеса, даже если напишет на дверях очень большими буквами "МЕРСЕДЕС". Ему как бы на фиг не сдались все ваши самаий (если кончено он мудрый и не хочет привязать ученика лично к себе или секте), он и так прекрасно разберётся, что к чему. А если он не мудрый, то он не учитель, а лишь товарищ по Дхарме, и в принципе не может требовать по отношению к себе самаий (о чём писал и ЕСДЛ).
Теперь посмотрим, может это ученику нужны самаий, чтобы, так сказать, себя дисциплинировать? Отнюдь. Есть такой принцип как ахимса - неприченение вреда ни делом, ни словом, ни мыслью ни одному живому существу, включая и Учителя. Соблюдение ахимсы это достаточное основание, чтобы Учитель, если ученик в нём нуждается сам нашёл его и научил чему следует. И ахимса это вообще начало всякого буддизма, но к этому я ещё вернусь.
Быть самостоятельным это гораздо больше буддизм, чем преданность наставнику и своей "секте" (направлению в .... буддизме). По крайне мере, так считал Будда. ИМХО.
№4201Добавлено: Чт 18 Авг 05, 05:11 (19 лет тому назад)
Поговорим о начале буддизма.
Цитата:
На охоте принца впервые потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь.
Это просто удивительно: человек никогда в своей жизни не испытывавший страданий, не ожидающий никаких напастей, не изувчавший философских трактатов на эту тему чувствует "страдание мира" как своё собственное, имманентно переживает то, для чего у его личности нет никаких "материальных причин". Не будем и мы искать "причин" этого феномена, а обозначим его словом "сострадание" - чувствование "чужих страданий" как свои собственные. Это и есть начало "пути будды".
Можно вспомнить легенду о Асанге, который сидел в медитации не один год, но "пробудился" только когда почувствовал сострадание к больной собаке, пожирающих её рану червей и принёс себя в жертву. Он чувствовал страдание "других больше, чем своё", когда срезал с ноги кусок плоти.
Не будем задаваться "метафизическим" вопросом насколько "развиваемо" сострадание (возможно медитации Асанги способствовали этому), но то что буддизм начинается с него можно считать вполне достоверным. Невозможно понять ЧБИ не испытывая сострадание, тогда они превращаются в "эгоистический мотив": как бы мне избавится от "своих" страдания и не потерять "свои" радости.
Как это не странно, но христианскую историю Иисуса можно вполне считать буддийской. Испытывая бесконечную любовь (сострадание) к человечеству он показал, что нирвана (смерть на кресте) это путь к спасению. Только доказывать свою правоту ему пришлось не в диспутах, а действием, и от этого она выглядить ещё убедительней. Даже появление потом в теле недоступном для страданий (майявирупа) вполне может считать в рамках буддизма. Что их существенно разнит, так это наличие Бога. Трактуемое воскрешение в рамках гностицистического дакинизма, предполагает, что Иисус сам себя воскресил - создал иллюзорное тело "сосредоточенной медитацией", поскольку был осенён Божественной Софией, а ортодоксальное христианство говорит только о помощи Бога. Но и здесь мы можем заменить Бога или "прошедшего нирвану Иисуса" без ущерба для смысла понятием "трансцендентальный субъект" о котором поговорим в следующей главе.
P.S. Я нисколько не собираюсь оспаривать вывод Шохина, что Иисус не пересекался с буддизмом, мы работаем в рамках разных жанров: он - "историческом", а я - "феноменологии мифа". Поэтому все мои рассуждения можно вполне считать фантазиями без ущерба для смысла.
№4202Добавлено: Чт 18 Авг 05, 08:23 (19 лет тому назад)
Nick, писал:
отсутствие надежды на учителя, учение, самого Будду.
Такая ситуация встречается в жизнеописании многих практиков как последняя точка перед окончательным прорывом. Правда насколько достоверны эти описания судить трудно. А что именно и как переживали практики при этом, вообще вопрос?
№4218Добавлено: Чт 18 Авг 05, 16:02 (19 лет тому назад)
Цитата:
Правда насколько достоверны эти описания судить трудно.
Ещё раз хочу напомнить, что я не обсуждаю достверность учения буддизма с точки зрения моего, твоего или исторического опыта, поскольку тогда это будет обсуждение типа: этого не может быть потому, что этого не может быть никогда. Я рассматриваю учение так как оно дано В САМОМ СЕБЕ, с точки зрения соответствия самому себе, а не "внешнему" в виде чьего-либо опыта. Весь ход моих рассуждений опирается не на "опыт отдельного и ограниченного человека", а на смысл. Только в этом случае у нас есть шанс выйти за пределы собственного и ограниченного существования.
Поэтому когда у нас есть фраза: "надеяться только на собственные силы, «быть светильниками самим себе» и усердно трудиться во имя освобождения", то мы не будем говорить, что она недостоверена, потому что Дзогчен предписывает надеяться на учителя или не соответсвует моему опыту и т.д., --- в этом случае нам придётся проверять достоверность Дзогчена, или сосбтвенного опыта. Мы, точнее я, буду опираться на смысл этой фразы и пытаться раскрывать именно его, а не то как эта фраза выглядит с точки зрения Тантраяны.
Это не значит, что мы будем относиться бескритически к самой фразе или не использовать других источников для прояснения смысла, но САМУ ДОСТОВЕРНОСТЬ следует определять только из соответствия смысла самому себе.
№4219Добавлено: Чт 18 Авг 05, 17:34 (19 лет тому назад)
Теперь подключим ещё один источник информации Йога-Сутру Патанджали.
Цитата:
II.1. Крия-йога это тапас, свадхьяя и полная отдача Ишваре
или более осмыленно
II.1. Крия-йога это устремление сжигающее препятствие, самопозание и полная отдача "трансцендентной имманентности".
Ишвара заменён мной на "ТРАНСцендентность" поскольку он обладает всеми признаками иррационального ("кшаникавадического") объекта
Цитата:
24. Ишвара – это особый пуруша, незатронутый увлечениями, делами, созреванием и остаточными санскарами.
25. Здесь (в Ишваре) семя всезнания непревзойденно.
26. Он Наставник даже первых, потому что неограничен временем.
27. Пранава (Ом) - его обозначитель.
Обратим внимание, что сострадание было для Гуатамы "устремлением сжигающим все мешающие препятствия для поиска ответа на вопрос Как прекратить страдание?". Во втором пункте сходство ещё более убедительно - путь самоуглубления и самопознания — единственный путь к постижению причин страданий и способа избавления от них.
Отметим, что тапас может быть любым: это может быть поиск спасения от рака, полёт на луну, поиск истины бытия и даже пустой абстракцией (шунья), как это и есть в Махаяне, а второй пункт - самопознание - однозначно приближает буддизм к йогической практике, т.е. к "практическому воззрению".
Теперь мы на полном основании можем рассмотреть последнюю остановку буддизма - нирвану - через призму йоги, и установить какой смысл присутствует в отрицании Атмана.
Нирвана как известно по первоначальному своему трактованию - полное угасание элементов существование и выведение их из круга перерождений и по своему смыслу соответствует реализации йоги как она представлена в ЙС. 2. Йога есть подавление функций сознания. Йога - читта-вритти-ниродха. И читаем далее - 3. Тогда Созерцатель находится в своей собственной форме.
Почему же Будда провозглашает принцип анатмана, а не некого "Созерцателя" при почти полном совпадении нирваны с йогой?
Лекция на которой Будда поведал анатмана-ваду называется так: «рассуждение об отсутствии всякого видимого признака души (точнее Атмана) в каком бы то ни было составном элементе индивидуальной жизни». Если присмотреться внимательно, то Будда не столько отрицает, сколько утверждает написанное в ЙС, а именно: Созерцатель йоги не может быть познан сознанием (поэтому оно ниродхиться), а значит и не может иметь каких-либо признаков видимости, тем более в составных элементах.
Таким образом можно смело сказать, что реализованная йога и нирвана тождественны друг другу, и утверждают один общий момент - Созерцателя неподвластного сознанию (и конечно страданию). Этот Созерцатель трансцендентально имманентен, он не-существует, но действенен, и обнаружить его эффективность мы может только в одном случае - В ОТРИЦАНИИ: нирвана или читта-вритти-ниродха.
№4222Добавлено: Чт 18 Авг 05, 19:51 (19 лет тому назад)
Nick, разрывающий пасть Дзогчену. Что-то прям не верится в то, что в дзогчене прописывают надеяться полностью на учителя only и ненужность самостоятельности.
№4224Добавлено: Чт 18 Авг 05, 20:56 (19 лет тому назад)
Думал Дзогчен это состояние, а по Nickу получается что это секта. Nick ну может, если секта, хоть секта просветлённых?
А вообще если закончил неплохо бы написать вывод и по русски чтоб было понятно и по короче. Если доска то доска, а не бревно для получения пиломатериалов. Вообще мне туго доходит, нужно раз двадцать прочитать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы