№4558Добавлено: Пн 29 Авг 05, 21:08 (19 лет тому назад)Карма и Йогачара
Вопрос: каким образом вред, причиненный другому человеку, может потом возвращаться обратно? Не является ли это признанием некоей независимой от индивида субстанции, которая сохраняет и позже возвращает следствия?
Ответ: индивид действует в рамках собственного конституированного мира. То есть, образ другого человека, которому причиняется вред, является нашим собственным умом, причем вне зависимости от того, признаем ли мы трансцендентную реальность других людей и материального мира. Следовательно, и событие причинения вреда совершается над собственным умом, который лишь воображается внешним человеком. А так как ум при этом внутри самого себя создает событие ненависти и причинения вреда, то допускать для признания кармического возмездия трансцендентную уму субстанцию не требуется.
Вопрос: но, в этом случае такое причинение вреда другому (например случайное) при котором у нас не возникает ненависти или другого негативного сознания, не будет вызывать кармических следствий?
Ответ: так и есть! Это соответствует текстам наших учителей. _________________ Буддизм чистой воды
№4569Добавлено: Пн 29 Авг 05, 22:51 (19 лет тому назад)
Цитата:
Это кто это такое сказанул?
Вроде должно быть понятно .
Цитата:
Вообще-то можно раскаиваться и от случайного приченения вреда..
Хороший вопрос. В этом случае в сознании все-таки имеется представление о причинении вреда другому. Имеется мысль - "я сделал нечто неправильно, и это привело к страданию другого". Действие в этом случае не умышленное причинение вреда, а ошибочное действие. Что менее страшно. Раскаиваясь, человек в определенной мере нивелирует последствия. Я так думаю. _________________ Буддизм чистой воды
№4572Добавлено: Пн 29 Авг 05, 23:05 (19 лет тому назад)
Если проще - у человека при этом имеется "думание" о том, что он причинил вред. Вот это "думание" и генерирует следствие. Причем, под "думанием" имеется в виду первичное понимание, а не дальнейшая рефлексия, которая в случае раскаяния наоборот "уменьшает карму". _________________ Буддизм чистой воды
№4587Добавлено: Вт 30 Авг 05, 12:30 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Это кто это такое сказанул?
Вроде должно быть понятно .
Я не понял, а яндекс и гугл цитату не находят.
КИ пишет:
Цитата:
Вообще-то можно раскаиваться и от случайного приченения вреда..
Хороший вопрос. В этом случае в сознании все-таки имеется представление о причинении вреда другому. Имеется мысль - "я сделал нечто неправильно, и это привело к страданию другого". Действие в этом случае не умышленное причинение вреда, а ошибочное действие. Что менее страшно. Раскаиваясь, человек в определенной мере нивелирует последствия. Я так думаю.
Обычно возражают, что при незнании о приченении вреда создается карма неведения. И тут я мог бы предположить 2 пути развития кармических последствий:
1. Беспечное поведение которое в этот раз привело к приченению вреда, приведет к нему и в следующий раз (с неизвестными последствиями но скорей всего плачевными), и/или приведет к плачевным последствиям (в любой раз, по принципу - "незнание законов не освобождает от ответственности").
2. Сам участник может осознать, что приченил вред, и страдать от этого. Сам участик может оознать, что такое сознание (беспечное поведение) приносит вред и может страдать от этого, (например, понимая, что раньше он был склонен к такому сознанию и мог приченить много вреда даже не осознавая этого).
№4593Добавлено: Вт 30 Авг 05, 13:26 (19 лет тому назад)
Страница проиндексируется и тогда будет находиться.
Последствия кармы не могут быть предицированы чем-то трансцендентным к карме. То есть, только то, что осознаваемо, может породить кармические следствия. О карме можно говорить только со стороны субъекта (трансцендентально) - в сантане имеются некие "состояния сознания", и они являются причиной для кармических следствий.
В случае с кармой неведения получается следующее - у человека имеется поверхностное, несерьезное состояние ума, и именно оно и является кармической причиной. А вот привела ли эта поверхностность к неким тяжелым последствия для других (при условии, что сам человек никак не догадывается об этом, не подозревает, и никогда не узнает), не имеет совершенно никакого значения. _________________ Буддизм чистой воды
№4596Добавлено: Вт 30 Авг 05, 14:13 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Последствия кармы не могут быть предицированы чем-то трансцендентным к карме. То есть, только то, что осознаваемо, может породить кармические следствия. О карме можно говорить только со стороны субъекта (трансцендентально) - в сантане имеются некие "состояния сознания", и они являются причиной для кармических следствий.
В случае с кармой неведения получается следующее - у человека имеется поверхностное, несерьезное состояние ума, и именно оно и является кармической причиной. А вот привела ли эта поверхностность к неким тяжелым последствия для других (при условии, что сам человек никак не догадывается об этом, не подозревает, и никогда не узнает), не имеет совершенно никакого значения.
№4599Добавлено: Вт 30 Авг 05, 14:34 (19 лет тому назад)
Цитата:
Похоже мы с тобой на разных языках говорим.
Скорее, на несколько разные темы - о психологии и философии. Я попытался разобраться, как может теория кармы обходиться без общей между индивидами субстанции. _________________ Буддизм чистой воды
№4601Добавлено: Вт 30 Авг 05, 14:48 (19 лет тому назад)
Что за субстанции? Типа жидкость?
Цитата:
Последствия кармы не могут быть предицированы чем-то трансцендентным к карме. То есть, только то, что осознаваемо, может породить кармические следствия. О карме можно говорить только со стороны субъекта (трансцендентально) - в сантане имеются некие "состояния сознания", и они являются причиной для кармических следствий.
Я ничего тр. не вводил ни в первом ни во стором случае.
1. Сдедал плохое незная, дальше встречаешся с неблагими последствиями, испытываешь страдание.
2. Сделал плохое незная, потом страдаешь осознав это.
Цитата:
В случае с кармой неведения получается следующее - у человека имеется поверхностное, несерьезное состояние ума, и именно оно и является кармической причиной. А вот привела ли эта поверхностность к неким тяжелым последствия для других (при условии, что сам человек никак не догадывается об этом, не подозревает, и никогда не узнает), не имеет совершенно никакого значения.
Значения для чего? Карма неведения это получать по башке не зная за что.
№4602Добавлено: Вт 30 Авг 05, 15:20 (19 лет тому назад)
Цитата:
Что за субстанции? Типа жидкость?
Не важно какая именно - материя, например, или какое-нибудь общее для всех сознание. Смысл просто в том, что теория кармы обходится без нее.
Цитата:
1. Сдедал плохое незная, дальше встречаешся с неблагими последствиями
Если не было мотивации сделать что-то плохое, то никаких "скрытых" неблагих последствий и не будет. Казалось бы не "скрытые" последствия - это, например, если пострадавший находит тебя, и наплевав на твою невиновность, дает в морду за кирпич, случайно упавший ему на голову. Так в этом случае, пол теории, кармические причины должны быть более глубокие. То есть, "по карме" получаешь в морду не за кирпич, как кажется, а за то, что когда-то кому-то тоже дал в морду за просто так (это просто грубый пример).
Цитата:
2. Сделал плохое незная, потом страдаешь осознав это.
Мотивации сделать плохое не было. То есть, совсем другое дело, чем с осознанным причинением вреда.
Цитата:
Значения для чего?
Для кармических последствий.
Цитата:
Карма неведения это получать по башке не зная за что.
Где-то так написано?(с) По логике, карма неведения - это продолжать оставаться в неведении, со всеми остальными вытекающими следствиями (совершение глупых действий, привязанность к временному и т.п.). _________________ Буддизм чистой воды
№4603Добавлено: Вт 30 Авг 05, 15:28 (19 лет тому назад)
То есть, возмездием за случайно уроненный кому-то на голову кирпич не следует, так в лоб логике, считать случайно уроненный уже тебе на голову кирпич. Так как "плохость" действия и величина возмездия не сравнимы по величине. Оценка величины должна иметь только внутри-субъективный характер, и не брать в расчет "объективные" последствия. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы