Б.К
Друзья!
Меня занимает интересная мысль относительно веры и спасения от низших миров за счет нее. Буддийская литература изобилует примерами собрания многих заслуг за счет веры в Три Драгоценности. Говорится об обретении заслуг необразованными людьми, имеющими прочную веру в Будду. Часто говорится о возможности переноса сознания в Чистую Землю за счет веры и преданности. В Учении школ Чистой Земли это основная тема - спасение обретается силой Иного (т.е. Будды Амиды). Но это характернои для прочих буддийских школ.
Вопрос в следующем. Благой результат (спасение о низшего мира, обретение больших заслуг) получатся вследствие 3 аспектов - веры адепта, Поля Заслуг и призывания Имени (мантра). При этом адепт может не понимать, что такое Будда, т.е. речь может идти о простой вере необразованного человека.
Он ожидает спасения от Существа, обладающего великими добродетелями Мудрости и Сострадания.
Второй пункт - это Поле Заслуг. Так как Будды струят непрерывно свои воплощения на благо всех существ, то было бы неразумным предполагать, что их где то нет вообще. Значит, Будда / Спаситель всегда рядом с каждым существом и стремится ему помочь.
Третье - имя. Имен много, они меняются в зависимости от языка. Очевидно, что сам звук не имеет решающего значения, важна именно вера, с которой произностится имя. Инче химики, говорящие о веществах амидах, были бы амидаистами
Получается, что если человек христианин и истово верует, что есть какой-то добрый Господь Христос, что должен его спасти, если он ему будет истово молиться, то будет спасен. Простые буддисты, читающие Мани, в общем-то, ничем не отличаются от такого христианина. Они оба просто всецело уповают на милость Спасителя.
Спаситель же этот есть везде и воплощается в любых формах на благо существ. Имя не имеет решающего значения.
Ни иначе, получается, что все верующие, мысленно призывающие Христа, Кришну или Авалокитешвару, должны получить одинаковую помощь от Будд, так как их ум открыт для помощи одинаково. Почему бы Будде Амитабхе не придти в виде трансформированного тела к умирающему христианину, ожидающему своего Спасителя? Это вполне соответствует логике Большой Сутры об Амитабхе.