Зарегистрирован: 30.12.2015 Суждений: 15 Откуда: Кострома
№321970Добавлено: Вс 02 Апр 17, 02:18 (8 лет тому назад)Существует ли дукха вне ума?
Прокомментируйте пожалуйста 2 точки зрения и ошибки каждой из них:
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными. Дукхой обладают лишь ккхандхи, возникающие, когда ум касается вещей. Вещи приобретают "загрязненность" лишь в контексте омраченного восприятия их.
(для справки - изначальный предмет спора, противоречит ли вторая печать "все загрязненные явления страдательны" палийскому канону - "все обусловленные вещи страдательны"
я считаю, что оба утв тождественны т.к. "загрязненность" феноменов неотделима от воспринивающего ума - они страдательны не в своей природе, а лишь причиняя страдания уму, омраченному тремя ядами.)
пардон за сумбурный вопрос. _________________ गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा
№321971Добавлено: Вс 02 Апр 17, 02:47 (8 лет тому назад)
Ясное дело, что все дхармы страдательны не по собственной природе, а в общем.
[Йогин] анализирует тело в аспектах его единичной сущности (svalakshana) и общих свойств (samanyalakshana).
[Точно так же] и чувствительность, сознание и дхармы. Единичная сущность — это
их внутренняя природа. Общие свойства [отражаются в суждениях о] непостоян-
стве (невечности) причинно-обусловленного, страдательности [дхарм] с притоком
аффектов, пустотности и бессубстанциальности (не-атмовости) всех дхарм.
— Какова собственная сущность тела?
— Свойство быть великими элементами и их производными.
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.
Мы познаем умом не вещи, но представления о них. Познается не само Солнце как вещь, но представление о нем - так как оно создается сознанием в данный момент. Функция "виннана" (сознания) - это создавать копии или представления о вещах, чтобы потом устанавливать о них, об этих "снимках с действительности" суждение, сравнивая с предыдущим опытом. Уже существующим в уме. Потому, мы не знаем что такое Солнце на самом деле, но создаем представления о том, что нам удается увидеть при наблюдениях. И сопоставляем с уже имеющимся опытом. Так устанавливая общее суждение на данный момент. О вещи или предмете.
Потому, нет ничего независимого от ума, от сознания. То, что сознается - то и существует. То, как это сознается - так это и существует. Если что-то не сознается - это и не существует. Никак. Если что-то сознается туманно - так оно и существует. Если отчетливо - существует отчетливо. Если это только страдание, без понимания его причины - значит это только тупое, темное страдание.
Ум распознает причину дуккха, в этом его функция. До распознавания причины, это только смутное ощущение страдания, которое воспринимают органы восприятия. И для сознания это всё.
Аничча и анатта сугубо умственные категории, но на основе реального опыта, как я думаю.
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными.
Называет ум, при попытке понять причину страдания. Но страдание, его непосредственное ощущение, не становится от этого меньше. Ум, установив причину отдает приказ воле для прекращения этого страдания. _________________ живите больше
Ясное дело, что все дхармы страдательны не по собственной природе, а в общем.
Дхамма не может рассматриваться как явление, как объект. Это сама суть субъективности для нас. Самая глубинная для нас субъективность. ... только после достижения очень высокой ступени духовности дхамма может стать объективной. Стать анатта или объективной. Пока же, это субъективность. В лучшем случае. Зачастую, это вообще бессознательное. Ни объективность, и не субъективность еще. _________________ живите больше
№321981Добавлено: Вс 02 Апр 17, 11:47 (8 лет тому назад)
... по крайней мере, начать понимать, что такое дхамма нужно именно считая это субъективным процессом. Если вообще ставится цель понять, что это такое. _________________ живите больше
изначальный предмет спора, противоречит ли вторая печать "все загрязненные явления страдательны" палийскому канону - "все обусловленные вещи страдательны"
Вторая печать звучит как "саббэ санкхара дуккха" - "все санкхара приносят страдание". Санкхара - это вторая нидана из 12-ти нидан Взаимозависимого возникновения. Означает "воления" или действия воли. И эти действия воли приносят страдания тогда, когда они не осмыслены, когда нет контроля ума за такими импульсивными инстинктивными действиями. Такие действия приносят страдание. Потому цель буддизма осознать (см. Махасатипаттхана сутта) и потом овладеть волей. Во всех её проявлениях. Чтобы освободиться от страдания _________________ живите больше
Аничча и анатта сугубо умственные категории, но на основе реального опыта, как я думаю.
Аничча совершенно не умственная категория, вы как всегда заблуждатесь. Все вещи в самсаре имеют временное измерение, распадаются, разрушаются и прекращаются, вне зависимости от наблюдателя. Не нужно приписывать буддизму свой собственный, маргинальный солипсизм.
"Вне зависимости от наблюдателя", это как? Вы знаете с какой скоростью дует ветер на Сатурне или Юпитере?
В независимости от того, знаем мы о нем или нет, он будет дуть, пока для этого есть причины. У каждого явления есть свой цикл существования, свой срок, по истечение которого это явление прекращается. Не везде во Вселенной есть живые существа, но независимо от того, наблюдают они или нет, явления продолжают происходить, причины продолжают порождать следствия и т.п. Поймите насколько глуп ваш солипсизм. По вашему получается, что если вы отвернетесь или закроете глаза, то вся Вселенная остановится в это время, или же что вся Вселенная находится в вашем воображении, вместе со всеми живыми существами, что согласитесь, граничит с манией величия.
"Вне зависимости от наблюдателя", это как? Вы знаете с какой скоростью дует ветер на Сатурне или Юпитере?
В независимости от того, знаем мы о нем или нет, он будет дуть, пока для этого есть причины. У каждого явления есть свой цикл существования, свой срок, по истечение которого это явление прекращается.
Поражает безапелляционность ваших суждений. Откуда вы знаете, что существует ветер? Откуда вы знаете что он дует? Смотрите разговор с Топпером на его форуме, не хочется повторять все то, что говорил там, хотя и могу. Если в этом есть смысл. Все то, что вы знаете - всё это исходит из опыта. То, что еще не входило в соприкосновение с вашим сознанием, то не существует. Из опыта строятся разные суждения, разные классификации и т.д. Что существуют циклы, сроки и т.п. _________________ живите больше
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№322001Добавлено: Вс 02 Апр 17, 14:11 (8 лет тому назад)
Дукха вне ума - это метафизика какая-то
А окрашиваемость в дукху за счет нашего ума - не согласуется с тем, что мы своим умом не можем избавить других от их страданий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№322003Добавлено: Вс 02 Апр 17, 14:34 (8 лет тому назад)
Если речь идет об индивидуальном уме, то, конечно, и вне его обнаруживается дукха. Мы видим, как страдают другие существа.
Если же речь идет об абсолютном уме (природе ума), "вне ума" - это заблуждение.
Рассуждения о песчинках падающих на марс - это сфера воображения.
Ум в мозге, но мозг - в уме.
Это касается всего. О чем бы ни зашла речь - это имеет смысл и значение, форму и устройство исключительно в пространстве ума, психики.
Вне ума нет различения, нет различий, нет образов, нет чего-то устроенного, нет частиц, нет их взаимодействия, нет движения, нет ничего.
Лишь различение определяет устройство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы