№59785Добавлено: Чт 04 Дек 08, 15:41 (16 лет тому назад)Неформальная дхарма
Здравствуйте, скажите а можно ли назвать буддистом человека, который увлекается изучением дхармы, и одинаково открыт для любых школ и традиций но при этом не состоит ни в одной из них?
№59787Добавлено: Чт 04 Дек 08, 16:16 (16 лет тому назад)
Можно ли назвать летчиком человека, который увлекается изучением разных моделей самолетов, но не летал ни на одном из них? _________________ Don't worry, be happy!
№59789Добавлено: Чт 04 Дек 08, 18:50 (16 лет тому назад)
Даю справку. По мнению Будды буддист тот кто принял прибежище в трех драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха), это буддист. А тот буддист кто воздерживается от неблагих поступков (соблюдает обеты), это добродетельный буддист.
"Venerable sir, in what way is one a lay follower?"1
"Mahanama, inasmuch as one has gone to the Buddha for refuge, has gone to the Dhamma for refuge, has gone to the Sangha for refuge; in that way, Mahanama, one is a lay follower."
"Then, venerable sir, in what way is a lay follower virtuous?"
"Mahanama, inasmuch as a lay follower abstains from destroying living beings; abstains from taking what is not given; abstains from sexual misconduct; abstains from lying; and abstains from wine, liquor and intoxicants that are causes for heedlessness; in that way, Mahanama, a lay follower is virtuous."
"Jivaka, when one has gone to the Buddha for refuge, has gone to the Dhamma for refuge, and has gone to the Sangha for refuge, then to that extent is one a lay follower."
"And to what extent, lord, is one a virtuous lay follower?"
"Jivaka, when one abstains from taking life, from stealing, from sexual misconduct, from lying, and from fermented & distilled drinks that lead to heedlessness, then to that extent is one a virtuous lay follower."
Последний раз редактировалось: test (Чт 04 Дек 08, 19:05), всего редактировалось 1 раз
№59795Добавлено: Чт 04 Дек 08, 19:05 (16 лет тому назад)
Zabuka пишет:
В таком случае все честные христиане являются "добродетельными буддистами".
Они же не принимают прибежище в трех драгоценностях, а имеется ввиду буддист воздерживающийся от неблагих поступков. (Поправлю свой пост, чтоб небыло такой двусмысленности.)
ps. А христианский Бог сам буддист, к слову. Можно сравнить Ветхий завет, и Новый данный после того как он стал буддистом, разница очевидна.
№59797Добавлено: Чт 04 Дек 08, 19:13 (16 лет тому назад)
Ок, а что следует понимать под "принятием Прибежища"? Это может быть просто декларация, основанная на доверии и интеллектуальном понимании, может быть реальный внутренний опыт истинности 3-х Драгоценностей, приобретенный практикой, медитациями и т.д. или может быть намерение этот опыт получить. Я бы скорее остановился на последнем варианте. Но, поскольку слова "буддист" при Будде не было, можно по-всякому понимать. _________________ Don't worry, be happy!
№59798Добавлено: Чт 04 Дек 08, 19:19 (16 лет тому назад)
test пишет:
Zabuka пишет:
В таком случае все честные христиане являются "добродетельными буддистами".
Они же не принимают прибежище в трех драгоценностях, а имеется ввиду буддист воздерживающийся от неблагих поступков. (Поправлю свой пост, чтоб небыло такой двусмысленности.)
ps. А христианский Бог сам буддист, к слову. Можно сравнить Ветхий завет, и Новый данный после того как он стал буддистом, разница очевидна.
А может это уже другой бог? Тот старый от старости умер, а может от голода, ему ж жертвы перестали подносить, храм разрушили... А новый предупреждал, что так будет, а его за это повесили! Вариант? _________________ Don't worry, be happy!
№59799Добавлено: Чт 04 Дек 08, 19:33 (16 лет тому назад)
Надо сказать, что обретали освобождение, услышав Учение, и существа не принявшие прибежище, то есть не буддисты. Впоследствие они или принимали прибежище (хотя, оно им самим уже и не требовалось), или паринирванились. _________________ Буддизм чистой воды
№59802Добавлено: Чт 04 Дек 08, 19:52 (16 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Но, поскольку слова "буддист" при Будде не было, можно по-всякому понимать.
Такое понятие конечно было.
Zabuka пишет:
Ок, а что следует понимать под "принятием Прибежища"? Это может быть просто декларация, основанная на доверии и интеллектуальном понимании, может быть реальный внутренний опыт истинности 3-х Драгоценностей, приобретенный практикой, медитациями и т.д. или может быть намерение этот опыт получить. Я бы скорее остановился на последнем варианте.
Перед принятием прибежища, по идее, объясняют, что оно значит практически.
Джамалунгма пишет:
Вы говорите о прибежище которое в сердце или о формальном принятии у учителя?
Это были цитаты из Будды.
Моё мнение:
В сердце это как, мысленно? Это вы о произнесении формулировки? Но прибежище имеет практический смысл.
Zabuka пишет:
А может это уже другой бог? Тот старый от старости умер, а может от голода, ему ж жертвы перестали подносить, храм разрушили... А новый предупреждал, что так будет, а его за это повесили! Вариант?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы