№59808Добавлено: Чт 04 Дек 08, 20:23 (16 лет тому назад)
Принять прибежище (еще говорят получить прибежище) это значит принять решение полагаться на объект прибежища в своей повседневной жизни, доверять объекту прибежища и следовать ему.
Объектом прибежища для буддиста являются Будда, Дхарма и Сангха.
Неофициально можно принять прибежище принимая Будду за учителя, изучая слово Будды и жизнь Будды, и присоединившись к общине последователей (Сангхе)
В чем проблема такого неофициального прибежища? В том, что такое прибежище есть лишь решение индивидуального ума. Сангха олицетворяет вечное тело-ум (намарупа, трикая) Будды и присоединение к Сангхе должно быть взаимным. Поэтому существуют различные торжественные ритуалы вступления в Сангху.
Вступление в Сангху одновременно в нескольких общинах в различных традициях может быть разрешено, запрещенно или не объявлено правилами этих традиций. Но даже если традиция разрешает иметь прибежище в ней и еще в других, тем не менее, пребывая в в конкретной общине необходимо следовать уставу именно этой общины. Есть буддийские традиции требующие исключительного принятия прибежища только в общинах этой традиции. В таком случае практика методов других традиций будет нарушением устава этой традиции и нарушением прибежища. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№59811Добавлено: Чт 04 Дек 08, 20:31 (16 лет тому назад)
БТР подскажите, не нарушают ли буддийских правил некоторые жители Непала (Китая, Японии и Кореи), если одновременно считают себя буддистами и индуистами (даосами, синтоистами, конфуцианцами, шаманами и т.п.)?
№59812Добавлено: Чт 04 Дек 08, 20:49 (16 лет тому назад)
Джамалунгма, я не знаю уставов общин тех традиций, к которым относят себя эти жители. Обычно для мирян правила достаточно свободны. Стоит ли требовать от мирян высоких способностей к освобождению от сомнений и заблуждений?
Другой вопрос, стоит ли следовать действиям тех, кто еще сам не прошел путь и не обрел успокоения мятущегося ума и тщетной суеты, влекущей страдания и мучения?
В то же время немало реализованных учителей прикоснулись к нескольким разным традициям, прежде чем реализовали благородный восьмеричный путь и обрели святой образ жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№59813Добавлено: Чт 04 Дек 08, 20:57 (16 лет тому назад)
Джамалунгма пишет:
Давайте лучше вернемся к началу разговора.
Давайте.
Например можно ли воздерживаться от воровства, но быть открытым к воровству?
Или допустим вор хочет прекратить воровать, должен ли он отказаться от воровства формально или в сердце?
Надеюсь понятно, что сказать "я прекращаю воровать" ни формально, ни руководствуясь внутренними ощущениями не достаточно. Потому что отказ от воровства, это не внутренние ощущения и не просто фраза, а практический образ действия.
№59814Добавлено: Чт 04 Дек 08, 21:15 (16 лет тому назад)
test вы правы, но буддийских практик очень много, как и традиций. Мне кажется, лучше всего подобрать те практические аспекты Дхармы, которые человек в состоянии выполнять и стараться следовать им. Тогда можно считать себя буддистом, не относясь ни к одной из школ.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№59815Добавлено: Чт 04 Дек 08, 21:31 (16 лет тому назад)
Джамалунгма пишет:
test вы правы, но буддийских практик очень много, как и традиций. Мне кажется, лучше всего подобрать те практические аспекты Дхармы, которые человек в состоянии выполнять и стараться следовать им. Тогда можно считать себя буддистом, не относясь ни к одной из школ.
В таком выборе лучше следовать советам учителей, тех традиций, пракитки которых вы хотите "проредить". Обычно, в любой традиции есть достаточно конкретные рекомендации на эту тему. Допустим, следовать только четрым обетам из пяти недостаточно. Или принять прибежище только в Будде и Дхарме, но не в Сангхе. Вы и буддистом тогда будете на 4/5 или 2/3, а в оставшейся части будете дальше следовать дорогой заблуждений. Лучше одна традиция целиком, чем много, но по немногу _________________ keumgang.ru
№59817Добавлено: Чт 04 Дек 08, 22:12 (16 лет тому назад)
Джамалунгма пишет:
test вы правы, но буддийских практик очень много, как и традиций. Мне кажется, лучше всего подобрать те практические аспекты Дхармы, которые человек в состоянии выполнять и стараться следовать им.
Прибежище - конкретная практика и образ действия. Или вы его принимаете или нет.
С прибежищем сразу принимаются пять обетов, тоже или вы их соблюдаете или нет.
Цитата:
Тогда можно считать себя буддистом, не относясь ни к одной из школ.
№59818Добавлено: Чт 04 Дек 08, 22:38 (16 лет тому назад)
Например. Прибежище в Будде - то, что Будда является полностью и правильно просветлённым, лучшим и непревзойдённым учителем истинной и эффективной Дхармы. И вы по идее действительно готовы учиться и учитесь именно у него и именно ей. Будда вам даёт свою защиту через своё превосходное учение, путь.
№59819Добавлено: Чт 04 Дек 08, 22:54 (16 лет тому назад)Re: Неформальная дхарма
Джамалунгма пишет:
Здравствуйте, скажите а можно ли назвать буддистом человека, который увлекается изучением дхармы, и одинаково открыт для любых школ и традиций но при этом не состоит ни в одной из них?
А, так вы имеете ввиду любых буддийских школ и традиций? Я сначала решил, что вы про все религии в кучу говорите.
№59823Добавлено: Пт 05 Дек 08, 11:49 (16 лет тому назад)
Джамалунгма, скажите, если не секрет, в чем смысл Вашего решения не состоять не в одной из школ? Вы их всех проверили и не одной не доверяете? Считаете, что учение Будды никем правильно не передано? Или хотите создать еще одну школу?
Я почему спрашиваю: обычно у нашего эго есть такая фишка считать себя чем-то уникальным, особенным. Поэтому мы и ищем что-то особенное. Найти себе в буддизме школу и учителя - уже своего рода практика, работа с чувством собственной уникальности. _________________ Don't worry, be happy!
№59824Добавлено: Пт 05 Дек 08, 12:50 (16 лет тому назад)
Zabuka а я вообще не утверждаю, что это желание исходит от меня, но у меня много знакомых, придерживающихся этой точки зрения - это связано с отсутствием в нашем городе буддийских учителей и центров. _________________ Любовь - лучшая из религий
№59826Добавлено: Пт 05 Дек 08, 15:30 (16 лет тому назад)
Тогда скажите им, что нельзя идти к цели по нескольким дорогам сразу. Или так: нельзя докопаться до воды, копая много ям одновременно. Ну или что-то свое придумайте.
Что же касается отсутствия учителя - кофе в постель никто не обещал! Пусть Ваши знакомые почитают пару историй о том, как различные мастера в свое время искали учителя, что для этого предпринимали, есть много поучительных историй _________________ Don't worry, be happy!
№59828Добавлено: Пт 05 Дек 08, 19:42 (16 лет тому назад)
Цитата:
Допустим, следовать только четрым обетам из пяти недостаточно. Или принять прибежище только в Будде и Дхарме, но не в Сангхе.
Обетам мирянам следовать и не обязательно, обеты эти нарушаются и являются ориентиром, а не обязательством, как у монахов. Принять не все 3 драгоценности нереально.
Так что, Джамалунгма, буддист этот тот кто 3 драгоценности принял как прибежище. Традиция не важна, достаточно собственной инициативы, как Вы подметили, "в сердце".
Цитата:
БТР подскажите, не нарушают ли буддийских правил некоторые жители Непала (Китая, Японии и Кореи), если одновременно считают себя буддистами и индуистами (даосами, синтоистами, конфуцианцами, шаманами и т.п.)?
Если это миряне, то не нарушают. А вообще быть сложно одновременно буддистом и ещё кем-то, я бы рискнул сказать, что нереально. Скорее всего эти жители что-то одно провозглашают для себя и окружающих только номинально, внутренне отдавая предпочтение чему-то одному, что не является каким-либо нарушением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы