Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неформальная дхарма

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джамалунгма



Зарегистрирован: 04.12.2008
Суждений: 27

59807СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:21 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте лучше вернемся к началу разговора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59808СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:23 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принять прибежище (еще говорят получить прибежище) это значит принять решение полагаться на объект прибежища в своей повседневной жизни, доверять объекту прибежища и следовать ему.

Объектом прибежища для буддиста являются Будда, Дхарма и Сангха.
Неофициально можно принять прибежище принимая Будду за учителя, изучая слово Будды и жизнь Будды, и присоединившись к общине последователей (Сангхе)

В чем проблема такого неофициального прибежища? В том, что такое прибежище есть лишь решение индивидуального ума. Сангха олицетворяет вечное тело-ум (намарупа, трикая) Будды и присоединение к Сангхе должно быть взаимным. Поэтому существуют различные торжественные ритуалы вступления в Сангху.

Вступление в Сангху одновременно в нескольких общинах в различных традициях может быть разрешено, запрещенно или не объявлено правилами этих традиций. Но даже если традиция разрешает иметь прибежище в ней и еще в других, тем не менее, пребывая в в конкретной общине необходимо следовать уставу именно этой общины. Есть буддийские традиции требующие исключительного принятия прибежища только в общинах этой традиции. В таком случае практика методов других традиций будет нарушением устава этой традиции и нарушением прибежища.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Джамалунгма



Зарегистрирован: 04.12.2008
Суждений: 27

59811СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:31 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР подскажите, не нарушают ли буддийских правил некоторые жители Непала (Китая, Японии и Кореи), если одновременно считают себя буддистами и индуистами (даосами, синтоистами, конфуцианцами, шаманами и т.п.)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59812СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:49 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джамалунгма, я не знаю уставов общин тех традиций, к которым относят себя эти жители. Обычно для мирян правила достаточно свободны. Стоит ли требовать от мирян высоких способностей к освобождению от сомнений и заблуждений?
Другой вопрос, стоит ли следовать действиям тех, кто еще сам не прошел путь и не обрел успокоения мятущегося ума и тщетной суеты, влекущей страдания и мучения?
В то же время немало реализованных учителей прикоснулись к нескольким разным традициям, прежде чем реализовали благородный восьмеричный путь и обрели святой образ жизни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59813СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 20:57 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джамалунгма пишет:
Давайте лучше вернемся к началу разговора.
Давайте.

Например можно ли воздерживаться от воровства, но быть открытым к воровству?

Или допустим вор хочет прекратить воровать, должен ли он отказаться от воровства формально или в сердце?

Надеюсь понятно, что сказать "я прекращаю воровать" ни формально, ни руководствуясь внутренними ощущениями не достаточно. Потому что отказ от воровства, это не внутренние ощущения и не просто фраза, а практический образ действия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джамалунгма



Зарегистрирован: 04.12.2008
Суждений: 27

59814СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 21:15 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test вы правы, но буддийских практик очень много, как и традиций. Мне кажется, лучше всего подобрать те практические аспекты Дхармы, которые человек в состоянии выполнять и стараться следовать им. Тогда можно считать себя буддистом, не относясь ни к одной из школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 375
Откуда: Томск

59815СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 21:31 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джамалунгма пишет:
test вы правы, но буддийских практик очень много, как и традиций. Мне кажется, лучше всего подобрать те практические аспекты Дхармы, которые человек в состоянии выполнять и стараться следовать им. Тогда можно считать себя буддистом, не относясь ни к одной из школ.

В таком выборе лучше следовать советам учителей, тех традиций, пракитки которых вы хотите "проредить". Обычно, в любой традиции есть достаточно конкретные рекомендации на эту тему. Допустим, следовать только четрым обетам из пяти недостаточно. Или принять прибежище только в Будде и Дхарме, но не в Сангхе. Вы и буддистом тогда будете на 4/5 или 2/3, а в оставшейся части будете дальше следовать дорогой заблуждений. Лучше одна традиция целиком, чем много, но по немногу Wink

_________________
keumgang.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59817СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 22:12 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джамалунгма пишет:
test вы правы, но буддийских практик очень много, как и традиций. Мне кажется, лучше всего подобрать те практические аспекты Дхармы, которые человек в состоянии выполнять и стараться следовать им.
Прибежище - конкретная практика и образ действия. Или вы его принимаете или нет.
С прибежищем сразу принимаются пять обетов, тоже или вы их соблюдаете или нет.

Цитата:
Тогда можно считать себя буддистом, не относясь ни к одной из школ.
А зачем себя считать буддистом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59818СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 22:38 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например. Прибежище в Будде - то, что Будда является полностью и правильно просветлённым, лучшим и непревзойдённым учителем истинной и эффективной Дхармы. И вы по идее действительно готовы учиться и учитесь именно у него и именно ей. Будда вам даёт свою защиту через своё превосходное учение, путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59819СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 22:54 (15 лет тому назад)    Re: Неформальная дхарма Ответ с цитатой

Джамалунгма пишет:
Здравствуйте, скажите а можно ли назвать буддистом человека, который увлекается изучением дхармы, и одинаково открыт для любых школ и традиций но при этом не состоит ни в одной из них?

А, так вы имеете ввиду любых буддийских школ и традиций? Я сначала решил, что вы про все религии в кучу говорите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джамалунгма



Зарегистрирован: 04.12.2008
Суждений: 27

59820СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 08, 23:45 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, только про буддийские.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

59823СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 08, 11:49 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джамалунгма, скажите, если не секрет, в чем смысл Вашего решения не состоять не в одной из школ? Вы их всех проверили и не одной не доверяете? Считаете, что учение Будды никем правильно не передано? Или хотите создать еще одну школу?
Я почему спрашиваю: обычно у нашего эго есть такая фишка считать себя чем-то уникальным, особенным. Поэтому мы и ищем что-то особенное. Найти себе в буддизме школу и учителя - уже своего рода практика, работа с чувством собственной уникальности.

_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джамалунгма



Зарегистрирован: 04.12.2008
Суждений: 27

59824СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 08, 12:50 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zabuka а я вообще не утверждаю, что это желание исходит от меня, но у меня много знакомых, придерживающихся этой точки зрения - это связано с отсутствием в нашем городе буддийских учителей и центров.
_________________
Любовь - лучшая из религий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

59826СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 08, 15:30 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда скажите им, что нельзя идти к цели по нескольким дорогам сразу. Или так: нельзя докопаться до воды, копая много ям одновременно. Ну или что-то свое придумайте.
Что же касается отсутствия учителя - кофе в постель никто не обещал! Пусть Ваши знакомые почитают пару историй о том, как различные мастера в свое время искали учителя, что для этого предпринимали, есть много поучительных историй

_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

59828СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 08, 19:42 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Допустим, следовать только четрым обетам из пяти недостаточно. Или принять прибежище только в Будде и Дхарме, но не в Сангхе.

Обетам мирянам  следовать и не обязательно, обеты эти нарушаются и являются ориентиром, а не обязательством, как у монахов. Принять не все 3 драгоценности нереально.

Так что, Джамалунгма, буддист этот тот кто 3 драгоценности принял как прибежище. Традиция не важна, достаточно собственной инициативы, как Вы подметили, "в сердце".


Цитата:
БТР подскажите, не нарушают ли буддийских правил некоторые жители Непала (Китая, Японии и Кореи), если одновременно считают себя буддистами и индуистами (даосами, синтоистами, конфуцианцами, шаманами и т.п.)?

Если это миряне, то не нарушают. А вообще быть сложно одновременно буддистом и ещё кем-то, я бы рискнул сказать, что нереально. Скорее всего эти жители что-то одно провозглашают для себя и окружающих только номинально, внутренне отдавая предпочтение чему-то одному, что не является каким-либо нарушением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.500) u0.012 s0.002, 18 0.020 [256/0]