Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№55539Добавлено: Пт 11 Июл 08, 19:18 (16 лет тому назад)
Цитата:
Мое представление о тибетском буддизме основано на нескольких источниках: а) изучение специальной литературы, написанной тибетскими мастерами - как современными, так и жившими столетия назад, б) непосредственный опыт общения как с духовными лидерами Тибета, так и с простыми монахами.
Как мало нужно чтобы родилась мечта заиметь собственный олимп. Но Бодхи шибко требователен и всё у него должно быть гладко, если ошибки найдены в Учении - фигово, без третьего варианта. Приблизительно так ОзВ ведёт, в лучшем случае, к разбитому корыту.
Всплакнуть было бы над чем. _________________ достаточнее предположенных
№55550Добавлено: Пт 11 Июл 08, 22:50 (16 лет тому назад)
Цитата:
Все буддисты совершенно убеждены в том, что путь к просветлению - это очень длинный путь. Почему они так думают? Потому что так принято думать - это самая обычная концепция.
Они правы. Любой путь который не окончен, как бы казалось не был близок к цели, очень длинный.
Цитата:
Отсутствие быстрого результата приводит к тому, что энтузиазм часто исчерпывается, устремление смазывается, сомнения одолевают.
Ошибки и сомнения возникают когда ожидают результат, а не когда его нет. Отсутствие результата скорее усилит намерение.
Цитата:
Все буддисты уверены в том, что если они будут продолжать свою практику с той или иной степенью упорства, то просветление настанет обязательно. Они верят, что, возможно, это случится очень нескоро, возможно - через сотни перевоплощений, но оно будет когда-то обязательно - достаточно продолжать выполнять свои практики.
С чего вы решили что они во что то такое верят?
Цитата:
в тот момент, когда ты произносишь «Ом мани падмэ хум», ты не можешь произносить чего-то другого, а в тот момент, когда твои мысли заняты повторением мантр, ты не можешь думать о своем приусадебном хозяйстве. Таким образом огромное количество паразитических мыслей остается за бортом. Если бы мы думали только тогда, когда нам в самом деле необходимо или интересно о чем-то подумать, то в этой практике не было бы смысла, но мышление человека отравлено беспрерывным и бессмысленным механическим внутренним диалогом, механическое отстранение от которого безусловно производит оздоравливающий эффект. И тем не менее, хоть эта практика и дает какой-то результат, эффективность ее ничтожна.
Во первых можно думать о чем угодно произнося мантру. А в конкретно описанном вами случае вы просто не в курсе практики Ом Мани Падмэ Хум.
Цитата:
Понятие «кармы» является еще одним тормозом для буддистов. Они толкуют этот термин слишком прямолинейно. Все мы понимаем, что за определенными причинами следуют определенные следствия.
А зачем усложнять? Карма и так сложный вопрос, для полного понимания требуются серьезные результаты практики.
Цитата:
Когда буддист в результате своей упорной практики испытывает, к примеру, вспышку блаженства, то его дальнейшая политика такова: надо продолжать совершать свою практику, и тогда рано или поздно наступит следующая вспышка, следующая, следующая... постепенно это будет случаться чаще, продолжительность вспышек будет расти и т.п. Такой подход в целом правомерен, и если нет ничего другого - то в самом деле так можно поступать. Но для того человека, который понимает и применяет практику прямого пути, есть другой - кратчайший путь - это приложение того же самого усилия,
«впрыгивать» в желаемое состояние и оставаться там, эта наша таинственная способность растет, и перед человеком открываются невообразимые горизонты.
Какие усили, какие состояния, какие блаженства в прямом то пути?
№55554Добавлено: Пт 11 Июл 08, 23:42 (16 лет тому назад)
Основная ваша ошибка в том что вы пытаетесь чего то достичь, в то время как всё уже достигнуто. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55568Добавлено: Вс 13 Июл 08, 18:05 (16 лет тому назад)
Вполне себе статья, в стиле "108 болезней дзен" или "1001 препятствие на пути" В целом сказал все правильно и многим практиком понять что сказал автор весьма полезно.
Можно только ответить автору, чтобы помочь и ему самому.
1. Краткий путь длиннее чем хочется, именно поэтому он и долгий. Не следует создавать долгого и короткого, все такое, какое есть. Можно потерять терпение за несколько секунд, можно оставаться сосредоточенным и усердным бесконечно
2. Совершенно точно, без должного устремления ничего не выйдет. Однако надежда на быстрый результат порождает устремление сильное, но недолгое. Нет результата - приходит разочарование.
3. О, да, действительно, когда веришь в то, что дорога ведет в город, просто идешь по ней, вкушая прелести окружающих красот, или бежишь если окружают вовсе не красоты. "Дааллеко ли до Таллинна? - Даа... Теппеерь дааллекоо". Однако сама дорога - уже омрачения и озарения. Куда бы она ни вела. Все ответы внутри. Нет долгого или короткого, есть отношение. Знает ли, что от цели отделяет одна миллионная волоса. Просто длина волос у всех разная.
4. Чудесно сказал. Только человек стремящийся к личному просветлению забывает о том, что страдают бесчисленные существа. И все эти ритуалы и церемонии не для того, кто стремится, а для тех, кто страдает.
5. Автор знает, что необходимо победить мышление, но пока еще не победил. Поэтому борется с мышлением, высмеивает опору на правильные мысли, как часть Благородного Восьмеричного пути.
6. А про карму то где? Автор пока не знает, что освободиться от НЭ можно меньше чем за одно мгновение без всяких ВзО. Поэтому убеждает тех, кто думает, что нужны века в том, что достаточно всего лишь нескольких лет. Конечно, "зачем ходить, когда позвонить можно". А звонить-то зачем? Привязанность так и осталась.
7. Начал с неправильности прямолинейного отношения, закончил неправильностью привязанности к внезапным озарениям. "А маво-та Ваньку в армии триппером наградили! - да, твой Ванька все одно аль пропьет, аль потеряет"
№55570Добавлено: Вс 13 Июл 08, 19:11 (16 лет тому назад)
Было бы интересно, пожалуй, услышать от Бодхи ответ на один вопрос. Он пишет "Привычка испытывать НЭ ослабевает лишь тогда, когда ты научаешься прекращать испытывать НЭ очень быстро - идеально - за пол-секунды." Так вот, приводит ли его метод к полному освобождению от и прекращению НЭ (и соотв. к непрерывному, безоткатному пребыванию в ОзВ)?
Если 'да', то тогда можно сравнивать его метод с буддизмом, если 'нет', то они в разных весовых категориях. Постоянно употребляя препараты тоже можно пребывать во всевозможных ОзВ, не испытывать НЭ, чем его метод лучше препаратов, препараты даже еще прямее.
Дигха Никая 9:
Тогда я сказал: "Приходилось ли вам, достопочтенные, сознавать свое "я" всецело счастливым хотя бы в течение одной ночи, или одного дня, или половины ночи, или половины дня?"
№55581Добавлено: Вс 13 Июл 08, 23:13 (16 лет тому назад)
Найдено на одном из форумов Лотоса.
Цитата:
Пять шагов к просветлению -
1. Убедить себя, что ты уже просветленный: а) сказать себе, что уже! и отказаться от ума; б) создать список критериев и убедиться, что подходишь под них.
2. Создать сайт для тех, кто еще не просветлился, чтобы помочь им уверовать в тебя.
3. Написать и издать очередной шедевр по достижению просветления.
4. Окружить себя группой поддержки и обучить преданному служению тебе.
5. Объявить себя ПРОСВЕТЛЕННЫМ!
№55587Добавлено: Пн 14 Июл 08, 11:09 (16 лет тому назад)
Не думаю, что Бодхи нужно в чем-то обвинять, он ведь не позиционирует себя как буддиста. Человек просто изложил свои взгляды, что тут такого?
Уважаемый Бодхи критикует буддизм со своей точки зрения. Буддисты на данном форуме покритиковали Бодхи с позиции буддизма. Интересно, что обе стороны сделали это заочно. Думаю - 1:1 _________________ Don't worry, be happy!
№55598Добавлено: Пн 14 Июл 08, 13:19 (16 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Не думаю, что Бодхи нужно в чем-то обвинять, он ведь не позиционирует себя как буддиста. Человек просто изложил свои взгляды, что тут такого?
Уважаемый Бодхи критикует буддизм со своей точки зрения. Буддисты на данном форуме покритиковали Бодхи с позиции буддизма. Интересно, что обе стороны сделали это заочно. Думаю - 1:1
№55602Добавлено: Пн 14 Июл 08, 14:09 (16 лет тому назад)
А я думаю, бодхи крутой.
Смотрите, он прочитал все это: http://www.bodhi.ru/book/book1.htm
И остался способен более или менее связно рассуждать и излагать свои мысли.
Я бы так не смог...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы