Хотелось бы узнать у уважаемых участников форума мнение о переведенных на русский язык книгах Анагарика Говинды. В частности интересно следующее: насколько можно доверять описанию тибетского буддизма?
Книга по Абхидхарме очень неплохая, весьма полезная. А "Основы тибетского мистицизма" нет. Он по существу излагает свой собственный вариант Учения, в традиции неизвестный. Не случайео, что на Западе (в Германии) его последователи держаться обособленно от других буддистов и имеют свое собственное общество "Арья Майтрея мандала". Его интерпретация мантры "Ом мани падме хум" совершенно произвольна и на традицию не опирается. А "Путь белых облаков" приятная книга.
Писания этого автора я сравнил бы с трудами покойного профессора Лосева: оба, будучи вполне приличными современными мыслителями, прендовали на принадлежность некоей древней традиции (как известно, последний считал себя живым носителем неоплатонической традиции). Они оба сами по себе представляют больший интерес нежели чем их культурологические исследования. Но лично я не в восторге от их жанра.
Вот недавно вышел превосходный перевод Дамаския. Когда появится подобный же Плотин, я снесу Лосева в макулатуру. Ну а по Буддизму и без Ламы Говинды довольно написано.
Большое спасибо! С вышесказанным я согласен и в общем не пытаюсь поставить уважаемого Анагарику на одну доску с Лобсангом Рампой. У меня скорее несколько конкретных вопросов по описанию им школ тибетского буддизма - кагью и гелуг. Т.е. (по его описанию) гелуг - школа чисто монастырская, а кагью - отшельническая, но вместе с тем позволяющая семейную жизнь... Немного утрированно как мне показалось.
У меня интересные впечатления от монастырей двух школ (гелуг и дригун-кагью) по Ладаку. Гелугпинские монастыри чище и аккуратнее, кагьюпинские захламленнее, но производят большее впечатление (по крайней мере на первый взгляд) монахи-кагьюпинцы. И действительно, лбди, много прожившие в Ладаке (напр., проф. Крук из Англии) говорили мне, что там только среди кагьюпинцев есть сильные йогины-созерцатели, хотя уровень схоластической учености выше у гелугпинцев. Думаю, что это закономерно.
Re: Анагарика Говинда
Отправитель: Apple 10-09-2000 15:33
В Кагью и в Ньингме идет больший упор на созерцательные практики. И намного чаще присутствует путь свободного йогина-созерцателя нежели монаха. Это зачастую связано с тем, что многие последователи этих двух школ занимаются практикой тантрического секса, что несовместимо с монашескими обетами. Гелук- это практически полностью монашеская школа. (Изучение теории в одиночку маловероятно, в отличие от созерцательной практики) Соответственно, поскольку более главный упор в ней ставится на теорию, то и количество йогинов высокого уровня в ней на порядок меньше. Не даром многие учителя, дающие наставления по практике Далай-ламе принадлежат к школе Ньингма.
Да, как и во всех тибетских школах, кроме гелугпа и, кажется, сакья. Йогин (и махасиддха) это одно, а монах другое. Не все йогины монахи, не все монахи йогины. И сами древние махасиддхи были по статусу мирянами. Посвящения одно, а монашеские обеты совсем другое. Гелугпинцы, действительно, не практикуют ступени завершения садхан некоторых тантр, поскольку некоторые, поскольку сие невозможно без карма-мудры, т.е. без сексуального ритуала с реальным партнером. Атиша практиковал такие методы до пострига, но став монахом, сразу же прекратил и запретил и своим последоваиелям-монахам.
№45726Добавлено: Вс 16 Дек 07, 13:37 (17 лет тому назад)
Ерунда это всё. В Гелуг можно получить всё тоже самое, что и в остальных линиях. Просто там есть традиция нераздачи сходу всем желающим прохожим всяких "крутых" посвящений, ибо нет пользы никому от таких раздач, только вред. А если человек искренен и готов, то ему там всё что хочешь дадут.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46754Добавлено: Пн 07 Янв 08, 10:13 (17 лет тому назад)
Читал у Лам Ринпоче классификацию, так вот заблуждение считать, что Гелуг ставят упор на ученость, подробное изучение, это в большей степени характерно линии преемственности Сакья, Гелуг это добродетельные. Действительно кому то лучше читать мантры, накапливать добродетельные заслуги прежде чем начать медитировать, это очень важно.
№46770Добавлено: Пн 07 Янв 08, 22:25 (17 лет тому назад)
Карма Дордже, Вы бредите. Прям не Карма Дордже, а Кураев Диакон.
Лан, это я шучу. Серьёзный совет - перед тем как начинать рассуждать о Гелуг и Сакья, то следует изучить эти традиции изнутри, а потом выкладывать своё мнение (уже правильное), по поводу кому медитировать, а кому накапливать.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46780Добавлено: Вт 08 Янв 08, 09:23 (17 лет тому назад)
Фритз, это не я сказал, а прочитал у Лам Ринпоче. Кстати и сам за уточнениями всегда обращаюсь к источникам Сакья, насчет добродетели и пр у Гелуг - ничего обидного не вижу, или как бы там ни было ученность и точность это всегда Сакья. Это мнение почти со всех источников. А "учение будды одно, различные направления это различные украшения (узоры) к ней..." (с) 17 Гьялва Кармапа Тхайе Дордже
№46786Добавлено: Вт 08 Янв 08, 12:07 (17 лет тому назад)
Лично я ничего такого у Лам Ринпоче не читывал. Либо это у Вас какие-то особосекретные наставления от Лам, либо у Вас какая-то подделка. Также хотелось бы узнать названия этих самых источников Сакья. Названия почти всех источников. Заодно источники почитаем.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46798Добавлено: Вт 08 Янв 08, 17:04 (17 лет тому назад)
Цитатники в обозримом ближайшем будущем представить не смогу, ибо с завтряшнего дня пойдут разного рода завалы связанные с годовыми отчетами, планированиями и пр хлопоты, банально времени не будет заниматься этой ерундой. Но скажу лишь, что эти мнения в разное время прочитаны у разных авторов - Лам Ринпоче из линии Кагью и Ньингма... Имен не помню, ибо плохо сам их знаю (визулаьно не видел), но их много, в местах где они пишут о классификациях. В Сакья источников для уточнения из которых я читал, это прежде всего Дверь ведущая в учение (какого то там очень важного патриарха Сакья), труды Сакья пандит, путь плод и тд, очень кстати когда начинаю шуметь (вопросы сомнительные возникают как шум) почитать. Не особо увлекаясь (моск жалко)
№46799Добавлено: Вт 08 Янв 08, 18:49 (17 лет тому назад)
Ну-с, кроме "Двери в Учение" Сонама Цзэмо (диссертация г-жи Крапивиной Раисы) что ещё можете предложить в качестве "всех источников"? Пока замечу, что в "Двери ведущей в Учение" никакой такой классификации нет, и никаких таких упоров.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46801Добавлено: Вт 08 Янв 08, 18:57 (17 лет тому назад)
Все таки навскидку повспоминал, упоминания о классификациях есть у Калу Ринпоче, Намхай Ринпоче, эээ Беру Ринпоче и тд по моему, да и в сети Сакья встречается именно как линия давшая Великих Ученных (!) мировых (!), Гелуг везде фигурирует как линия Добродетельных, абсолютно точно. Не пойму что вы взьелись, чего тут обидного? Что обидного если обладать добродетелью или ученностью, в отличии от преобладания обуревания каких то других эмоциональных невежественных моментов Ваджраяны? Наоборот выглядит весьма привлекательно!
зы вы меня извините, но вы тут кого то пытаетесь назвать сектантами - мне кажется посмотрите на сами на себя
№46805Добавлено: Вт 08 Янв 08, 19:11 (17 лет тому назад)
Я взъелся по поводу совершенно дурацкой и не отражающей реальности "классификации" традиций тиб. буддизма. При чём здесь упор на учёность, добродетельность и прочее, что за децкий сад дешёвый? А то что "линия добродетельных" так это перевод слова "ге-луг". Обозвали их так потому, что представители это традиции (сформировавшейся на основе остальных 3-х) гоняли любителей сэкса, пива и шаманизма в монастырях, в 12 веке, ибо таковых развелось в большом количестве.
И мне лично пофик где там гелуг фигурирует, я сам гелуг. Медитирующие вы наши... Что вы хоть медитируете, какое воззрение, любовь к пиву чтоле?
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46806Добавлено: Вт 08 Янв 08, 19:14 (17 лет тому назад)
Че то вы Фритз снова все путаете, говоря что обращаюсь к источникам Сакья для уточнения, имел ввиду - обращаюсь если у меня возникают какие то вопросы для уточнения по Дхарме обращаюсь к источникам (дхарме) Сакья. Навскидку даже и не помню но несколько лет назад друг мне предоставил материал Сакья Пандит (че то сильно умное там), плюс в Дверях ведущих в учение часть смотрел ну и тд (подборка материалов, с лекций международного института Кармапы и пр относящиеся к источникам от Сакья именно). Про добродетельность Гелуг сказано достьаточно много, спорить с вами не вижу смысла, если на то пошло, то и в Ламриме Чже Цонкапы очень много полезного для себя почерпнул, касающееся Добродетели и Дисциплины, если разом одним даже и очистить всю Карму, то соврешая (продолжая совершать не благие деяния) мы ее все равно накопим. Ну и тд. Не пойму чего вы такого обидного тут уведили? Не вижу ни малейшего повода для расстройств! Причем всегда с большим уважением и благоговением отношусь к Дхарме, любых направлений буддизма. Я серьезно.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46808Добавлено: Вт 08 Янв 08, 19:34 (17 лет тому назад)
Кагью просто снесло, море благославлений, удивительных переживаний во время медитаций, лунгов, вангов и пр и тд, затем снов о которых распространятся не принято, но меня это поразило внезапно ... Это МОЕ, не трожь!
№46813Добавлено: Вт 08 Янв 08, 20:39 (17 лет тому назад)
А зачем источники "Сакья" для уточнения, когда в источниках Кагью всё тоже самое пишется? Что же до Ламрима Цонкапы, то он состоит из цитат из тиб. Канона, который один на все традиции, либо из цитат деятелей тойже Кагью. Иными словами, Ламрим в том или ином виде есть и в Кагью. При чём здесь источники Сакья? Собственно, у меня вопрос - а Вы уверены, что Вы действительно в Кагью?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы