Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Замкнутый круг (4БИ-8БП)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

500481СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Ещё раз кратко, резумируя, что с чем связано и что в какой последовательности:
4БИ (4-я БИ)->8БП (правильное воззрение)->12 нидан (привязанность, upādāna) - это "видение болезни" и диагноз
Видя диагноз, приходим к правильному лечению:  Анапаната-локхата сутра(«Это не моё, я не таков, это не моё «я»)-> 1-я джхана(сосредоточение)-> 2-я джхана(сосредоточение)-> 3-я джхана(сосредоточение)-> 4-я джхана(сосредоточение) -> Нирвана
На мой взгляд хороший теоретически план. Только в нем нет буддийской специфики - методы последовательного отстранения "это не я, это не мое я" есть и в веданте и в санкхье.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: humanist, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18629

500485СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Восьмеричный путь действительно цикличен, но это не круг.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 20

500490СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 22:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддийская специфика состоит в том, что истинность учения доступна для проверки эмпирическим путём. Это то, что есть в реальности без всякой магии. Есть конечно ещё и всякие сиддхи и прочие сверхъестественные чудеса, описанные в каноне, но это всего лишь метафоры, я так думаю. Проверить это тоже нетрудно.
И также наиболее существенная специфика в том - что буддизм учит видеть 2 противоположные крайности и избегать их, придерживаясь золотой середины между ними.
8БП не просто так называется Срединным путём Smile  
СлаваА пишет:
humanist пишет:

Ещё раз кратко, резумируя, что с чем связано и что в какой последовательности:
4БИ (4-я БИ)->8БП (правильное воззрение)->12 нидан (привязанность, upādāna) - это "видение болезни" и диагноз
Видя диагноз, приходим к правильному лечению:  Анапаната-локхата сутра(«Это не моё, я не таков, это не моё «я»)-> 1-я джхана(сосредоточение)-> 2-я джхана(сосредоточение)-> 3-я джхана(сосредоточение)-> 4-я джхана(сосредоточение) -> Нирвана
На мой взгляд хороший теоретически план. Только в нем нет буддийской специфики - методы последовательного отстранения "это не я, это не мое я" есть и в веданте и в санкхье.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

500493СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 23:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
humanist пишет:

Ещё раз кратко, резумируя, что с чем связано и что в какой последовательности:
4БИ (4-я БИ)->8БП (правильное воззрение)->12 нидан (привязанность, upādāna) - это "видение болезни" и диагноз
Видя диагноз, приходим к правильному лечению:  Анапаната-локхата сутра(«Это не моё, я не таков, это не моё «я»)-> 1-я джхана(сосредоточение)-> 2-я джхана(сосредоточение)-> 3-я джхана(сосредоточение)-> 4-я джхана(сосредоточение) -> Нирвана
На мой взгляд хороший теоретически план. Только в нем нет буддийской специфики - методы последовательного отстранения "это не я, это не мое я" есть и в веданте и в санкхье.

Джханы в веданте и санкхье есть?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

500495СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 19, 23:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Джханы в веданте и санкхье есть?
Есть разные виды самадхи, что идентично джханам.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

500499СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 00:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:


Джханы в веданте и санкхье есть?
Есть разные виды самадхи, что идентично джханам.

Во-первых самадхи джханам не идентично, а во-вторых поинтересуйтесь в какой из Упанишад был впервые использован термин samadhi, и датировкой этой упанишады.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

500500СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 00:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Буддийская специфика состоит в том, что истинность учения доступна для проверки эмпирическим путём.
Да у всех так. Наивно думать, что христиане выдумали Христа, а кришнаиты Кришну и.т.д. Те кто добивались успехов на своем пути "эмпирически" познавали Христа, Кришну, и.т.д.
Специфика буддизма все же в том, что все без исключения феномены "рассматриваются" через призму трилакшаны (аничча, дукха, анната).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: MeERROR, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

500501СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 00:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:


Джханы в веданте и санкхье есть?
Есть разные виды самадхи, что идентично джханам.

Во-первых самадхи джханам не идентично, а во-вторых поинтересуйтесь в какой из Упанишад был впервые использован термин samadhi, и датировкой этой упанишады.
Речь же была не о том, кто первым придумал отстранение от чувственного и.т.д. Я не археолог и не историк религий, мне без разницы. А современные описания самадхи от не буддийских йогов на мой взгляд ничем принципиальным от описаний джхан не отличаются.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


500503СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 00:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:


Джханы в веданте и санкхье есть?
Есть разные виды самадхи, что идентично джханам.

Во-первых самадхи джханам не идентично, а во-вторых поинтересуйтесь в какой из Упанишад был впервые использован термин samadhi, и датировкой этой упанишады.
Речь же была не о том, кто первым придумал отстранение от чувственного и.т.д. Я не археолог и не историк религий, мне без разницы. А современные описания самадхи от не буддийских йогов на мой взгляд ничем принципиальным от описаний джхан не отличаются.

Да, саматху и джханы практиковали и другие аскеты, это не открытие Будды, его открытие - випассана.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

500519СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 06:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не археолог и не историк религий, мне без разницы. А современные описания самадхи от не буддийских йогов на мой взгляд ничем принципиальным от описаний джхан не отличаются.

Вообще-то отличаются и принципиально. Самадхи и джханы - не одно и то же, разберитесь.

А что касается истории религий, то странно заявлять "нет буддийской специфики" на основании того, что то же самое есть в учениях, позаимствовавших из буддизма. Это все равно что заявлять "ну в изобретении Пастером антибиотиков Пастер не при чем, потому что после него антибиотики делают все кому не лень, а разбираться в истории мне без разницы"

Цитата:
Специфика буддизма все же в том, что все без исключения феномены "рассматриваются" через призму трилакшаны (аничча, дукха, анната).

Не туда смотрите. Ничего специфичного для буддизма в этих истинах нет, сами же сказали "методы последовательного отстранения "это не я, это не мое я" есть и в веданте и в санкхье". А это и есть анната.

Специфичный для буддизма как раз Б8П со всеми его стадиями включая и самадхи и джханы и сати и все остальное, но вы же историей религий заниматься не хотите, поэтому Вам это без разницы.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 351
Откуда: Отсюда

500521СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 08:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
humanist пишет:
Буддийская специфика состоит в том, что истинность учения доступна для проверки эмпирическим путём.
Да у всех так. Наивно думать, что христиане выдумали Христа, а кришнаиты Кришну и.т.д. Те кто добивались успехов на своем пути "эмпирически" познавали Христа, Кришну, и.т.д.
Специфика буддизма все же в том, что все без исключения феномены "рассматриваются" через призму трилакшаны (аничча, дукха, анната).
Хотя христиане действительно придумали Христа на основе мифов о еврейском раби Иешуе, воплотив в нём греческие представления о Боге, именно духовное единение с ним, что и названо было познанием Христа, лежит в основе их религиозных практик. Однако эти практики по своей сути близки практикам любовного поклонения божеству вайшнавов и брахманов, но очень далеки от созерцательных практик буддистов. Впрочем, следует исключить из этого условия тантрические практики буддистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

500525СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 10:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Вообще-то отличаются и принципиально. Самадхи и джханы - не одно и то же, разберитесь.
Я разбирался. Принципиальных различий, естественно с моей точки зрения, я не увидел. Если Вы их видите с Вашей точки зрения, то напишите. Кроме того у нас же могут различаться критерии принципиальности различий.

Цитата:

А что касается истории религий, то странно заявлять "нет буддийской специфики" на основании того, что то же самое есть в учениях, позаимствовавших из буддизма. Это все равно что заявлять "ну в изобретении Пастером антибиотиков Пастер не при чем, потому что после него антибиотики делают все кому не лень, а разбираться в истории мне без разницы"
С практической точки зрения это действительно без разницы. С исторической разница есть, но это очень обширный вопрос и сложно по нему дискутировать, так как очень много информации сначала надо досконально изучить. Взять тех же риши Вед. Какой они метод практики использовали? Кто-то скажет они вообще дикари и приносили в жертву животных, а кто скажет, что у них было глубокое самадхи с пересечением врат солнца, и т.д.
Но я то как раз хотел подчеркнуть, что специфика буддизма есть и на современном уровне понимания. Только эта специфика не в джханах, на мой взгляд, а именно в рассмотрении всех феноменов через призму трилакшаны.

Цитата:
Цитата:
Специфика буддизма все же в том, что все без исключения феномены "рассматриваются" через призму трилакшаны (аничча, дукха, анната).

Не туда смотрите. Ничего специфичного для буддизма в этих истинах нет, сами же сказали "методы последовательного отстранения "это не я, это не мое я" есть и в веданте и в санкхье". А это и есть анната.

Специфичный для буддизма как раз Б8П со всеми его стадиями включая и самадхи и джханы и сати и все остальное, но вы же историей религий заниматься не хотите, поэтому Вам это без разницы.
Методы отстранения - да. Но анната не распостраняется на пурушу в санкхье и брахмана в веданте. А дукха и аничча не распространяется на все феномены творения, а в разных вариациях.
Б8П специфичен как раз трилакшаной.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 20

500569СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 14:16 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.


Ответы на этот пост: СлаваА, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

500572СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 14:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.
Да, с учетом этого уточнения, я согласен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





500573СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 14:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
humanist пишет:
Буддийская специфика состоит в том, что истинность учения доступна для проверки эмпирическим путём.
Да у всех так. Наивно думать, что христиане выдумали Христа, а кришнаиты Кришну и.т.д. Те кто добивались успехов на своем пути "эмпирически" познавали Христа, Кришну, и.т.д.
Специфика буддизма все же в том, что все без исключения феномены "рассматриваются" через призму трилакшаны (аничча, дукха, анната).

А когда дело касается нирваны, происходит сбой — рассмотрение явлений через трилакшана-призму, т . е. палеобуддийская випассана, почему-то сразу прячется в чулан. В итоге возникает нирвана как нерождённое и тп. мистицизм, который сильно напоминает учения различных баба и свами. Это ещё одна специфика палеобуддизма.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.960) u0.039 s0.002, 18 0.016 [262/0]