Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Замкнутый круг (4БИ-8БП)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость





500579СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 15:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.

Устойчивый результат? А как же анитья?


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Дхаммавадин
Гость





500581СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 15:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:


Вообще-то отличаются и принципиально. Самадхи и джханы - не одно и то же, разберитесь.
Я разбирался. Принципиальных различий, естественно с моей точки зрения, я не увидел. Если Вы их видите с Вашей точки зрения, то напишите. Кроме того у нас же могут различаться критерии принципиальности различий.

Джхана - это и есть самадхи (определенный уровень собранности ума на опоре), апана-самадхи.
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 154

500628СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 17:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Устойчивый результат - имеется ввиду получение одного из 4 плодов: вступления в поток, однажды-возвращения, невозвращения, архатства.
Все эти плоды трансцендентны и на них не распространяется анитья. Вступивший в поток уже гарантированно не родится в нижних мирах ада.
Йог пишет:
humanist пишет:
СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.

Устойчивый результат? А как же анитья?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Йог, Клир
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500636СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 18:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Устойчивый результат - имеется ввиду получение одного из 4 плодов: вступления в поток, однажды-возвращения, невозвращения, архатства.
Все эти плоды трансцендентны и на них не распространяется анитья. Вступивший в поток уже гарантированно не родится в нижних мирах ада.
Йог пишет:
humanist пишет:
СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.

Устойчивый результат? А как же анитья?

Распространяется, локуттара-читты так же обусловлены ниббаной. Здесь дело в том, что склонности к неблагому уничтожаются, через опору на ниббану, поэтому килесы более не проявляются.
Наверх
Йог
Гость





500638СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 18:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Йог пишет:
humanist пишет:
СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.

Устойчивый результат? А как же анитья?

Устойчивый результат - имеется ввиду получение одного из 4 плодов: вступления в поток, однажды-возвращения, невозвращения, архатства.
Все эти плоды трансцендентны и на них не распространяется анитья. Вступивший в поток уже гарантированно не родится в нижних мирах ада.

Вы — живая иллюстрация "сбоя", о котором я выше писал. Smile


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 154

500646СообщениеДобавлено: Сб 31 Авг 19, 19:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я просто обычный палеобуддист, который читал  только 2-ую корзину, в основном Very Happy
Йог пишет:
humanist пишет:

Йог пишет:
humanist пишет:
СлаваА
Самадхи и джханы - это действительно одно, если сравнить их друг с другом, опустив контекст, в котором они используются.
Но в буддизме джханы не рассматриваются сами по себе, в отрыве от учения Будды. Если в практике джхан отбросить само учение Будды, то такая практика ничем не будет отличаться от обычной практики раджа-йоги. Приведут ли такие "занятия йогой" к устойчивому результату?  Не приведут. Будда не изобретал глубокую медитацию: он обучился ей  2 выдающихся индийских йогов. Но тогда эти практики не привели его к Нирване, даже не смотря на то, что он превзошёл своих учителей. Джханы без знания Дхармы  не приводят к устойчивому результату. С другой стороны, знание Дхармы без джханы - это обычная буддология, а не будизм. Буддизм - это прежде всего видение Дхармы + практика джхан. 2 компонента вместе, но никак не по отдельности.

Устойчивый результат? А как же анитья?

Устойчивый результат - имеется ввиду получение одного из 4 плодов: вступления в поток, однажды-возвращения, невозвращения, архатства.
Все эти плоды трансцендентны и на них не распространяется анитья. Вступивший в поток уже гарантированно не родится в нижних мирах ада.

Вы — живая иллюстрация "сбоя", о котором я выше писал. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.921) u0.033 s0.001, 18 0.006 [246/0]