Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47397Добавлено: Пт 25 Янв 08, 20:17 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Но этот аргумент у него этический, а не логический. А какой надо еще "логический" аргумент, если в буддизме не существует в принципе механистической обусловленности? Вся дальнейшая логика это можно даже сказать "экзегетика" из слов Будды, и не может им противоречить. Вот. Во буддизме обусловленность не шестерёнками, а факторами. А фактором может быть и сознательное свободное решение. (Свободное решение-то принимается разумно? Да, следовательно соответственно обстоятельствам и пр.) |
|
Наверх |
|
|
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47404Добавлено: Сб 26 Янв 08, 00:11 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz
Извиняюсь за ненужный совет. Оказывается Вы эту тему в соседнем топпике обсуждали. Я только сейчас заметил и прочитал. |
|
Наверх |
|
|
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47405Добавлено: Сб 26 Янв 08, 02:04 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Во, придумал свое определение кармы.
Карма - это что-то не до конца понятое и не до конца доделанное. Энергия так и не высвободившаяся в изначальное состояние, побуждающая к действию с целью ее полного высвобождения ( исчерпания ).
Полное действие не оставляет кармических последствий и осущестляется без обращения к памяти(операционной и глубинной т.е. не используются мано и алая- виджняны) и без прикладывания усилий. Действие спонтанное, без намеренний и усилий. Энергия приводится в действие " видьей"(правильным видинием), а не авидьей(неведением). Мысль может не использоваться в осуществлении этого действия. |
|
Наверх |
|
|
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47406Добавлено: Сб 26 Янв 08, 02:48 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Схоласт из меня получился неважный.
Схоластика дело тонкое
Ее освоить надо
Цитату извлечь умело
И втюхивать не как попало |
|
Наверх |
|
|
Ого1 Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47407Добавлено: Сб 26 Янв 08, 11:14 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Последняя корректировочка.
Карма - это последствие процесса, при котором что-то было не до конца понято и не до конца доделано(осуществлено). |
|
Наверх |
|
|
акира
Зарегистрирован: 21.09.2008 Суждений: 188
|
№57672Добавлено: Вс 21 Сен 08, 17:58 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Лама Оле говорил что свобода появляется в результате накопления большого количества хорошей кармы, а если ее мало все будет предрешено прошлой кармой. например существа с большим накомлением хорошей кармы могут сами выбирать где и кем им рождаться, а другие рождаются только опредиленных условиях. а еще есть освобожденные которые выбирают рождаться ли им вообще или нет.
Свобода у человека как будто есть но в то же время у многих есть только один самый лучший вариант или привычный а все остальные варианты менее удачные, и тут свобода выбора заключается в том чтобы избежать худшего, хотя это субъективно и все варианты имеют схожие последствия, и если выберешь попасть в условия опредиленные одним видов поступков в прошлом, все равно рано или поздно попадешь и в другие ситуации, потому что карма никуда не денется, это только вопрос времени когда она созреет и проявится. когда есть большое накомпление хорошей кармы, тогда все варианты это положительные результаты и какой не выберешь все равно будет хорошо.
Хотя есть еще варианты: причинить кому-то вред, или воздержаться ( как в случае аборта у женщин) тут просто вспоминается закон кармы, что причинение вреда другим вернется к тому кто это делает, поэтому лучше воздержаться чем потом расхлебывать вытекающие проблемы.
поэтому тут все можно свести к одной простой мысли: накапливай хорошую карму и избегай накопления плохой кармы. а свобода будет главным призом. |
|
Наверх |
|
|
Lalay заблокирован
Зарегистрирован: 23.06.2008 Суждений: 407
|
№57705Добавлено: Вс 21 Сен 08, 19:28 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Всем не угодишь, да и всегда и со всеми быть хорошим это не реально. Хотелось бы узнать критерии совершения поступков, подпадающие под определения хорошей и соответственно плохой кармы. С уважением, заранее благодарю. |
|
Наверх |
|
|
акира
Зарегистрирован: 21.09.2008 Суждений: 188
|
№57711Добавлено: Вс 21 Сен 08, 19:38 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошие поступки, это те которые приносят хорошие последствия. потому что поступок можно считать хорошим а последствия будут плохие, тогда говорят "хорошими намерениями дорога в ад вымощена" ну это так. Просто думать к каким последствиям это приведет, не только к быстрым а и долговременным. Например мамаша заставлят ребенка кушать "много полезной пищи", она думает это поступок хороший. а какой результат? ребенок не чуствует какой еды ему действительно хочется, какая норма а где перебор и получает лишний вес, хорошо если не ожирение. Можно бросить монетку в чашку бедного, а какие последствия? работать он от этого не научится и не захочит, так и будет сидеть попрошайничать, и насобирает много, ему не только на хлеб хватит. Другой пример: христианин за кого-то молится, а за кого и нужно ли это ему он особо не думает. может это буддист а он про него думает "пусть тебя спасет господь"? может буддисту это и не повредит, какая ему разница что про него думают, но христианин просто чепухой занимается и бесполезно свое тратит время. Только по последствиям можно видеть качество поступков. |
|
Наверх |
|
|
Lalay заблокирован
Зарегистрирован: 23.06.2008 Суждений: 407
|
№57720Добавлено: Вс 21 Сен 08, 20:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А вот какие последствия будут от поступка это еще сложнее определить, когда требуется сиюминутное решение. Какими принципами руководствоваться? Да, разьясните пожалуйста и желательно со ссылками к авторитетным источникам (в тч устно преподанным). Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
акира
Зарегистрирован: 21.09.2008 Суждений: 188
|
№57725Добавлено: Вс 21 Сен 08, 20:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
источники это вся буддийская литература)). ее надо читать.
а о последствиях надо думать)).
вообще Лама Оле разделяет три вида последствий: хорошие, плохие и нейтральные. при нейтральных кармы нет ни хорошей ни плохой.
сиюминутные решения это какие? в работе? важдные решения за минуту не принимаются, большая возможность напартачить.
если перейти дорогу или не перейти лучше чуствовать а не рассуждать.
вообще все что приносит кому-то вред, это и есть вредный поступок.
вообще разве не для того человеку мозг чтобы рассуждать что вредно, а что полезно? еще и для этого нужно читать авторитетные источники? они что умнее, у них мозгов больше? а если своими мозгами не пользоваться так они и работать разучатся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|