№39780Добавлено: Пт 07 Сен 07, 17:20 (17 лет тому назад)
А вот цитата опять из Stephena нашего Hodge, точнее из Viniscaya.
Цитата:
Q: If in this state of Extinction-without-remainder there exist no hindrances, and if therefore the arhat in that state, just like the Tathāgata, is free from hindrances, [why then does the arhat in this state not perform the works of a Tathāgata]?
A: Because, in contrast to the Tathāgata, he has not cultivated the "earlier resolve" and because his predisposition-to-salvation (gotra) is constituted thus and not otherwise, so that the arhat necessarily, without the intention of raising himself out of it again for the benefit of others, enters into Extinction-without-remainder. Consequently he does not perform the works of a Buddha.
Указывается на то, что Татхагата в нирване-без-остатка, в отличии от архата, совершает деяния будды на благо других. Тоесть никакой бездеятельности в нирване нет.
Цитата:
Q: Does a person who has entered into the state of Extinction-without-remainder possess power over the physical etc or does he not possess this power ?
A: He possesses this power.
Q: If he possesses the power over the physical etc, does he also allow the physical etc actually to become manifest or does he not allow it to manifest ?
A: Some allow it actually to become manifest, others not: whoever has entered into the state of Extinction-without-remainder as a Tathāgata allows it to become manifest; whoever has entered Extinction-without-remainder as a different [type] (i.e. as an arhat = sravaka), however, does not actually allow it to become manifest.
Утверждается, что вошедший в нирвану-без-остатка обладает способностями влиять на физическое и т.д., а Татхагата даже что-то там делает с этим.
№39991Добавлено: Вс 09 Сен 07, 18:53 (17 лет тому назад)
Среди махаянистов, распространено мнение, что все кто в сансаре, это Будда. Это ересь или нет? Ведь это очевидная ложь. Ибо, нельзя быть всеведущим как Будда, и одновременно, погружённым в неведение, как все непросветлённые существа. Нельзя быть одним, существом, и при этом быть всеми, в том числе и свиньями, например, или быдлом, не так ли?
№40018Добавлено: Вс 09 Сен 07, 19:50 (17 лет тому назад)
Мнение не совсем такое, а такое - все кто в самсаре - потенциальные будды (тоесть ими станут). Насчет того, что Будда знает все существа - возможно знать заблуждение, но не заблуждаться самому. Насчет одновременного видения - возможно ведь смотреть на дорогу и видеть, что на ней все машины едут туда по правой полосе, а обратно по левой.
№40029Добавлено: Вс 09 Сен 07, 21:38 (17 лет тому назад)
А как же учение Асанги, что мол, идея раздельности, это иллюзия, и, на самом деле, все живые существа, это одно существо, которое к тому же и Будда, то есть его сознание.
№40072Добавлено: Пн 10 Сен 07, 09:57 (17 лет тому назад)
Из учения Асанги. Читайте буддийские словари. Кроме того, и в учении Нагарджуны сказано, что сансара, это нирвана. То есть, получается, что сансара, это Будда, в состоянии конечного достижения.
№40455Добавлено: Вт 11 Сен 07, 14:57 (17 лет тому назад)
Хотелось бы однако узнать мнение специалистов. Неужели в махаяна-буддизме, нет совершенно идиотской доктрины, что все живые, не-просветлённые существа, это одно существо, которое и есть будда, и оно действует в сансаре?
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№40650Добавлено: Чт 13 Сен 07, 11:52 (17 лет тому назад)
Гуру Кен пишет:
Хотелось бы однако узнать мнение специалистов. Неужели в махаяна-буддизме, нет совершенно идиотской доктрины, что все живые, не-просветлённые существа, это одно существо, которое и есть будда, и оно действует в сансаре?
Почитай сутру Лотоса, там предметно об этом написано, но в несколько иной интерпретации.... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№43014Добавлено: Сб 20 Окт 07, 12:59 (17 лет тому назад)
Очень жаль что на вопросы на этом форуме отвечают не просветлённые и авторитетные бодхисатвы-учителя, а непонятные существа, по-видимому даже не являющиеся людьми, что впрочем в буддизме и не удивительно, так как это весьма сверхъестественная религия, способная менять то что естественно, на то, что для людей не естественно.
№44489Добавлено: Чт 22 Ноя 07, 11:44 (17 лет тому назад)
Такое впечатление, что Будда дал выход своей злобе, создав своё учение. Счастья, в том смысле в каком понимают люди, учение Будды не обещает, а обещает совсем другое, да ещё и рассказывает о страданиях.
№44490Добавлено: Чт 22 Ноя 07, 12:55 (17 лет тому назад)
Вильям Посторонним пишет:
Такое впечатление, что Будда дал выход своей злобе, создав своё учение. Счастья, в том смысле в каком понимают люди, учение Будды не обещает, а обещает совсем другое, да ещё и рассказывает о страданиях.
Вильям Посторонним - вы забываете что Учение Будды оно для всех существ, а существа они разные очень
Вы все пытаетесь понять суть нирваны с позиции человеческого восприятия - а оно то (восприятие) как раз на это и не способно.
Ваше (да и мое тоже) человеческое восприятие приковывает вас к текущей форме существования (человеческой).
Пытаться осмыслить нирвану рассудком - всеравно что рыбе принять концепцию неба
Я понимаю так, что в процессе перевоплощений в сансаре, некоторые существа накопили "заслуги" (в кавычках, потому что это не в области христианских понятий добра или зла). Соотвественно их карма влечет их по пути к просветлению. Их интеллектуальные воззрения в данном случае дело десятое.
Если за этими воззрениями не стоит соответствующая карма, то именно воззрениями они и останутся и плода не принесут.
Впрочем при искреннем соблюдении правил пути - возможно наработается соответствующая карма.
Вильям Посторонним - это я все к тому написал, что невозможно рассудком понять что такое нирвана, а попробовав ее не захочешь оставаться в пределах клетки человеческого (да и любого другого) восприятий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы