№54114Добавлено: Пн 09 Июн 08, 23:10 (16 лет тому назад)Re: Диоген
Георгий пишет:
как господа буддисты вы к нему относитесь? признаёте ли за мастера?
Аскет, ещё не мастер. Не известно преодолел ли он своя "Я". _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55355Добавлено: Ср 09 Июл 08, 00:35 (16 лет тому назад)
Георгий пишет:
юродивый? а понятия юродивый и просветлённый как соотносятся? они пересекаются? или взпимоисключают друг друга ? или..
В России еще Петр I пытался извести юродивых, чтоб было как в европах.
Судя по всему его последователи преуспели и теперь мы можем только догадываться кем были юродивые, скоморохи и т.д.
Успешно уничтожив свою традицию мы привлекаем чужую.
И кто мы после этого?
№57619Добавлено: Вс 21 Сен 08, 04:32 (16 лет тому назад)
юродивый это поведенческое, понятие с просветлением не противоречат друг другу. Диоген имел свою линию поведения, аскетизма и философии.
про юродство, то что на востоке то есть, в Индии, арабских странах и на Руси, считались святыми или около-того, в Европах называли одержимыми и лечили дыркой в башке. науки о высшей нервной деятельности тогда не существовало.
№57628Добавлено: Вс 21 Сен 08, 09:08 (16 лет тому назад)
Георгий пишет:
юродивый? а понятия юродивый и просветлённый как соотносятся? они пересекаются? или взпимоисключают друг друга ? или..
Юродивость считается начальной формой просветления, при этом ум становится неуправляемым. Если рядом с таким человеком есть опытный мастер он сможет ему помочь, если нет придётся помучатся.
Диоген насколько я знаю был аскетом, а не юродивым, это не одно и то же.
№74038Добавлено: Пт 02 Апр 10, 11:03 (15 лет тому назад)
Диоген один из вариантов развития Сократовского учения. После смерти Сократа, его ученики, развивая идеи учителя, пошли в нескольких направлениях. Киники отрицали логику, отдавая предпочтение текучести и стихийности жизни. На языке средневековой философии гносеология киников может быть охарактеризована как номиналистская. Отрицание силы разума и его места в жизни приводило к невозможности найти хоть какой-то смысл и значение жизненного процесса. Сократовские категории блага и красоты в кинической философии были выстроены в цепь "прекрасное - благо". Поэтому наше представление о эстетическом может не совпадать с киническим. "Если бы можно было вот так, потирая живот, насытиться", - говорил Диоген, занимаясь ананизмом на агоре в присутствии народа. Многие кининики занимались сексом в людных местах. И образом и местом своей жизни подтвержадали кличку: кинос в переводе с гречесского собака. Кинизм не просто извращенчество, это именно философия жизненной стихии, которую нужно выплеснуть наружу в самом животном виде. Сексом Диоген предпочитал заниматься с самыми безобразными женщинами, т.к. они, по его словам, всегда принимали его с восторгом, а по природе все женщины одинаковы. Нет смысла терять покой из-за той или другой жещнины, если у них у всех одна анатомия. Пища киника - объедки. Часто они и ели то, что предназначалось собакам. Все это расслаивало разум и жизненный процесс, а в итоге приводило к равнодушному отношению ко всему. Так они понимали автаркию.
Что касается юродивых, то, конечно, есть много сходных черт. Главное, что кинизм оставил глубокий след в эллинистической культуре и прошел через визнатийское христинство на Русь. Однако, не смотря на некоторую схожесть, это все же два яления, а не одно. И хотя юродивые вели себя так, что не вписывались в моральные представления эпохи, некоторые вещи они себе не дозволяли. Извество, что некоторые юродивые храмах громко матерились, но при этом в половом отношении воздерживались. Да и по форме отличие заключается в том, что юродивый он и есть юродивый, т.е. дурачок. Юродивый - умолишенный (точнее изображающий из себя умолишенного), а киник - философ без всякого признака расстройства психики. Это объясняется целью. Юродивый намеренно выставляет себя умолишенным ради подавления тщеславия и эгоистических проялений, всего того, что именуюется гордыней. А киник достигает состояния равнодушной автаркии (самодостаточности). Киник как бы смотрит на мир и поплевывает на все и всех с "высоты" своего положения. Таким образом, в аскетическом аспекте кинизм скорее культивировал самостное начало, основывался на гордыне, чем изживал и преодолевал его.
№74045Добавлено: Пт 02 Апр 10, 14:58 (15 лет тому назад)
Цитата:
А киник достигает состояния равнодушной автаркии (самодостаточности). Киник как бы смотрит на мир и поплевывает на все и всех с "высоты" своего положения. Таким образом, в аскетическом аспекте кинизм скорее культивировал самостное начало, основывался на гордыне, чем изживал и преодолевал его.
Вот это "поплевывал" типичный есть РПЦ-стайл при разговоре про другие религии - унизить, подпнуть, похихикать в бородку подмигивая публике. То есть, продемонстрировать, что все кроме православия это ерунда. Я думаю этому даже специально учат. 8)
Если бы про самодостаточность было бы сказано у кого-то из православных патриархов, Вы бы быстро нашли правильную трактовку термину, правда ведь? Неужели неочевидно, что свобода от людей и общества подразумевает и свободу от поребности "поплевывать" и возвышаться над ними? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы