Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма"мысль"

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47817СообщениеДобавлено: Вс 10 Фев 08, 23:50 (16 лет тому назад)    Дхарма"мысль" Ответ с цитатой


Существует ли в буддизме дхарма под названием " мысль". Или поток моментов сознания - это и есть поток мыслей. А все дхармы, за исключением, быть может Нирваны, являются порождением мысли.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

47819СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 08, 01:41 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скорее, "дхарма" и есть "мысль", если в это понятие включить любой (сознаваемый) феномен.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47838СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 08, 14:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда получается, что если нет мыслей, то нет и дхарм. Устранение воображаемой природы(скт.парикальпиты) не ведет к устранению зависимой природы(скт.паритантры). Отсутствие мыслей позвояет познать пустотность дхарм. Пустотность дхарм не есть их отсутствие. Формы, цвета, звуки и т.д. не исчезают. Просто меняется их восприятие. Нет выделения(мыслью) отдельного, независимого, самостоятельного(самосущего) объекта, явления. Все воспринимается во взаимосвязи. Нет смысла говорить об отдельных моментах сознания. Их просто нет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

47840СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 08, 15:03 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же не сказал, что мысли это кальпана, а сказал, что "любой осознаваемый", то есть читта вообще. Если называть "мыслями" только викальпы, то конечно все по другому получится.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47845СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 08, 16:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвлечемся на время от хитросплетений терминологии.
Что значит осознание? Сопоставление тому что приносят нам органы чувств некоего элемента извлеченного из памяти, из содержания сознания, из читты? В таком случае, такое осознание можно назвать мыслью. Мысль всегда сопоставляет реальному восприятию нечто из прошлого. На мой взгляд, такой процесс сопоставления омрачает восприятие и препятствует осознанию. Мысль встает между информацией, приносимой от органов чувств и " чистым" осознанием(скт.паринишпаной).
Мысль - это отклик памяти и отсутствие чистого осознавания.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

47849СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 08, 18:01 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Энзе, эта мысль о который вы пишете, это сання (пали, скт. самджня). Одна из пяти скандх названа её именем. Скандха, это группа привязанностей и само-отождествления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47859СообщениеДобавлено: Пн 11 Фев 08, 22:02 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Спасибо.
Но мне кажется, что то о чем я пишу в одну группу(скандху) не уместится. Даже, если к ней добавить самскары, все равно маловато будет.
Наверх
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47862СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 08, 00:02 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мысль - это отклик памяти, дающий начало многочисленным суждениям, фантазия, грезам, философским воззрениям, системам, на основании которых формулируются намерения и принимаются решения. Это так же и почти неосозноваемые, едва уловимые побудительные мотивы и импульсы.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

47863СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 08, 00:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Побудительные импульсы в виде склонностей и привычек, это скорее самскары (самскара-скандха), а всё осознаваемое вообще это виджняна (т.е. собственно сознание).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

47864СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 08, 00:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы - мельчайшие частицы единого шизопотока, бьющего в сознание.
Мысли - отформатированные дхармы в бинарной кодировке.

_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

47865СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 08, 00:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Walpola Rahula пишет:
Prativijñapti means ‘information or indication of a thing’. When the eye comes in contact with a visible form, the consciousness that there is some object in front of the eye appears. This consciousness is only a kind of reaction, a kind of response or arousal and it does not perceive what the object is; it is the saṃjñāskandha that perceives. For example, when the eye comes in contact with a color, the visual consciousness (cakṣurvijñāna) that arises is only an arousal, response or reaction announcing the presence of some color, but it neither perceives nor recognizes what the color is. It is perception (saṃjñā) that recognizes it as red, blue, etc.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47878СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 08, 14:45 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь получается некий замкнутый круг, из которого путем переосмысления, переобозначения не вырваться. Ввести отдельную дхарму, которая бы содержала в себе все качества и свойства мысли наверное невозможно потому, что сама мысль является творцом всех дхарм и стоит за каждой из них. Творец всегда сокрыт своим творением. Что касается скандх, то здесь таже история. Даже скандка ощущений и формы - это оля мысль.
Если пытаться прощупывать реальность с позиций мысли, то всегда будет возникать вера в реальное существование частиц материи или в то, что сознание ( виджняна) может проявлять себя только в форме потока моментов сознания. А такая вера удерживает человека в неведении.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

47883СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 08, 16:15 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы 'вводятся' для рассмотрения обусловленности психических процессов, а не просто так. Соответственно, вводить (или придумывать) дхарму, которая бы всё включала, может быть даже вредно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

47904СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 01:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые переводят манас как thought (мысль), а не как орган мысли (антахкарана). Объектом мысли являются все дхармы и в качестве объектов мысли они перечислены в разделе мановиджняна. Тоесть, имеем дхармы с одной стороны, и познанные умом (мыслею) дхармы с другой стороны, которые онтологически не совпадают со всеми дхармами.

Поскольку мысль в принципе загрязнена (экзистенциально увлечена) своим бытием в мире, то эта седьмая дхарма в онторегионе виджняна-скандхи отмечается иногда как клишта-мановиджняна.

Одним словом, дхарма "мысль" в буддизме есть, и это клиштамановиджняна.

_________________
सत्यमेव जयते ||


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

47910СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 09:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Одним словом, дхарма "мысль" в буддизме есть, и это клиштамановиджняна.

В этом случае пришлось бы сказать, что у архатов мыслей нет.   Very Happy

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.858) u0.012 s0.001, 18 0.012 [257/0]