Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47921Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:10 (17 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Дхармы 'вводятся' для рассмотрения обусловленности психических процессов, а не просто так. Согласен.
Теперь осталось разобраться с вопрос " Каким образом избавляются от обусловленности?". Делается ли это путем устранения какого-то звена в цепи взаимообуславливающий факторов или вся безначальная (во времени) цепь уничтожается разом и сразу? Если второе, то что разом уничтожает все звенья? |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47923Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:26 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен
Мне кажется, что аля-виджняна тоже может быть "поставщиком пищи" для манаса. Мысли образованные таким образом можно ли будет считать дхармой(клиштамановиджняна)?
Прошу прощения, за не точность и не научность своих высказываний. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№47924Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Энзе
Цепь уничтожается разом и сразу благодаря пониманию, что эта цепь никогда не существовала и не может существовать. Это понимание - мудрость (ведение) - противоположность (противоядие) неведению. Поэтому этим противоядием устраняется яд - неведение (1 звено цепи), а "вслед за ним" - и остальные. |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47925Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:39 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Кто создает представление о существовании цепи? Это "кто" или "что" исчезает вместе со своим творением? Слово неведение слишком абстрактно и немного уводит в сторону от совершения конкретного шага, практического действия. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№47926Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:53 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Одним словом, дхарма "мысль" в буддизме есть, и это клиштамановиджняна.
В этом случае пришлось бы сказать, что у архатов мыслей нет.
У них даже алаявиджняна какая то особенная.
Энзе, может все дхармы оттуда, ведь все-таки мулавиджняна. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№47927Добавлено: Ср 13 Фев 08, 13:24 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Энзе
При понимании нет смысла говорить о "кто", "представлении", "существовании", "несуществовании", "создании" и т.д. Но, если говорить все же приходится, то почему же "неведение" - абстрактно? и как оно может мешать совершению конкретного шага, практического действия, если это действие направлено на устранение этого неведения? Конкретные виды неведения - конкретные виды мудрости. Отработано тысячелетиями и величайшими умами! |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47933Добавлено: Ср 13 Фев 08, 14:55 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Энзе
почему же "неведение" - абстрактно? и как оно может мешать совершению конкретного шага, практического действия, если это действие направлено на устранение этого неведения? Конкретные виды неведения - конкретные виды мудрости. Отработано тысячелетиями и величайшими умами!
Конкретный шаг и практическое действие можно совершить в отношении того что знаешь. Когда Вы говорите о неведении, то о неведении чего идет речь. Наверное, о неведении истины, истинного положения дел. Знание их есть мудрость. Но где она Мудрость? Поэтому и абстрактно.
Я же завел весь этот разговор не для упражнений в софистике, а для конкретного дела. Ставлю эксперементы над собой и предлагаю другим в этом поучаствовать. |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47935Добавлено: Ср 13 Фев 08, 15:02 (17 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="Пламен"][quote="КИ"]Цитата:
Энзе, может все дхармы оттуда, ведь все-таки мулавиджняна. Похоже на то, если под дхармами не понимать нечто существующее само по себе, независимо от сознания. |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47937Добавлено: Ср 13 Фев 08, 15:11 (17 лет тому назад) |
|
|
|
./quote]У них даже алаявиджняна какая то особенная[/quote]
Наверное, она очищена от " семян " , из которых произрастают клеши. |
|
Наверх |
|
|
Парень Гость
Откуда: Riga
|
№47968Добавлено: Ср 13 Фев 08, 22:29 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма это мысль о просветлении. Поток мыслей это поток сознаваемых моментов и поток дхарм (в идеале). Практика в буддизме состоит во вхождении в этот поток дхармического сознания(Четерех Благородных Истин). Поток сознания контролируется настолько насколько вперед продвигается практика развития осознанности (поле мысли).
О "пустоте" говориься в связи с практикой успокоения ума, медитацией шаматхи, там это очевидный результат, который не требует интеллектуальных спекуляций. Любая практика успокоения ума, будь то мгновенная задержка вдоха или выдоха, пауза, перенос внимания с объекта на объкт содержит очевидную пустотность, которую "психика" пытается заполнить взглядами, но для медиатора это явный момент (основа трилакшаны), который указывает на механизм человеческого восприятия (скрывающий дхарму страдания). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|