Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма"мысль"

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47921СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 12:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дхармы 'вводятся' для рассмотрения обусловленности психических процессов, а не просто так.
Согласен.
Теперь осталось разобраться с вопрос " Каким образом избавляются от обусловленности?". Делается ли это путем устранения какого-то звена в цепи взаимообуславливающий факторов или вся безначальная (во времени) цепь уничтожается разом и сразу? Если второе, то что разом уничтожает все звенья?
Наверх
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47923СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 12:26 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен
Мне кажется, что аля-виджняна тоже может быть "поставщиком пищи" для манаса. Мысли образованные таким образом можно ли будет считать дхармой(клиштамановиджняна)?
Прошу прощения, за не точность и не научность своих высказываний.
Наверх
чайник2
Гость





47924СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 12:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Энзе
Цепь уничтожается разом и сразу благодаря пониманию, что эта цепь никогда не существовала и не может существовать. Это понимание - мудрость (ведение) - противоположность (противоядие) неведению. Поэтому этим противоядием устраняется яд - неведение (1 звено цепи), а "вслед за ним" - и остальные.
Наверх
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47925СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 12:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Кто создает представление о существовании цепи? Это "кто" или "что" исчезает вместе со своим творением? Слово неведение слишком абстрактно и немного уводит в сторону от совершения конкретного шага, практического действия.
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

47926СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 12:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Одним словом, дхарма "мысль" в буддизме есть, и это клиштамановиджняна.

В этом случае пришлось бы сказать, что у архатов мыслей нет.   Very Happy

У них даже алаявиджняна какая то особенная. Smile

Энзе, может все дхармы оттуда, ведь все-таки мулавиджняна.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2
Гость





47927СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 13:24 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Энзе
При понимании нет смысла говорить о "кто", "представлении", "существовании", "несуществовании", "создании" и т.д. Но, если говорить все же приходится, то почему же "неведение" - абстрактно? и как оно может мешать совершению конкретного шага, практического действия, если это действие направлено на устранение этого неведения? Конкретные виды неведения - конкретные виды мудрости. Отработано тысячелетиями и величайшими умами!
Наверх
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47933СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 14:55 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Энзе
почему же "неведение" - абстрактно? и как оно может мешать совершению конкретного шага, практического действия, если это действие направлено на устранение этого неведения? Конкретные виды неведения - конкретные виды мудрости. Отработано тысячелетиями и величайшими умами!

Конкретный шаг и практическое действие можно совершить в отношении того что знаешь. Когда Вы говорите о неведении, то о неведении чего идет речь. Наверное, о неведении истины, истинного положения дел. Знание их есть мудрость. Но где она Мудрость? Поэтому и абстрактно.
Я же завел весь этот разговор не для упражнений в софистике, а для конкретного дела. Ставлю эксперементы над собой и предлагаю другим в этом поучаствовать.
Наверх
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47935СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 15:02 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Пламен"][quote="КИ"]
Цитата:

Энзе, может все дхармы оттуда, ведь все-таки мулавиджняна.
Похоже на то, если под дхармами не понимать нечто существующее само по себе, независимо от сознания.
Наверх
Энзе
Гость


Откуда: Saint Petersburg


47937СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 15:11 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

./quote]У них даже алаявиджняна какая то особенная[/quote]
Наверное, она очищена от " семян " , из которых произрастают клеши.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Riga


47968СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 08, 22:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма это мысль о просветлении. Поток мыслей это поток сознаваемых моментов и поток дхарм (в идеале). Практика в буддизме состоит во вхождении в этот поток дхармического сознания(Четерех Благородных Истин). Поток сознания контролируется настолько насколько вперед продвигается практика развития осознанности (поле мысли).
О "пустоте" говориься в связи с практикой успокоения ума, медитацией шаматхи, там это очевидный результат, который не требует интеллектуальных спекуляций. Любая практика успокоения ума, будь то мгновенная задержка вдоха или выдоха, пауза, перенос внимания с объекта на объкт содержит очевидную пустотность, которую "психика" пытается заполнить взглядами, но для медиатора это явный момент (основа трилакшаны), который указывает на механизм человеческого восприятия (скрывающий дхарму страдания).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.498) u0.010 s0.002, 18 0.013 [250/0]