№47921Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:10 (18 лет тому назад)
test пишет:
Дхармы 'вводятся' для рассмотрения обусловленности психических процессов, а не просто так.
Согласен.
Теперь осталось разобраться с вопрос " Каким образом избавляются от обусловленности?". Делается ли это путем устранения какого-то звена в цепи взаимообуславливающий факторов или вся безначальная (во времени) цепь уничтожается разом и сразу? Если второе, то что разом уничтожает все звенья?
№47923Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:26 (18 лет тому назад)
Пламен
Мне кажется, что аля-виджняна тоже может быть "поставщиком пищи" для манаса. Мысли образованные таким образом можно ли будет считать дхармой(клиштамановиджняна)?
Прошу прощения, за не точность и не научность своих высказываний.
№47924Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:27 (18 лет тому назад)
Энзе
Цепь уничтожается разом и сразу благодаря пониманию, что эта цепь никогда не существовала и не может существовать. Это понимание - мудрость (ведение) - противоположность (противоядие) неведению. Поэтому этим противоядием устраняется яд - неведение (1 звено цепи), а "вслед за ним" - и остальные.
№47925Добавлено: Ср 13 Фев 08, 12:39 (18 лет тому назад)
чайник2
Кто создает представление о существовании цепи? Это "кто" или "что" исчезает вместе со своим творением? Слово неведение слишком абстрактно и немного уводит в сторону от совершения конкретного шага, практического действия.
№47927Добавлено: Ср 13 Фев 08, 13:24 (18 лет тому назад)
Энзе
При понимании нет смысла говорить о "кто", "представлении", "существовании", "несуществовании", "создании" и т.д. Но, если говорить все же приходится, то почему же "неведение" - абстрактно? и как оно может мешать совершению конкретного шага, практического действия, если это действие направлено на устранение этого неведения? Конкретные виды неведения - конкретные виды мудрости. Отработано тысячелетиями и величайшими умами!
№47933Добавлено: Ср 13 Фев 08, 14:55 (18 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Энзе
почему же "неведение" - абстрактно? и как оно может мешать совершению конкретного шага, практического действия, если это действие направлено на устранение этого неведения? Конкретные виды неведения - конкретные виды мудрости. Отработано тысячелетиями и величайшими умами!
Конкретный шаг и практическое действие можно совершить в отношении того что знаешь. Когда Вы говорите о неведении, то о неведении чего идет речь. Наверное, о неведении истины, истинного положения дел. Знание их есть мудрость. Но где она Мудрость? Поэтому и абстрактно.
Я же завел весь этот разговор не для упражнений в софистике, а для конкретного дела. Ставлю эксперементы над собой и предлагаю другим в этом поучаствовать.
№47968Добавлено: Ср 13 Фев 08, 22:29 (18 лет тому назад)
Дхарма это мысль о просветлении. Поток мыслей это поток сознаваемых моментов и поток дхарм (в идеале). Практика в буддизме состоит во вхождении в этот поток дхармического сознания(Четерех Благородных Истин). Поток сознания контролируется настолько насколько вперед продвигается практика развития осознанности (поле мысли).
О "пустоте" говориься в связи с практикой успокоения ума, медитацией шаматхи, там это очевидный результат, который не требует интеллектуальных спекуляций. Любая практика успокоения ума, будь то мгновенная задержка вдоха или выдоха, пауза, перенос внимания с объекта на объкт содержит очевидную пустотность, которую "психика" пытается заполнить взглядами, но для медиатора это явный момент (основа трилакшаны), который указывает на механизм человеческого восприятия (скрывающий дхарму страдания).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы