Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47817Добавлено: Вс 10 Фев 08, 23:50 (17 лет тому назад) Дхарма"мысль" |
|
|
|
Существует ли в буддизме дхарма под названием " мысль". Или поток моментов сознания - это и есть поток мыслей. А все дхармы, за исключением, быть может Нирваны, являются порождением мысли. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№47819Добавлено: Пн 11 Фев 08, 01:41 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее, "дхарма" и есть "мысль", если в это понятие включить любой (сознаваемый) феномен. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47838Добавлено: Пн 11 Фев 08, 14:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда получается, что если нет мыслей, то нет и дхарм. Устранение воображаемой природы(скт.парикальпиты) не ведет к устранению зависимой природы(скт.паритантры). Отсутствие мыслей позвояет познать пустотность дхарм. Пустотность дхарм не есть их отсутствие. Формы, цвета, звуки и т.д. не исчезают. Просто меняется их восприятие. Нет выделения(мыслью) отдельного, независимого, самостоятельного(самосущего) объекта, явления. Все воспринимается во взаимосвязи. Нет смысла говорить об отдельных моментах сознания. Их просто нет. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№47840Добавлено: Пн 11 Фев 08, 15:03 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Я же не сказал, что мысли это кальпана, а сказал, что "любой осознаваемый", то есть читта вообще. Если называть "мыслями" только викальпы, то конечно все по другому получится. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47845Добавлено: Пн 11 Фев 08, 16:38 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Отвлечемся на время от хитросплетений терминологии.
Что значит осознание? Сопоставление тому что приносят нам органы чувств некоего элемента извлеченного из памяти, из содержания сознания, из читты? В таком случае, такое осознание можно назвать мыслью. Мысль всегда сопоставляет реальному восприятию нечто из прошлого. На мой взгляд, такой процесс сопоставления омрачает восприятие и препятствует осознанию. Мысль встает между информацией, приносимой от органов чувств и " чистым" осознанием(скт.паринишпаной).
Мысль - это отклик памяти и отсутствие чистого осознавания. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47849Добавлено: Пн 11 Фев 08, 18:01 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Энзе, эта мысль о который вы пишете, это сання (пали, скт. самджня). Одна из пяти скандх названа её именем. Скандха, это группа привязанностей и само-отождествления. |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47859Добавлено: Пн 11 Фев 08, 22:02 (17 лет тому назад) |
|
|
|
test
Спасибо.
Но мне кажется, что то о чем я пишу в одну группу(скандху) не уместится. Даже, если к ней добавить самскары, все равно маловато будет. |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47862Добавлено: Вт 12 Фев 08, 00:02 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Мысль - это отклик памяти, дающий начало многочисленным суждениям, фантазия, грезам, философским воззрениям, системам, на основании которых формулируются намерения и принимаются решения. Это так же и почти неосозноваемые, едва уловимые побудительные мотивы и импульсы. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47863Добавлено: Вт 12 Фев 08, 00:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Побудительные импульсы в виде склонностей и привычек, это скорее самскары (самскара-скандха), а всё осознаваемое вообще это виджняна (т.е. собственно сознание). |
|
Наверх |
|
|
Mumifikat
Зарегистрирован: 15.12.2006 Суждений: 35 Откуда: Крым
|
№47864Добавлено: Вт 12 Фев 08, 00:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы - мельчайшие частицы единого шизопотока, бьющего в сознание.
Мысли - отформатированные дхармы в бинарной кодировке. _________________ Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47865Добавлено: Вт 12 Фев 08, 00:39 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Walpola Rahula пишет: Prativijñapti means ‘information or indication of a thing’. When the eye comes in contact with a visible form, the consciousness that there is some object in front of the eye appears. This consciousness is only a kind of reaction, a kind of response or arousal and it does not perceive what the object is; it is the saṃjñāskandha that perceives. For example, when the eye comes in contact with a color, the visual consciousness (cakṣurvijñāna) that arises is only an arousal, response or reaction announcing the presence of some color, but it neither perceives nor recognizes what the color is. It is perception (saṃjñā) that recognizes it as red, blue, etc. |
|
Наверх |
|
|
Энзе Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№47878Добавлено: Вт 12 Фев 08, 14:45 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь получается некий замкнутый круг, из которого путем переосмысления, переобозначения не вырваться. Ввести отдельную дхарму, которая бы содержала в себе все качества и свойства мысли наверное невозможно потому, что сама мысль является творцом всех дхарм и стоит за каждой из них. Творец всегда сокрыт своим творением. Что касается скандх, то здесь таже история. Даже скандка ощущений и формы - это оля мысль.
Если пытаться прощупывать реальность с позиций мысли, то всегда будет возникать вера в реальное существование частиц материи или в то, что сознание ( виджняна) может проявлять себя только в форме потока моментов сознания. А такая вера удерживает человека в неведении. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47883Добавлено: Вт 12 Фев 08, 16:15 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы 'вводятся' для рассмотрения обусловленности психических процессов, а не просто так. Соответственно, вводить (или придумывать) дхарму, которая бы всё включала, может быть даже вредно. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№47904Добавлено: Ср 13 Фев 08, 01:17 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые переводят манас как thought (мысль), а не как орган мысли (антахкарана). Объектом мысли являются все дхармы и в качестве объектов мысли они перечислены в разделе мановиджняна. Тоесть, имеем дхармы с одной стороны, и познанные умом (мыслею) дхармы с другой стороны, которые онтологически не совпадают со всеми дхармами.
Поскольку мысль в принципе загрязнена (экзистенциально увлечена) своим бытием в мире, то эта седьмая дхарма в онторегионе виджняна-скандхи отмечается иногда как клишта-мановиджняна.
Одним словом, дхарма "мысль" в буддизме есть, и это клиштамановиджняна. _________________ सत्यमेव जयते ||
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№47910Добавлено: Ср 13 Фев 08, 09:53 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Одним словом, дхарма "мысль" в буддизме есть, и это клиштамановиджняна.
В этом случае пришлось бы сказать, что у архатов мыслей нет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|