Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бодхисатва

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Минка Павел



Зарегистрирован: 15.04.2007
Суждений: 100

32663СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 10:09 (10 лет тому назад)    Бодхисатва Ответ с цитатой

После ознакомления с рядом источников о буддизме, мне трудно органично вывести идею бодхисатвы из имперсоналистической философии, доминирующей в Дхарме (учении Будды). Бодхисатва - это тот, кто досиг Просветления, но отвергает свой переход в Нирвану для спасения живых существ. Но это мне начинает казаться двойной ересью, так как, во-первых, никого нет, "человека", людей" и т.д., поскольку это все иллюзия, во-вторых, как вообще можно отвергнуть Нирвану? Дополнительно я не понимаю, как далай-лама считается воплощением одного из бодхисатв, Авалокитешвары, если воплощаться нечему, ведь все в мире - это сочетание дхарм, а "личности" или "души" - нет...
Когда бодхисатва привел большое количество людей в Нирвану, он не спас никого, так как нет "человека", о чем и говорится в Алмазной сутре, где имперсоналистическая философия выражена еще и таким образом:
"Субхути, если люди будут говорить, что Так Приходящий пропове-
довал воззрения о наличии "я", "человека", "существа" и "долгожи-
теля", то, как ты думаешь, Субхути, поняли ли те люди смысл того,
что я проповедую?» — «О Превосходнейший в мире, те люди не поня-
ли смысла того, что проповедовал Так Приходящий. И по какой при-
чине? Когда Превосходнейший в мире проповедовал воззрение о [на-
личии] "я", воззрение о [наличии] "человека", воззрение о [нали-
чии] "существа", воззрение о [наличии] "долгожителя", то это тогда
не было воззрением о [наличии] "я", воззрением о [наличии] "чело-
века", воззрением о [наличии] "существа", воззрением о [наличии]
"долгожителя"».
Что же касается "отложить переход в Нирвану", то здесь мне кажется удачной фраза Александры Давид-Неел:
"Вряд ли можно придумать что-либо более противоречащее учению буддиз­ма, чем представление о том, что Нирвану можно отверг­нуть. Можно не войти в рай, представленный неким опре­деленным местом, но Нирвана, по сути своей, есть состоя­ние, неизменно возникающее вслед за исчезновением неве­дения, и тот, кто достиг Знания, не может, как бы он того ни желал, не знать того, что он уже знает. Наставники мистицизма ни в коей мере не заблуждаются в данном слу­чае, и, несмотря на свою популярность, эти ошибочные представления относительно поведения бодхисаттв совершенно отсутствуют в наставлениях, обращенных к учени­кам, которые избраны к посвящениям высших уровней" (Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете, с. 138-139).
Последнее мое недоумение связано с далай-ламой, здесь приведу следующую цитату: "Ничего, соб­ственно, не перерождается, происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм, соверша­ется перегруппировка элементов-субстратов, наподобие того, как в калейдоскопе те же частицы группируются в новые. Процесс такой перетасовки происходит в силу безначаль­ной инерции, и если не произойдет приостановки или пре­сечения движения, то колесо бытия автоматически долж­но продолжать свое вращение" (Розенберг, буддолог).
В связи с этим у меня возникает просьба к опытным буддистам растолковать мне учение о бодхисатвах, подкрепив свои доводы ссылками. Если, конечно, вас не затруднит. Повторю еще мои недоумения-вопросы: как связать учение о бодхисатве с имперсоналистической философией? как это, "отложить переход в Нирвану"?, каким образом далай-лама может быть воплощением бодхисатвы, если нет души, личности и т.д.?

_________________
Православный христианин.


Последний раз редактировалось: Минка Павел (Ср 25 Апр 07, 12:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

32674СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 12:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодисаттва - это человек (или другое существо) движимый двумя мыслями - состраданием ко всем без исключенияи желанием стать Буддой. Чем глубже эти мысли, тем круче Бодисаттва.

Павел, писанина Кураева - очень сомнительный источник по буддизму. Я же ведь Вам указал на курс лекций профессора Торчинова. Вы ознакомились? Инфа о том, что всё иллюзия, что нет личности, что никого нет, переходах в Нирвану, отвержении её - является небуддийской. Это всё личное (и довольно бездарное) мнение г-жи Дэвид-Неел и господ Кураева, Питанова, Дворкина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Минка Павел



Зарегистрирован: 15.04.2007
Суждений: 100

32675СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 12:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Бодисаттва - это человек (или другое существо) движимый двумя мыслями - состраданием ко всем без исключенияи желанием стать Буддой. Чем глубже эти мысли, тем круче Бодисаттва.

Павел, писанина Кураева - очень сомнительный источник по буддизму. Я же ведь Вам указал на курс лекций профессора Торчинова. Вы ознакомились? Инфа о том, что всё иллюзия, что нет личности, что никого нет, переходах в Нирвану, отвержении её - является небуддийской. Это всё личное (и довольно бездарное) мнение г-жи Дэвид-Неел и господ Кураева, Питанова, Дворкина.


Ну во-первых, на Кураева я не ссылался. Дворкин вообще ничего про буддизм не писал. Что касается определения бодхисаттвы, то оно соответствует, например, тому определению, которое дается в Большой Советской Энциклопедии и учебниках по религиоведению.

_________________
Православный христианин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

32676СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 13:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Минка Павел
Налицо явное противоречие.
Very Happy

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

32677СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 13:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Минка Павел"]
Fritz пишет:
Что касается определения бодхисаттвы, то оно соответствует, например, тому определению, которое дается в Большой Советской Энциклопедии и учебниках по религиоведению.
А определение Сына Божия Вы тоже берете из БСЭ и учебников по религиоведению?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

32681СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 13:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Павел, не знал, что моё определение так похоже. Хотя, вопрос не сложный. Я взял у Далай-ламы, БСЭ также наверное у него, потому что особо больше не у кого. А вот у Кураева другое определение. Про Кураева почему заговорил. Да потому, что очень похож расклад и вопросы стандартные вроде " а как же так, человека ведь нет, что перерождается?"  Very Happy  Чуствуеца сразу - made by Kураеф.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

32683СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 14:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисатва - человек, который стремится к бесконечной Дхарме, путем спасения всех живых существ, которые встретятся на его Пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

32686СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 14:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Минка Павел
Налицо явное противоречие.
Никакого противоречия. Мiнка (Мiнко) - двольно распространенная украинская (или белорусская?) фамилия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

32689СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 15:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да это не про фамилию.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Минка Павел



Зарегистрирован: 15.04.2007
Суждений: 100

32692СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 15:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Склихософский пишет:
Минка Павел
Налицо явное противоречие.
Никакого противоречия. Мiнка (Мiнко) - двольно распространенная украинская (или белорусская?) фамилия.

Честно говоря, только один раз в жизни встречал однофамильцев...

_________________
Православный христианин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Минка Павел



Зарегистрирован: 15.04.2007
Суждений: 100

32693СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 15:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А вот у Кураева другое определение. Про Кураева почему заговорил. Да потому, что очень похож расклад и вопросы стандартные вроде " а как же так, человека ведь нет, что перерождается?"  Very Happy  Чуствуеца сразу - made by Kураеф.

Если бы у Кураева были ответы - я бы не спрашивал. Ваше сравнивание меня с Кураевым просто-напросто имеет одно основание: мы оба - православные. Это подразумевает похожее видиние мира. Все, ушел читать Торчинова, просьба писать по теме.

_________________
Православный христианин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

32694СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 15:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот! Вот это подход! Слова не мальчика, но мужа! Захотите узнать-поинтересоваться за Ислам, то обращайтесь к мулле или на более-менее официальный мусульманский сайт, а не к православному батюшке. Very Happy
зы Я кстати тоже православный. В смысле меня крестили в детстве, отменить этого нельзя, я так понимаю. И что дальше? Не буду же я верить всем батюшкам автоматом на слово, особенно тем, кто занимается не своей темой, но непонятно чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

32695СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 15:48 (10 лет тому назад)    Re: Бодхисатва Ответ с цитатой

Минка Павел пишет:
Повторю еще мои недоумения-вопросы: как связать учение о бодхисатве с имперсоналистической философией? как это, "отложить переход в Нирвану"?, каким образом далай-лама может быть воплощением бодхисатвы, если нет души, личности и т.д.?
Это просто, легко вам всё объясню.

Представление о "существе", это омрачение, при этом "само" существо не перестает существовать при уничтожении такого ошибочного представления, не умирает. (Как Будда и архаты не умерли обретя просветление и нирвану.) Соответственно бодхисаттва спасает существ (и в первую очередь свой ум) от ложных представлений, ошибок, омрачений.

Цитата:
После ознакомления с рядом источников о буддизме, мне трудно органично вывести идею бодхисатвы из имперсоналистической философии, доминирующей в Дхарме (учении Будды). Бодхисатва - это тот, кто досиг Просветления, но отвергает свой переход в Нирвану для спасения живых существ. Но это мне начинает казаться двойной ересью, так как, во-первых, никого нет, "человека", людей" и т.д., поскольку это все иллюзия, во-вторых, как вообще можно отвергнуть Нирвану?
Нирваной называют разное, в том числе и просветление. Бодхисаттва просветленный и в этом смысле он не отказывается от нирваны, он отказывается от ухода из мира, от существ, от помощи. Так же и про сансару, бодхисаттва не уходит из сансары в смысле от существ, от помощи, из мира (и вообще не отказывается ни от чего), но уходит или уводит из сансары свой ум, т.е. просветляется.

Цитата:
Дополнительно я не понимаю, как далай-лама считается воплощением одного из бодхисатв, Авалокитешвары, если воплощаться нечему, ведь все в мире - это сочетание дхарм, а "личности" или "души" - нет...
Про Далай-ламу, это ерунда и не важно, тем более сам себя реинкарнацией (или что там) он не считает.

Цитата:
Когда бодхисатва привел большое количество людей в Нирвану, он не спас никого, так как нет "человека", о чем и говорится в Алмазной сутре, где имперсоналистическая философия выражена еще и таким образом: "Субхути, если люди будут говорить, что Так Приходящий проповедовал воззрения о наличии "я", "человека", "существа" и "долгожителя", то, как ты думаешь, Субхути, поняли ли те люди смысл того, что я проповедую?» — «О Превосходнейший в мире, те люди не поняли смысла того, что проповедовал Так Приходящий. И по какой причине? Когда Превосходнейший в мире проповедовал воззрение о [наличии] "я", воззрение о [наличии] "человека", воззрение о [наличии] "существа", воззрение о [наличии] "долгожителя", то это тогда не было воззрением о [наличии] "я", воззрением о [наличии] "человека", воззрением о [наличии] "существа", воззрением о [наличии] "долгожителя"».
Тут речь идет об ошибочных представлениях. На это можно взглянуть так - нет никаких оснований, чтоб бодхисаттва что-то делал (какое-то благо), но он делает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Минка Павел



Зарегистрирован: 15.04.2007
Суждений: 100

32696СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 16:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:

зы Я кстати тоже православный. В смысле меня крестили в детстве, отменить этого нельзя, я так понимаю. И что дальше? Не буду же я верить всем батюшкам автоматом на слово, особенно тем, кто занимается не своей темой, но непонятно чем.


Формальное крещение, с одной стороны, ничего не дает. Поскольку крещение - это семя Царствия Божия, которое надо самому растить. Если человек не прибегает к Евхаристии, то от крещения нет никакой пользы...Хотя, с другой стороны, я знаю кое-каких практикующих оккультистов, которые говорят, что крещение, которое было у них в детстве, сейчас их мучает и они хотят от него избавиться. Одним словом - не все про Таинства нам известно. Что же касается "я тоже православный", то как говорил далай-лама, не стоит каждому спешить называть себя буддистом - теперь перефразируйте. Wink
Что касается батюшек, то люди в Церкви разные. И я уверен, что в буддизме тоже.

_________________
Православный христианин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

32697СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 07, 16:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь по теме.
Нирвана - это, грубо-примитивно говоря, - определённое состояние ума. Как собственный ум может уйти в себя, уйти из себя, отказаться уйти в себя или согласиться, мне непонятно. Наверное я недостаточно гениален, в отличие от Дэвид-Неел.
Авалокитешвара - это тоже, грубо и примитивно выражаясь - состояние ума или состояние ума в том числе. Далай-лама является носителем этого состояния, т.е. воплощением. Если захотите Павел, то тоже можете стать воплощением Авалокитешвары, при сильном желании. Только если добьётесь этого, то про меня не забудьте уж пожалуйста, в ученики хотя бы возьмите чтоли, или в уборщицы уж.
Текст сутры в Вашем первом сообщении требует комментариев, т.к. есть иносказательности и метафоры.
Никто душу не отрицает. Просто буддисты пошли немного дальше - разложили её на составные части, подобно тому, как недавно физики разбили нейтрон на кварки и лептоны. Поэтому душа не может не существовать только на основании того что некоторые элементы души изменяются, возникают\пропадают и перетасовываются. Буддисты при всём своём желании не в состоянии отрицать наличие  души. Здесь  Дэви-Неел демонстрирует образчик неврубающегося в буддизм человека.
Что такое "имперсоналистическая философия" не совсем понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.153 (0.832) u0.076 s0.004, 18 0.024 [242/0]