Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что главное-общее в буддизмах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31618СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 09:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
test пишет:
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?
Очень точно подмечено. Вот мы и подошли к рассмотрению аксиоматики буддизма в сравнении с аксиоматикой других воззрений.
Есть мнение о том, что в случае с буддизмом мы ошибочно называем философией то, что по сути явялется описанием метода работы с сознанием. Особенно хорошо это видно в некоторых практических наставлениях, где объясняется, как применять философские конструкции в качестве инструмента для своего рода "тонкой настройки" ума.
СХ
Наверх
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31619СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 10:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я не знаю, к чему приводит Махамудра, а к чему нет. Она наверное тоже разная может быть.
...некоторые мастера считали, что основой Махамудры является тончайший уровень ума и энергий-ветров лежащий в основе всех воспринимаемых явлений сансары и нирваны и порождающего их восприятия. Говоря более точно, основой Махамудры они называли материнский ясный свет изначального ума, или, другими словами, тот тончайший уровень ума, который проявляется в момент прекращения деятельность трех тончайших подсознательных  видов порождающего образы концептуального ума. Названия этих трех концептуальных видов сознания часто переводятся как белое проявление, красное возрастание и черное преддверие. Согласно учению Ануттарайогатантры, изначальный ум материнского ясного света, являясь источником всех загрязненных и чистых явлений сансары и нирваны, представляет собой уровень Махамудры основы.
Махамудра плода в этом случае представляет собой пять типов основополагающего изначального осознания, или мудрости будды, наделенного семью качествами просветления.
...
Далее, мы можем говорить о воспринимаемых явлениях как об игре, или эманации вместерожденного изначального ума ясного света. Его называют «вместерожденный» потому что ум ясного света каждого индивида безначален и не прекращает своего бытия даже по обретении состояния будды. Он всегда существовал и всегда будет существовать; не было момента, когда он еще не возник, и наступит момента его прекращения. Таким образом, изначальный ум ясного света возникает одновременно с каждым моментом опыта и имеет вечную, неизменную природу.


Это я не в порядке возражения, а в том смысле, что здесь еще очень есть об чем подумать.
Так Берзин переводит учение Далай-ламы по махамудре. Если интересно посмотреть по-английски, дам ссылку на его архив, где это лежит. Но скоро все это должно быть опубликовано по-русски.
СХ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

31620СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 10:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А как ты отличаешь, что еще ничего, а что уже синоним для атмана.

По характерным признакам, определяющим, что такое атман. А "ясный свет", похоже, произошел от санскритского "пратибха".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

31621СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 11:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Далее, мы можем говорить о воспринимаемых явлениях как об игре, или эманации вместерожденного изначального ума ясного света.

Ну да, дзогчен более всего напоминает адвайта-веданту.

Цитата:
в случае с буддизмом мы ошибочно называем философией то, что по сути явялется описанием метода работы с сознанием.

"Описание метода" это тоже философия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31622СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 11:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я в санскрите не силен. Вот это, что ли?

http://psylib.org.ua/books/patanja/ostru/txt07.htm

32. [Благодаря санъяме] на свете в голове [возникает] видение сиддхов.

В черепной коробке* [имеется] внутренняя полость, [в которой и происходит] яркое свечение. При санъяме на нем [у йогина возникает] видение сиддхов, передвигающихся в пространстве между небом и землей.

* В санскритском тексте shirah kapala – букв. "в черепной коробке". Согласно Вачаспати Мишре, «слова "в голове..." обозначают канал (nadi), называемый "сушумна"» [TV III. 32, с. 154].

33. А благодаря интуитивному озарению* [наступает] все [ведение].

Интуитивным озарением называется то, что ведет к спасению. Это начальная форма знания, порождаемого различением. Оно подобно свету зари, предшествующему восходу солнца. И когда возникает интуитивное озарение, то с его помощью йогин познает все.

* В санскритском тексте pratibha (интуиция), синонимом которой, согласно Вьясе, является озарение (taraka).


И на кой черт нам вся ента буддийская премудрость?
Брошу все, уйду в йоги! Там хоть ясно говорится: "У вас, гражданин, свет в черепной коробке!"
СХ
Наверх
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31623СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 11:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Описание метода" это тоже философия.
Описание метода - это описание метода. А философия - это обоснование методологии.
СХ
Наверх
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31624СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 11:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Далее, мы можем говорить о воспринимаемых явлениях как об игре, или эманации вместерожденного изначального ума ясного света.
Ну да, дзогчен более всего напоминает адвайта-веданту.
Нет, в этом месте Далай-лама говорит не о Дзогчене, а об Ануттарайогатантре.
СХ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

31625СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 11:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Методология работы с сознанием это очень даже раздел философии. Психологической.

Цитата:
не о Дзогчене, а об Ануттарайогатантре.

Не велика разница. И тоже очень много от Адвайты, особенно от ее шиваисткого клона.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

31626СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 11:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И тоже очень много от Адвайты, особенно от ее шиваисткого клона.
Некоторые считают, что наоборот, в Адвайте много от Ануттарайогатантры.
СХ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Советчик
Гость


Откуда: Moscow


31627СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 12:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Адвайте нет ничего "много", это прямой путь без тантрических наворотов. Пора бы знать, Сергей Smile
Наверх
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

32404СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 07, 17:44 (10 лет тому назад)    Re: Что главное-общее в буддизмах? Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Думаю, что каждый согласится, что лозунга "Мы за справедливое распределение благ" не достаточно, чтобы сделать вывод, что все партии, его поддерживающие, относятся к семейству коммунистических партий. Какие общие признаки практик или теоретических воззрений различных буддийских традиций дают нам достаточные основания утверждать, что "все это буддизм" (учение Будды)?
"Четыре ваджры" отличают Дхарму. Четыре Благородные Истины; анатман (частный случай шуньяты); анитья и дукха как характеристики сансары; закономерности пратитья-самутпады и Тридцать Семь Дхарм - общее достояние всех буддийских школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

32406СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 07, 17:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ну да, дзогчен более всего напоминает адвайта-веданту.
Неужели?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

32407СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 07, 17:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ну да, дзогчен более всего напоминает адвайта-веданту.
Почему же тогда продолжают наблюдаться мои омрачения, если Будда все облака, заслонившие солнце, поубирал - а солнце у нас с ним без другого? Или Будда не все преграды устранил (не пробудился), или нельзя сказать, что Брахман без другого (адвайта неадекватна).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

32422СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 07, 18:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему же тогда продолжают наблюдаться мои омрачения, если Будда все облака, заслонившие солнце, поубирал - а солнце у нас с ним без другого?

Вы вообще о чем? Smile

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.167) u0.062 s0.005, 18 0.062 [241/0]