№31618Добавлено: Сб 07 Апр 07, 09:53 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
test пишет:
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?
Очень точно подмечено. Вот мы и подошли к рассмотрению аксиоматики буддизма в сравнении с аксиоматикой других воззрений.
Есть мнение о том, что в случае с буддизмом мы ошибочно называем философией то, что по сути явялется описанием метода работы с сознанием. Особенно хорошо это видно в некоторых практических наставлениях, где объясняется, как применять философские конструкции в качестве инструмента для своего рода "тонкой настройки" ума.
СХ
№31619Добавлено: Сб 07 Апр 07, 10:14 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Я не знаю, к чему приводит Махамудра, а к чему нет. Она наверное тоже разная может быть.
...некоторые мастера считали, что основой Махамудры является тончайший уровень ума и энергий-ветров лежащий в основе всех воспринимаемых явлений сансары и нирваны и порождающего их восприятия. Говоря более точно, основой Махамудры они называли материнский ясный свет изначального ума, или, другими словами, тот тончайший уровень ума, который проявляется в момент прекращения деятельность трех тончайших подсознательных видов порождающего образы концептуального ума. Названия этих трех концептуальных видов сознания часто переводятся как белое проявление, красное возрастание и черное преддверие. Согласно учению Ануттарайогатантры, изначальный ум материнского ясного света, являясь источником всех загрязненных и чистых явлений сансары и нирваны, представляет собой уровень Махамудры основы.
Махамудра плода в этом случае представляет собой пять типов основополагающего изначального осознания, или мудрости будды, наделенного семью качествами просветления.
...
Далее, мы можем говорить о воспринимаемых явлениях как об игре, или эманации вместерожденного изначального ума ясного света. Его называют «вместерожденный» потому что ум ясного света каждого индивида безначален и не прекращает своего бытия даже по обретении состояния будды. Он всегда существовал и всегда будет существовать; не было момента, когда он еще не возник, и наступит момента его прекращения. Таким образом, изначальный ум ясного света возникает одновременно с каждым моментом опыта и имеет вечную, неизменную природу.
Это я не в порядке возражения, а в том смысле, что здесь еще очень есть об чем подумать.
Так Берзин переводит учение Далай-ламы по махамудре. Если интересно посмотреть по-английски, дам ссылку на его архив, где это лежит. Но скоро все это должно быть опубликовано по-русски.
СХ
№31620Добавлено: Сб 07 Апр 07, 10:57 (18 лет тому назад)
Цитата:
А как ты отличаешь, что еще ничего, а что уже синоним для атмана.
По характерным признакам, определяющим, что такое атман. А "ясный свет", похоже, произошел от санскритского "пратибха". _________________ Буддизм чистой воды
32. [Благодаря санъяме] на свете в голове [возникает] видение сиддхов.
В черепной коробке* [имеется] внутренняя полость, [в которой и происходит] яркое свечение. При санъяме на нем [у йогина возникает] видение сиддхов, передвигающихся в пространстве между небом и землей.
* В санскритском тексте shirah kapala – букв. "в черепной коробке". Согласно Вачаспати Мишре, «слова "в голове..." обозначают канал (nadi), называемый "сушумна"» [TV III. 32, с. 154].
33. А благодаря интуитивному озарению* [наступает] все [ведение].
Интуитивным озарением называется то, что ведет к спасению. Это начальная форма знания, порождаемого различением. Оно подобно свету зари, предшествующему восходу солнца. И когда возникает интуитивное озарение, то с его помощью йогин познает все.
* В санскритском тексте pratibha (интуиция), синонимом которой, согласно Вьясе, является озарение (taraka).
И на кой черт нам вся ента буддийская премудрость?
Брошу все, уйду в йоги! Там хоть ясно говорится: "У вас, гражданин, свет в черепной коробке!"
СХ
№32404Добавлено: Сб 21 Апр 07, 17:44 (18 лет тому назад)Re: Что главное-общее в буддизмах?
Pavel пишет:
Думаю, что каждый согласится, что лозунга "Мы за справедливое распределение благ" не достаточно, чтобы сделать вывод, что все партии, его поддерживающие, относятся к семейству коммунистических партий. Какие общие признаки практик или теоретических воззрений различных буддийских традиций дают нам достаточные основания утверждать, что "все это буддизм" (учение Будды)?
"Четыре ваджры" отличают Дхарму. Четыре Благородные Истины; анатман (частный случай шуньяты); анитья и дукха как характеристики сансары; закономерности пратитья-самутпады и Тридцать Семь Дхарм - общее достояние всех буддийских школ.
№32407Добавлено: Сб 21 Апр 07, 17:55 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Ну да, дзогчен более всего напоминает адвайта-веданту.
Почему же тогда продолжают наблюдаться мои омрачения, если Будда все облака, заслонившие солнце, поубирал - а солнце у нас с ним без другого? Или Будда не все преграды устранил (не пробудился), или нельзя сказать, что Брахман без другого (адвайта неадекватна).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы