Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что главное-общее в буддизмах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31598СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"В тонкой" - вероятно, означает "в форме, с трудом поддающейся наблюдению".

Это означает вполне определенные привязанности к тонким состояниям сознания. Все это подробно разбирается в буддизме.

Дзогчен не пример правильного буддизма. Скорее, требуется обратное - доказывать, что он вообще буддизм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

31599СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дзогчен не пример правильного буддизма. Скорее, требуется обратное - доказывать, что он вообще буддизм
А зачем это доказывать? Кому требуется? Что бы что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31600СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А зачем это доказывать? Кому требуется? Что бы что?

Да я только в том смысле, что не годится он в качестве примера.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31602СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это означает вполне определенные привязанности к тонким состояниям сознания. Все это подробно разбирается в буддизме.
Возьмите самый простой пример - описание предельного опыта Махамудры, реализованной по системе Сутры.
В качестве метода там действительно применяется рассмотрение ложности представления о Я. Но в самом переживании блаженства-пустоты-ясного-света неизбежно присутствует переживающий, как бы он себя не называл, иначе это было бы подобием глубокого сна или комы.
А как соотносится этот опыт с предельным опытом созерцания христианских святых - об этом мы можем только теоретизировать.
СХ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31603СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но в самом переживании блаженства-пустоты-ясного-света

Ну, вы просто не совсем понимаете некоторые нюансы. Именно ясный свет и есть последний порог Сансары, который к тому же тождественен "изначальному омрачению". И именно дальше этого не способны шагнуть небуддийские йогины.  А Будды и Архаты этот порог преодолевают. А вот с бодхисаттвами вопрос сложнее - догадываетесь, почему?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

31605СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И именно дальше этого не способны шагнуть небуддийские йогины.
По какой причине?
Цитата:
А Будды и Архаты этот порог преодолевают
По какой причине?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31606СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По причине наличия веры в атман одни, и в силу верного воззрения другие.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31607СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="КИ"]
Цитата:
Ну, вы просто не совсем понимаете некоторые нюансы. Именно ясный свет и есть последний порог Сансары, который к тому же тождественен "изначальному омрачению".
То есть Вы хотите сказать, что реализация махамудры не есть окончательная реализация, а только основа, на которой строится достижение состояния будды?
Возможно так оно и есть, я в таком ключе действительно еще не думал.
СХ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31608СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не знаю, к чему приводит Махамудра, а к чему нет. Она наверное тоже разная может быть.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

31610СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 03:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тонкая форма это у "реализованных" христиан, то есть праведников.

Цитата:
что суть не в самом отрицании атмана

Буддийская анатмавада это не отрицание атмана, а воззрение, в котором обходятся без атмана. Воззрение со своей собственной эпистемологией и логикой.
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

31611СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 03:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?
Очень точно подмечено. Вот мы и подошли к рассмотрению аксиоматики буддизма в сравнении с аксиоматикой других воззрений. Именно аксиоматика и именно "обходятся", а не "удостоверяются", т.к. чтобы утверждать второе, надо для начала удостовериться, что был Будда, а уж потом можно искать удостоверение того, что он удостоверился в отсутствии атмана. К сожалению, следует отметить, что логического способа обосновать НЕсуществование чего-либо отсутсвует. В основе такого обоснования (удостоверения) ляжет аксиоматика несуществования и не более того.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

31612СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 04:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну, вы просто не совсем понимаете некоторые нюансы. Именно ясный свет и есть последний порог Сансары, который к тому же тождественен "изначальному омрачению".

Хм...

Три Неведения, согласно Дзогчен:

1) В Основе нет иллюзии, но когда возникают "видимости" возникает и познавательная способность (shes pa) она носит нейтральный характер и укоренена в неведении

По http://www.thdl.org/tibetan/servlet/org.thdl.tib.scanner.OnLineScannerFilter?thdlBanner=on

JH-SKT, YOGA jJatA. jJAna
JH-SKT {C}*; {MSA,MV}*; {C}prajAnAti; {C}prajJA; {C}parijAnAti (=prajAnAti); {C}prajAnanatA; {C}vijJAta; {C}vijAnAti; {C}anvagacchati; {C}medhA; {MSA}pratyavagama; {MV}pratipatti; {MSA}yang dag shes pa = saMtIrita; {C}khyAyati; vijJAna. jJAna/vijJAna. jJAna, buddhi
JH-ENG consciousness; cognition; mind; knower; knowledge; to know; realize; understand; cognize
JH-OE {C}wisely knows; knows, in his wisdom; comprehends wisdom; wise cognition; is aware; becomes aware of; be aware of; known; discerned; follow; sagacity; known; cognized; is declared
JH-DEFE Definition: clear and knowing
JH-DIVE Divisions: (1) sense cognition; (2) mental cognition
JH-ST blo/ rig pa/
JH-C example: eye consciousness (mig shes)
YOGA jJa. jJAnatA. parijJAna. pravRtta. saMjAnanA. saM-/jJA:saMjAnIte. saMprajanya. abhijJAta. upalakSaNa. /jJA:jJAtum. /jJA:jAnAti
JV noeticness, cognition, cognize, awareness, consciousness, mind, mode of knowing, noetic capacity, cognitive (situation, capacity), conscious process, perceptive functions, comprehend, grasp, master, be aware of, come to understand, can, be able to, know, learn, to sense, perceive, apprehend, wisdom, intelligence, science, learning, knowledge (2 kinds are dbang shes pa, yid shes pa), (10 kinds are chos, pha rol gyi sems, rjes su rtogs pa, kun rdzog, sdug bsngal, kun byung, 'gog pa, lam, zad pa, mi skye ba), to recognize, feelings, attention, wakefulness
IW 1) (Tha mi dad pa understand[ing], realize, apprehend, cognition, cognize, cognitive capacity, recognize, distinguish, perceptions * know[ledge], learn[ing]
RB ordinary awareness; (state of) conscious awareness/ consciousness; knowing quality/ understanding/ knowledge; to be aware/ conscious (of); to know/ understand; isc. to discern
RY well-versed. cognition, consciousness, awareness, mental episode [ggd]. 1) {shes pa, shes pa, shes pa} intr. v. to understand; know, realize, be aware; cognize. 2) def. {gsal zhing rig pa} cognition, mind, consciousness, wakefulness, cognitive capacity, knowledge, perception, understanding, awareness, 3) Syn {shes rab} awareness 4) to recognize as abb. of {ngo shes pa} 5) Syn {rnam shes} consciousness; thought, mind. 6) to consider, be aware/ conscious (of); distinguish 7) cognitive; (state of) awareness / consciousness; 8) to be able to can, be able to do; know how, verb + shes pa - to be able to, possible to do (verb). 9) Syn {rtogs pa} realized, ex {rang sems bla ma ru} having realized that one's mind is the guru. know how to. cognition [thd]

2) Когда не узнают видимости и сознание как сорожденные

3) Неведение воображения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31613СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 04:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?

Обходятся в воззрении - то есть, воззрение (теория дхарм и причинности) сделано так, что в нем обошлись без понятия атмана. Все, атман не нужен оказался, так как все логично и без него.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28357

31614СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 07:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В Основе нет иллюзии, но когда возникают "видимости" возникает и познавательная способность (shes pa) она носит нейтральный характер и укоренена в неведении

Все зависит от того, что такое тут "Основа". Если аналог свалакшаны ДД, то еще ничего. А если "изначально чистый ум", то есть, типичная для ТГ метафизическая трактовка, то "Основа" будет просто синонимом для Атмана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

31615СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 08:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
В Основе нет иллюзии, но когда возникают "видимости" возникает и познавательная способность (shes pa) она носит нейтральный характер и укоренена в неведении
Все зависит от того, что такое тут "Основа". Если аналог свалакшаны ДД, то еще ничего. А если "изначально чистый ум", то есть, типичная для ТГ метафизическая трактовка, то "Основа" будет просто синонимом для Атмана.
А как ты отличаешь, что еще ничего, а что уже синоним для атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.958) u0.064 s0.004, 18 0.028 [242/0]