№31602Добавлено: Сб 07 Апр 07, 01:25 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Это означает вполне определенные привязанности к тонким состояниям сознания. Все это подробно разбирается в буддизме.
Возьмите самый простой пример - описание предельного опыта Махамудры, реализованной по системе Сутры.
В качестве метода там действительно применяется рассмотрение ложности представления о Я. Но в самом переживании блаженства-пустоты-ясного-света неизбежно присутствует переживающий, как бы он себя не называл, иначе это было бы подобием глубокого сна или комы.
А как соотносится этот опыт с предельным опытом созерцания христианских святых - об этом мы можем только теоретизировать.
СХ
№31603Добавлено: Сб 07 Апр 07, 01:29 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но в самом переживании блаженства-пустоты-ясного-света
Ну, вы просто не совсем понимаете некоторые нюансы. Именно ясный свет и есть последний порог Сансары, который к тому же тождественен "изначальному омрачению". И именно дальше этого не способны шагнуть небуддийские йогины. А Будды и Архаты этот порог преодолевают. А вот с бодхисаттвами вопрос сложнее - догадываетесь, почему? _________________ Буддизм чистой воды
№31607Добавлено: Сб 07 Апр 07, 01:41 (18 лет тому назад)
[quote="КИ"]
Цитата:
Ну, вы просто не совсем понимаете некоторые нюансы. Именно ясный свет и есть последний порог Сансары, который к тому же тождественен "изначальному омрачению".
То есть Вы хотите сказать, что реализация махамудры не есть окончательная реализация, а только основа, на которой строится достижение состояния будды?
Возможно так оно и есть, я в таком ключе действительно еще не думал.
СХ
№31611Добавлено: Сб 07 Апр 07, 03:44 (18 лет тому назад)
test пишет:
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?
Очень точно подмечено. Вот мы и подошли к рассмотрению аксиоматики буддизма в сравнении с аксиоматикой других воззрений. Именно аксиоматика и именно "обходятся", а не "удостоверяются", т.к. чтобы утверждать второе, надо для начала удостовериться, что был Будда, а уж потом можно искать удостоверение того, что он удостоверился в отсутствии атмана. К сожалению, следует отметить, что логического способа обосновать НЕсуществование чего-либо отсутсвует. В основе такого обоснования (удостоверения) ляжет аксиоматика несуществования и не более того.
№31612Добавлено: Сб 07 Апр 07, 04:12 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ну, вы просто не совсем понимаете некоторые нюансы. Именно ясный свет и есть последний порог Сансары, который к тому же тождественен "изначальному омрачению".
Хм...
Три Неведения, согласно Дзогчен:
1) В Основе нет иллюзии, но когда возникают "видимости" возникает и познавательная способность (shes pa) она носит нейтральный характер и укоренена в неведении
№31613Добавлено: Сб 07 Апр 07, 04:31 (18 лет тому назад)
Цитата:
Всётаки не обходятся, а удостоверяются, что атмана нет?
Обходятся в воззрении - то есть, воззрение (теория дхарм и причинности) сделано так, что в нем обошлись без понятия атмана. Все, атман не нужен оказался, так как все логично и без него. _________________ Буддизм чистой воды
№31614Добавлено: Сб 07 Апр 07, 07:00 (18 лет тому назад)
Цитата:
В Основе нет иллюзии, но когда возникают "видимости" возникает и познавательная способность (shes pa) она носит нейтральный характер и укоренена в неведении
Все зависит от того, что такое тут "Основа". Если аналог свалакшаны ДД, то еще ничего. А если "изначально чистый ум", то есть, типичная для ТГ метафизическая трактовка, то "Основа" будет просто синонимом для Атмана. _________________ Буддизм чистой воды
№31615Добавлено: Сб 07 Апр 07, 08:49 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
В Основе нет иллюзии, но когда возникают "видимости" возникает и познавательная способность (shes pa) она носит нейтральный характер и укоренена в неведении
Все зависит от того, что такое тут "Основа". Если аналог свалакшаны ДД, то еще ничего. А если "изначально чистый ум", то есть, типичная для ТГ метафизическая трактовка, то "Основа" будет просто синонимом для Атмана.
А как ты отличаешь, что еще ничего, а что уже синоним для атмана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы