Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что главное-общее в буддизмах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

31513СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 07, 16:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
Извини, нет желания вновь топтать старую тропу http://www.krugosvet.ru/articles/70/1007032/1007032a1.htm
здесь можно найти ответы на многие вопросы.
В любом случае спасибо за ссылку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

31533СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 07, 19:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Смотрите, атман отрицается атеистом. При этом мы не объявляем его буддистом.

Атеистом действительно отрицается. Но никакими теософами и христианами - они признают вечную душу иили какой-нибудь ее заменитель . Разница с атеистами в том, что 1. не полагается полное прекращение бытия после смерти. Тем самым остается место "религиозности" 2. в буддизме анатмавада не есть просто философская идея, но это воззрение, которое должно быть непосредственно "реализовано", как психологическая,  мировоззренческая и прочая позиция.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

31543СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 00:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Схему можно выстроить так - начать, как я предложил, с критерия Будды, (то что учение должно относиться именно к нему), затем следующий уровень критерий Дхармы, само учение должно соответствовать Дхарме*, и третий критерий - Сангхи, то что другие уже признанные буддийские школы и направления должны признавать рассматриваемую школу буддийской, (или не иметь возражений), новая школа должна являться продолжением (развитием) какого-либо из направлений.
______
* Насчет соответстия Дхарме - Будда давал учения соответствующие способностям, склонностям и заблуждениям слушателей, из за этого имеется большой разнообразие поучений. При этом разнообразии не обязательно есть и должны быть общие черты у всех направлений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

31550СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 01:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
* Насчет соответстия Дхарме - Будда давал учения соответствующие способностям, склонностям и заблуждениям слушателей, из за этого имеется большой разнообразие поучений. При этом разнообразии не обязательно есть и должны быть общие черты у всех направлений.
Понятная позиция. В этом случае можем ли мы рассматривать разнообразные учения как ступени единого учения? Поясню, на всякий случай. Если предположить, что человек, "примкнув" к Дхарме, уже следует по указанному пути, но все-таки требуются корректировки целей и методов "под него", под его уровень понимания, то логично предположить, что с изменением этого уровня понимания ему уже требуется и изменение подачи Дхармы. Значит различия подачи можно рассматривать как варианты глубины изложения материала по мере продвижения к цели? (По аналогии с образованием в школе и институте - законы те же, но глубина рассмотрения новая)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

31551СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 02:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
2. в буддизме анатмавада не есть просто философская идея, но это воззрение, которое должно быть непосредственно "реализовано", как психологическая,  мировоззренческая и прочая позиция.
Именно такая позиция реализована атеистами (я имею в виду последовательных атеистов). При этом ими не отметается "Создатель" - Природа. Все-таки одного признания буддизма как атеистического учения не достаточно для позиционирования данного учения как буддизма. Мне видится, что искать надо в области методологии достижения целей. Сама цель освобождения от страдания (стремления к счастью, толстовское стремление к благу...) при упразднении духовного начала еще не основание, чтобы назвать учение буддизмом. Хотелось бы создать список основополагающих (исключительных) критериев оценки в связи с восмеричным путем. Почему именно в такой связи, потому что суть учения методологическая. Так что, если не сам восмеричный путь. Но в сжатой формулировке он слишком декларативен. Посудите сами: "правильная речь" - это какая?; "правильное сосредоточение" - это какое?....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

31554СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 02:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
test пишет:
* Насчет соответстия Дхарме - Будда давал учения соответствующие способностям, склонностям и заблуждениям слушателей, из за этого имеется большой разнообразие поучений. При этом разнообразии не обязательно есть и должны быть общие черты у всех направлений.
Понятная позиция. В этом случае можем ли мы рассматривать разнообразные учения как ступени единого учения? Поясню, на всякий случай. Если предположить, что человек, "примкнув" к Дхарме, уже следует по указанному пути, но все-таки требуются корректировки целей и методов "под него", под его уровень понимания, то логично предположить, что с изменением этого уровня понимания ему уже требуется и изменение подачи Дхармы. Значит различия подачи можно рассматривать как варианты глубины изложения материала по мере продвижения к цели? (По аналогии с образованием в школе и институте - законы те же, но глубина рассмотрения новая)
Аналогия ближе к науке, где то учат так, кто-то эдак, пока это научно, это научно, но если кто-то начинает объяснять электронику через демонов, вводить лишние сущности, то это уже не научно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

31556СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 02:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Аналогия ближе к науке, где то учат так, кто-то эдак, пока это научно, это научно, но если кто-то начинает объяснять электронику через демонов, вводить лишние сущности, то это уже не научно.
Мне нравится такая аналогия своей доступностью моему пониманию. В связи с этим и хочется определить, где тот закон "сохранения энергии", теоретическое противоречие которому нами делает восприятие теории как не научной и где те "демоны" соответсвенно (относительно представлений науки)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

31559СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 04:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Именно такая позиция реализована атеистами (я имею в виду последовательных атеистов).

Нет, Вы просто не понимаете о чем говорите. Почитайте побольше об анатмаваде, и не из источников скрытых атмавадинов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

31562СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 05:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
test пишет:
Аналогия ближе к науке, где то учат так, кто-то эдак, пока это научно, это научно, но если кто-то начинает объяснять электронику через демонов, вводить лишние сущности, то это уже не научно.
Мне нравится такая аналогия своей доступностью моему пониманию. В связи с этим и хочется определить, где тот закон "сохранения энергии", теоретическое противоречие которому нами делает восприятие теории как не научной и где те "демоны" соответсвенно (относительно представлений науки)?
Сходство буддизма с наукой шире. Пока методы ведут к и обеспечивают правильное познание, углубление понимания, устранение ошибок и омрачений, это буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

31590СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 22:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрения атмавады и материализма имеют между собой общим то, что они оба способствуют развитию эго. В случае веры в вечную душу это есть забота об этой душе, о своем мнимом вечном "Я". А в случае с материализмом - это забота о себе в этой жизни, как единственного, о чем стоит заботиться. В обоих воззрениях есть направления, где эгоизм в той или иной степени корректируется. Но решить проблему полностью, при опоре на неверное воззрение, невозможно. И только в буддийской Дхарме есть правильное воззрение, которое называется "срединным" - в нем убраны ошибки обеих других систем.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серегей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31593СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 07, 23:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Воззрения атмавады и материализма имеют между собой общим то, что они оба способствуют развитию эго. В случае веры в вечную душу это есть забота об этой душе, о своем мнимом вечном "Я".
Мне кажется, что здесь ошибка (весьма характерная для буддистов).
Во всяком случае следует уточнить, что Вы называете "развитием эго".
Насколько я понимаю Ваше высказывание, Вы полагаете, что, например, христианство, как воззрение атмавады, способствует к развитию эгоизма?
СХ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

31594СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 00:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насколько я понимаю Ваше высказывание, Вы полагаете, что, например, христианство, как воззрение атмавады, способствует к развитию эгоизма?

Разумеется.  Но, конечно, в тонкой его форме.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

31595СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 00:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Насколько я понимаю Ваше высказывание, Вы полагаете, что, например, христианство, как воззрение атмавады, способствует к развитию эгоизма?

Разумеется.  Но, конечно, в тонкой его форме.
Не наблюдаю ни какой тонкой формы - в самой грубой форме. Возможно, мы имеем лишь разные единицы измерения... Smile

Только вот, в рамках заданного вопроса разъяснение того, что атеистическая натмовада ведет к другому нежели буддийская лишь иллюстрирует, что суть не в самом отрицании атмана, а в том, к чему оно ведет (или как к этому ведет, или как ведет к отрицанию атмана...) Но до этих вопросов мы явно не доберемся.

Ладно, буду разбираться сам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

31596СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тонкая форма это у "реализованных" христиан, то есть праведников.

Цитата:
что суть не в самом отрицании атмана

Буддийская анатмавада это не отрицание атмана, а воззрение, в котором обходятся без атмана. Воззрение со своей собственной эпистемологией и логикой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 07 Апр 07, 01:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос
Гость


Откуда: Moscow


31597СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 07, 01:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В тонкой" - вероятно, означает "в форме, с трудом поддающейся наблюдению".
То есть по сути, КИ, Вы утверждаете следующее:
"Теория буддийской психологии учит нас, что ..."
Лично я остерегаюсь выносить такие суждения, во всяком случае принимать их безоговорочно.
Что качается субъективных наблюдений, то на мой взгляд ЭГО (в дурном смысле) очень сильно укрепляется именно дзогченовскими практиками развития бодхичитты, основанными непосредственно на работе с sems nyid. Вероятно, в традиционной культуре учителя применяли специальные меры, предотвращающие этот эффект. А вот с Западными последователями, в силу "Яйности" европейской цивилизации, просто беда.
Кроме того, проблема укрепления Я вообще очень неоднозначна. Например, случаи всякого рода одержимости, сумасшествия и врожденного слабоумия представляют собой именно ослабление ЭГО, но ничего хорошего в таком ослаблении нет.
СХ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.101) u0.073 s0.006, 18 0.015 [242/0]