№31533Добавлено: Чт 05 Апр 07, 19:30 (18 лет тому назад)
Цитата:
Смотрите, атман отрицается атеистом. При этом мы не объявляем его буддистом.
Атеистом действительно отрицается. Но никакими теософами и христианами - они признают вечную душу иили какой-нибудь ее заменитель . Разница с атеистами в том, что 1. не полагается полное прекращение бытия после смерти. Тем самым остается место "религиозности" 2. в буддизме анатмавада не есть просто философская идея, но это воззрение, которое должно быть непосредственно "реализовано", как психологическая, мировоззренческая и прочая позиция. _________________ Буддизм чистой воды
№31543Добавлено: Пт 06 Апр 07, 00:03 (18 лет тому назад)
Схему можно выстроить так - начать, как я предложил, с критерия Будды, (то что учение должно относиться именно к нему), затем следующий уровень критерий Дхармы, само учение должно соответствовать Дхарме*, и третий критерий - Сангхи, то что другие уже признанные буддийские школы и направления должны признавать рассматриваемую школу буддийской, (или не иметь возражений), новая школа должна являться продолжением (развитием) какого-либо из направлений.
______
* Насчет соответстия Дхарме - Будда давал учения соответствующие способностям, склонностям и заблуждениям слушателей, из за этого имеется большой разнообразие поучений. При этом разнообразии не обязательно есть и должны быть общие черты у всех направлений.
№31550Добавлено: Пт 06 Апр 07, 01:56 (18 лет тому назад)
test пишет:
* Насчет соответстия Дхарме - Будда давал учения соответствующие способностям, склонностям и заблуждениям слушателей, из за этого имеется большой разнообразие поучений. При этом разнообразии не обязательно есть и должны быть общие черты у всех направлений.
Понятная позиция. В этом случае можем ли мы рассматривать разнообразные учения как ступени единого учения? Поясню, на всякий случай. Если предположить, что человек, "примкнув" к Дхарме, уже следует по указанному пути, но все-таки требуются корректировки целей и методов "под него", под его уровень понимания, то логично предположить, что с изменением этого уровня понимания ему уже требуется и изменение подачи Дхармы. Значит различия подачи можно рассматривать как варианты глубины изложения материала по мере продвижения к цели? (По аналогии с образованием в школе и институте - законы те же, но глубина рассмотрения новая)
№31551Добавлено: Пт 06 Апр 07, 02:07 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
2. в буддизме анатмавада не есть просто философская идея, но это воззрение, которое должно быть непосредственно "реализовано", как психологическая, мировоззренческая и прочая позиция.
Именно такая позиция реализована атеистами (я имею в виду последовательных атеистов). При этом ими не отметается "Создатель" - Природа. Все-таки одного признания буддизма как атеистического учения не достаточно для позиционирования данного учения как буддизма. Мне видится, что искать надо в области методологии достижения целей. Сама цель освобождения от страдания (стремления к счастью, толстовское стремление к благу...) при упразднении духовного начала еще не основание, чтобы назвать учение буддизмом. Хотелось бы создать список основополагающих (исключительных) критериев оценки в связи с восмеричным путем. Почему именно в такой связи, потому что суть учения методологическая. Так что, если не сам восмеричный путь. Но в сжатой формулировке он слишком декларативен. Посудите сами: "правильная речь" - это какая?; "правильное сосредоточение" - это какое?....
№31554Добавлено: Пт 06 Апр 07, 02:22 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
test пишет:
* Насчет соответстия Дхарме - Будда давал учения соответствующие способностям, склонностям и заблуждениям слушателей, из за этого имеется большой разнообразие поучений. При этом разнообразии не обязательно есть и должны быть общие черты у всех направлений.
Понятная позиция. В этом случае можем ли мы рассматривать разнообразные учения как ступени единого учения? Поясню, на всякий случай. Если предположить, что человек, "примкнув" к Дхарме, уже следует по указанному пути, но все-таки требуются корректировки целей и методов "под него", под его уровень понимания, то логично предположить, что с изменением этого уровня понимания ему уже требуется и изменение подачи Дхармы. Значит различия подачи можно рассматривать как варианты глубины изложения материала по мере продвижения к цели? (По аналогии с образованием в школе и институте - законы те же, но глубина рассмотрения новая)
Аналогия ближе к науке, где то учат так, кто-то эдак, пока это научно, это научно, но если кто-то начинает объяснять электронику через демонов, вводить лишние сущности, то это уже не научно.
№31556Добавлено: Пт 06 Апр 07, 02:59 (18 лет тому назад)
test пишет:
Аналогия ближе к науке, где то учат так, кто-то эдак, пока это научно, это научно, но если кто-то начинает объяснять электронику через демонов, вводить лишние сущности, то это уже не научно.
Мне нравится такая аналогия своей доступностью моему пониманию. В связи с этим и хочется определить, где тот закон "сохранения энергии", теоретическое противоречие которому нами делает восприятие теории как не научной и где те "демоны" соответсвенно (относительно представлений науки)?
№31559Добавлено: Пт 06 Апр 07, 04:58 (18 лет тому назад)
Цитата:
Именно такая позиция реализована атеистами (я имею в виду последовательных атеистов).
Нет, Вы просто не понимаете о чем говорите. Почитайте побольше об анатмаваде, и не из источников скрытых атмавадинов. _________________ Буддизм чистой воды
№31562Добавлено: Пт 06 Апр 07, 05:11 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
test пишет:
Аналогия ближе к науке, где то учат так, кто-то эдак, пока это научно, это научно, но если кто-то начинает объяснять электронику через демонов, вводить лишние сущности, то это уже не научно.
Мне нравится такая аналогия своей доступностью моему пониманию. В связи с этим и хочется определить, где тот закон "сохранения энергии", теоретическое противоречие которому нами делает восприятие теории как не научной и где те "демоны" соответсвенно (относительно представлений науки)?
Сходство буддизма с наукой шире. Пока методы ведут к и обеспечивают правильное познание, углубление понимания, устранение ошибок и омрачений, это буддизм.
№31590Добавлено: Пт 06 Апр 07, 22:44 (18 лет тому назад)
Воззрения атмавады и материализма имеют между собой общим то, что они оба способствуют развитию эго. В случае веры в вечную душу это есть забота об этой душе, о своем мнимом вечном "Я". А в случае с материализмом - это забота о себе в этой жизни, как единственного, о чем стоит заботиться. В обоих воззрениях есть направления, где эгоизм в той или иной степени корректируется. Но решить проблему полностью, при опоре на неверное воззрение, невозможно. И только в буддийской Дхарме есть правильное воззрение, которое называется "срединным" - в нем убраны ошибки обеих других систем. _________________ Буддизм чистой воды
№31593Добавлено: Пт 06 Апр 07, 23:55 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Воззрения атмавады и материализма имеют между собой общим то, что они оба способствуют развитию эго. В случае веры в вечную душу это есть забота об этой душе, о своем мнимом вечном "Я".
Мне кажется, что здесь ошибка (весьма характерная для буддистов).
Во всяком случае следует уточнить, что Вы называете "развитием эго".
Насколько я понимаю Ваше высказывание, Вы полагаете, что, например, христианство, как воззрение атмавады, способствует к развитию эгоизма?
СХ
№31595Добавлено: Сб 07 Апр 07, 00:54 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Насколько я понимаю Ваше высказывание, Вы полагаете, что, например, христианство, как воззрение атмавады, способствует к развитию эгоизма?
Разумеется. Но, конечно, в тонкой его форме.
Не наблюдаю ни какой тонкой формы - в самой грубой форме. Возможно, мы имеем лишь разные единицы измерения...
Только вот, в рамках заданного вопроса разъяснение того, что атеистическая натмовада ведет к другому нежели буддийская лишь иллюстрирует, что суть не в самом отрицании атмана, а в том, к чему оно ведет (или как к этому ведет, или как ведет к отрицанию атмана...) Но до этих вопросов мы явно не доберемся.
№31596Добавлено: Сб 07 Апр 07, 01:05 (18 лет тому назад)
Тонкая форма это у "реализованных" христиан, то есть праведников.
Цитата:
что суть не в самом отрицании атмана
Буддийская анатмавада это не отрицание атмана, а воззрение, в котором обходятся без атмана. Воззрение со своей собственной эпистемологией и логикой. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 07 Апр 07, 01:06), всего редактировалось 1 раз
№31597Добавлено: Сб 07 Апр 07, 01:05 (18 лет тому назад)
"В тонкой" - вероятно, означает "в форме, с трудом поддающейся наблюдению".
То есть по сути, КИ, Вы утверждаете следующее:
"Теория буддийской психологии учит нас, что ..."
Лично я остерегаюсь выносить такие суждения, во всяком случае принимать их безоговорочно.
Что качается субъективных наблюдений, то на мой взгляд ЭГО (в дурном смысле) очень сильно укрепляется именно дзогченовскими практиками развития бодхичитты, основанными непосредственно на работе с sems nyid. Вероятно, в традиционной культуре учителя применяли специальные меры, предотвращающие этот эффект. А вот с Западными последователями, в силу "Яйности" европейской цивилизации, просто беда.
Кроме того, проблема укрепления Я вообще очень неоднозначна. Например, случаи всякого рода одержимости, сумасшествия и врожденного слабоумия представляют собой именно ослабление ЭГО, но ничего хорошего в таком ослаблении нет.
СХ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы