№73049Добавлено: Вс 07 Мар 10, 23:18 (15 лет тому назад)
Я бы хотел задать нестандартный вопрос, в детстве практически сразу после рождения меня окрестили в христианскую веру, естественно без моего мнения , в данный момент я хочу принять буддизм так как эта вера мне больше близка, и вот что я хотел спросить, каким образом можно отказаться от христианства и принять буддизм?
№73051Добавлено: Вс 07 Мар 10, 23:37 (15 лет тому назад)
Что бы принять буддизм ни от чего отказыватся не надо. Просто принимайте, христианство не помеха. Более того в традиции дзогчен не возбраняется, а наоборот приветствуется любое в том числе и христианское вероисповедание с любыми его ритуалами и молитвами, если это нужно практику.
Не нужно пытаться терять то чего потерять нельзя.
№73066Добавлено: Пн 08 Мар 10, 10:08 (15 лет тому назад)прибежище
Moce пишет:
тоесть как я вас понял, мне не нужно проводить каких либо ритуалов отказа от христианства и можно просто принять буддиское прибежище?
Ритуал обязателен, он заключается в том, что нужно сесть и трезво поразмышлять над теорией спасения(освобождения). Как только придешь к заключению, что спасение близко, то ритуал вхождения в буддизм будет осуществлен...
№73070Добавлено: Пн 08 Мар 10, 10:59 (15 лет тому назад)
Moce пишет:
тоесть как я вас понял, мне не нужно проводить каких либо ритуалов отказа от христианства и можно просто принять буддиское прибежище?
Да в некоторых буддийских школах Иисуса Христа вообще считают буддой медицины. Так что не парьтесь по поводу христианства. Буддизм это не поиск противоречий.
№73086Добавлено: Пн 08 Мар 10, 18:21 (15 лет тому назад)
Вы бы не могли мне ещё кое в чём помоч, я хотел бы найти книгу или любой другой источник где полностью обсуждаються все табу в буддизме, особенно в пище
№73092Добавлено: Пн 08 Мар 10, 21:42 (15 лет тому назад)
Moce пишет:
Вы бы не могли мне ещё кое в чём помоч, я хотел бы найти книгу или любой другой источник где полностью обсуждаються все табу в буддизме, особенно в пище
Пока Вы не принимали никаких обетов, табу, соответственно, тоже никаких нет (хотя убивать, воровать, любить чужих жен и злоупотреблять алкоголем не рекомендуется и без обетов).
В пище, вроде бы, для мирян ограничений нет.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73099Добавлено: Вт 09 Мар 10, 03:49 (15 лет тому назад)
Moce пишет:
Вы бы не могли мне ещё кое в чём помоч, я хотел бы найти книгу или любой другой источник где полностью обсуждаються все табу в буддизме, особенно в пище
Как правильно сказал выше cooljazz, буддист мирянин: должен воздерживаться от: 1. лишения жизни живых существ; 2. присвоения чужого; 3. сексуальной распущенности; 4. лжи и лжесвидетельства; 5. употребления веществ одурманивающих сознание. А так же: 1. думать о благом и избегать мыслей о неблагом; 2. говорить о благом и не вести/не поддерживать разговоры о неблагом; 3. совершать благие поступки и избегать неблагих свершений. То есть, стремиться к благой карме и избегать неблагой кармы - это как бы основа/стартовая площадка для практики Дхармы.
Хотите подробностей и источников - юзайте поиск по Благородному восьмеричному пути, (множество сутр и комментариев учителей на эту тему есть).
Вот вкратце, от самого Будды Шакьямуни:
Магга-вибханга Сутта
Анализ Пути
Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился близ Саваттхи (санскр. Шравасти) в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам:
– Монахи!
– Да, Преподобный Учитель, – ответили монахи.
Самый Почитаемый сказал:
– Я преподам вам анализ Благородного Восьмеричного Пути. Слушайте внимательно моё объяснение.
– Да будет так, Преподобный Учитель, – ответили монахи.
А что есть, монахи, Правильный Взгляд? Это знание о страданиях, знание о возникновении страданий, знание о прекращении страданий, знание о пути практики, ведущем к прекращению страданий. Монахи, вот что называется Правильным Взглядом.
А что есть, монахи, Правильный Настрой? Это настрой на отречение, на свободу от злонамеренности, на непричинение вреда. Вот что называется Правильным Настроем.
А что есть, монахи, Правильная Речь? Это воздерживаться от лжи, воздерживаться от клеветы (речи, вызывающей раздоры), воздерживаться от оскорблений, воздерживаться от пустословия. Монахи, вот что называется Правильной Речью.
А что есть, монахи, Правильные Действия? Это воздерживаться от убийства (лишения жизни), воздерживаться от краж, воздерживаться от прелюбодеяния. Монахи, вот что называется Правильными Действиями.
А что есть, монахи, Правильная Жизнь? Это случай, когда ученик благородных, отказавшись от недобродетельной жизни, ведёт правильный образ жизни. Монахи, вот что называется Правильной Жизнью.
А что есть, монахи, Правильные Усилия?
(1) Это случай, когда монах вырабатывает желание, стремление, проявляет настойчивость, поддерживает и осуществляет намерение для невозникновения плохих, порочных качеств (качеств неблагого поведения), которые в нём ещё не возникли.
(2) Он вырабатывает желание, стремление, проявляет настойчивость, поддерживает и осуществляет намерение для отказа от плохих, порочных качеств, которые в нём уже возникли.
(3) Он вырабатывает желание, стремление, проявляет настойчивость, поддерживает и осуществляет намерение для возникновения благих качеств (качеств благого поведения), которые в нём ещё не возникли.
(4) Он вырабатывает желание, стремление, проявляет настойчивость, поддерживает и осуществляет намерение для сохранения, непрерывания, увеличения и расцвета, развития и созревания благих качеств, которые в нём уже возникли.
Монахи, вот что называется Правильными Усилиями.
А что есть, монахи, Правильное Сосредоточение Внимания?
(1) Это случай, когда монах живёт, сосредотачивая внимание на теле, на его внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду (то, что поддерживает привязанности) и страдания, свойственные миру.
(2) Он живёт, сосредотачивая внимание на чувствах, на их внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(3) Он живёт, сосредотачивая внимание на уме, на его внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
(4) Он живёт, сосредотачивая внимание на качестве мыслей (фиксированные идеи, представления, тенденции в сознании), на их внутренних и внешних качествах, – будучи настойчивым, внимательным, осознающим, он устраняет жажду и страдания, свойственные миру.
Монахи, вот что называется Правильным Сосредоточением Внимания.
А что есть, монахи, Правильное Самадхи?
(1) Это случай, когда, отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, монах достигает и пребывает в первой дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием.
(2) С прекращением обдумывания и взвешивания он достигает и пребывает во второй дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания.
(3) Отъединившись от удовольствия, он пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне, о которой святые говорят: "Тот, кто беспристрастен и внимателен, пребывает в лёгкости".
(4) Отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, монах достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности.
Монахи, вот что называется Правильным Самадхи".
Вот что сказал Самый Почитаемый. Получив удовлетворение, монахи возрадовались словам Самого Почитаемого.
Если хотите подробнее о правилах монашеской жизни и обетах, то забивайте в поиск слова "виная" и "шила".
№73193Добавлено: Чт 11 Мар 10, 11:20 (15 лет тому назад)
Moce пишет:
Вы бы не могли мне ещё кое в чём помоч, я хотел бы найти книгу или любой другой источник где полностью обсуждаються все табу в буддизме, особенно в пище
вообще то не с табу все начинается, а с определения того, что надо. Буддизим весьма многолик. хотя и начинаетсявсе с правильного воззрения и соответствующих последующих ступеней, но всегда нежелательно сразу загонять себя в некую клетку из табу. Конкретная тактика зависит от реализуемой в данный момент стратегии.
Сядьте и напишите "Что я хочу". В процессе изложения станет понятно в каких понятиях вы себя и свои цели видите, перечитывая вы сможете уточнить написанное, далее можете цели выраженные в определенных понятиях поискать в интернете и понять что разные люди и тексты говорят по этому поводу, а потом уже выбирать способы реализации своей цели.
А потом не надо глушить свою интуицию, она бывает может точнее подсказать желаемое, но она дама тихая и неприметная и не сразу вылезает на поверхность сознания. Табу в начале вы ее можете заглушить надолго и так остаться только с табу в конце. Все же целью буддизма является развитие интуиции=праджна и доведение ее до уровня мудрости=джнана в конце. А табу это конкретные техники помогающие на этом пути и на разных ступенях они могут отличаться
№73197Добавлено: Чт 11 Мар 10, 13:27 (15 лет тому назад)
Moce пишет:
Вы бы не могли мне ещё кое в чём помоч, я хотел бы найти книгу или любой другой источник где полностью обсуждаються все табу в буддизме, особенно в пище
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы