Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дорожка куда ведет так и называется

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652820СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 00:38 (6 мес. назад)    Дорожка куда ведет так и называется Ответ с цитатой

Прекращение круга рождений есть переход из миров (лока) "скитаний" (сансара), предназначенных для вкушения
кармических воздаяний в запредельное им (лока + уттара = локоттара) состояние вне этого круга рождений.-
"Нового не будет".

В буддизме Три мира скитаний (траялока сансара) есть множество самскрита-дхарм.
[DsP_65] tatra katame saṃskṛtā dharmāḥ? yaduta kāmadhātū, rūpadhātur, arūpadhātur,
evam eva pañca skandhāś...
А запредельное им локоттара - асамскрита-дхармы:
[DsP_66] tatra katame 'saṃskṛtā dharmāḥ?
yeṣāṃ dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho, nānyathātvam, evam eva
rāgakṣayo, dveṣakṣayo, mohakṣaya, evam eva dharmasthitir, dharmatā, dharmadhātur,.//

Асамскрита - те дхармы, у которых (yeṣāṃ - Gen pl) нет возникновения, пребывания,
гибели и изменений...  Только (eva) таким образом (evam) упокоение (kṣaya) влечения (rāga)
ненависти (dveṣa) и упорства в заблуждениях (moha)

Можно ли сделать исключение для какой-то особенной, "святой" группы самскрита-дхарм?
Да, можно:
Асанга и в Махаянасамграхе, и в Самуччае говорит, что дхармы, созданные без загрязнений
неравноценны "обычным" (созданным с клешами).
Но тем не менее даже такие дхармы - не асамскрита и смысл (artha) всегда в том, что
самскрита - это то, что не асамскрита (и наоборот)
yenārthena saṃskṛtaṃ na tenārthenāsaṃskṛtam /
yenāsaṃskṛtaṃ na tenārthena saṃskṛtam

Различия качеств (здесь: чисто/замарато) всегда от различий породивших их причин.
Созданное с клешами разнится от созданного без жажды и клеш,
но то и то создано предшествующими причинами => однозначно не причисяется к несозданному (асамскрите)



sansara_marga_nirvana.png
 Описание:
 Размер файла:  27.6 KB
 Просмотрено:  845 раз(а)

sansara_marga_nirvana.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652821СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 00:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

В Самуччае он также поясняет что лаукика
kathaṃ laukikaṃ kati laukikāni kimarthaṃ
laukikaparīkṣā / traidhātukaparyāpannaṃ laukikaṃ lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam /

« Everything that pertains to the three realms of existence (traidhātukaparyāpanna),
and also that which, resembling it, remains subsequent to transcendental wisdom
(lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam) is worldly....
Все присущее трем мирам (т.е. множеству самскрита-дхарм),
включая и отражение (pratibhāsa) локоттары в сознании - это лаукика.

В то же время то, что остается после трансцендентной мудрости (локоттара приштхалабдха),
также является трансцендентным в определенном смысле (парьяена)
по причине своей связи с немирским состоянием (за пределами мира).
Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottara pṛṣṭhalabdha)
is also transcendental in a sense (paryāyeṇa), by reason of its association with the non-worldly state
(beyond the world).

Причисление Пути к "локоттара" имеет смысл только если Путь создает "мостик" в локоттару,
без такого сотворения Путь "мирской" - последуют новые рождения в трех мирах сансары.

Потому все "прижизненные достояния" - чистые самскрита дхармы Пути,
включая и чудесные качества будды. При жизни Он может, когда захочет "посещать нирвану",
которая локоттара, но уже не Путь.

Самый первый опыт "покидание трех миров" - это первое достижение НС (покидание 8-й дхьяны).
Это уже не Путь, а "гол" - за пределами трех миров.
Первое достижение НС это
свершившийся факт того, что стремящийся к нирване, увидел ее

НС - никогда не Путь, но всегда только локоттара.
И если Путь не ведет туда, он - мирской.
А если ведет туда, то называется локоттарой по той же причине, по которой дорога ведущая в Смоленск
(и заканчивающаяся на черте города), называется "Смоленской".

Анупадана-скандхи способны "скитаться" в мирах, пока не исчерпаются поддерживавшие их причины.
По обнулении которых ("без кармы") не возникнет ни одна самскрита-дхарма - даже "чистая".

Когда дхармы не возникают, не длятся...
Ни одна из самскрита дхарм никогда так не сможет. Самскрита - уже сделанное, неизбежно погибнет.
Вопрос лишь в том возникнет ли какая-либо из них в будущем.
Если самскары (карма для будущего) необнулены, то неизбежно ДА, возникнет.
По отсутствии порождающих причин (ноль самскар) ничему возникнуть невозможно.



sansara_marga_nirvana.png
 Описание:
 Размер файла:  27.6 KB
 Просмотрено:  843 раз(а)

sansara_marga_nirvana.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652822СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 05:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Запредельное" для вас - это смерть в представлении материалиста? "Просто сдох". А НС - просто кома, стадия перед "сдох".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652823СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 06:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Запредельное" для вас - это смерть в представлении материалиста? "Просто сдох". А НС - просто кома, стадия перед "сдох".
Интересует что такое Вне-мирское в понимании "того индуса".
То, что он тогда не подумал "А что же скажет товарищ Кант" - да, видно.

У "того индуса" авидья безначальна. Необходимы абстракции высоты достаточной для моделирования
противоположного случая: изначально/безначально авидьи нет =>
не возникают упадана-скандхи => не из чего (да и "уже" незачем) возникнуть анупадана-скандхам.
"Цитата" из этой абстракции будет выглядеть так:
С безначальных времен еще не возникло ни одной дхармы

Нет на возникновение причин, кармы нет соответствующей, самскар ноль.

В пониманиях "того индуса" материалиста ждет перерождение в сфере Ничто (7-я),
а НС без предварительного полного и/или правильного понимания БИ недостижимо.
Никому, ни в какой-такой "коме".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652824СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 06:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы принципиально не отвечаете на вопросы? Или не понимаете, что вам задают вопрос?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

652835СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 10:41 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интересует что такое Вне-мирское в понимании "того индуса"

А вот интересно, что такое вне-мирская акаша.

Кант бы наверно сказал, что это она и есть «пространство» как форма явлений(опыта).
А про «время» как форму явлений у индусов как-то нет соответствующей дхармы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652843СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 17:26 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы принципиально не отвечаете на вопросы? Или не понимаете, что вам задают вопрос?
Я же ответил. Возможно, Вам непонятно, потому что в Вашем вопросе
"Запредельное" для вас - это смерть в представлении материалиста? "Просто сдох". А НС - просто кома, стадия перед "сдох".
Вы не различаете "Запредельное" трем мирам сансары (asamskrita-lokottara) и Путь, ведущий туда (samskrita-lokottara),
иначе не задавали бы вопрос, который разъяснен Асангой, что процитировано даже с выделением в тексте - с этого начинается 2-е сообщение
данного топика. И никто не поймет так, как "у того индуса", пока не поймет смысл двух цитат Асанги, представленных во 2-м сообщении.

Если Вы о той локоттаре, которая не Путь, а окончательный "гол" этого Пути,
благодаря которому Путь и получает право именоваться "локоттарой", то тогда

"просто сдохнувшее" материалиста не эквивалентно асамскрите,
асамскрите эквивалентно "просто не рождавшееся".

А "кома материалиста" - без разницы, что это у Вас, но это не НС.
Хотя бы потому что НС доступно лишь после полного и/или правильного понимания БИ.

Если Вы понимаете НС не как Цель, а как "позорную кому только порочащую Путь",
значит Ваши представления противоречат пониманию Учебника Асанги:
НС - никогда не путь, но всегда только локоттара,
а Путь может именоваться "локоттарой" лишь если ведет в ту локоттару,
которая уже не Путь.
Если он "мимо" = мирской.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 03 Июн 25, 17:59), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652844СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 17:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Интересует что такое Вне-мирское в понимании "того индуса"

А вот интересно, что такое вне-мирская акаша.

Кант бы наверно сказал, что это она и есть «пространство» как форма явлений(опыта).
А про «время» как форму явлений у индусов как-то нет соответствующей дхармы.

Да, похоже. "Пространство" ВОЗМОЖНОГО психического опыта.
В Индии Канту пришлось бы уточнять, что при жизни архата вне НС это "пространство" одухотворено сознанием
(виджняной). После смерти архата это пространство уже всегда неодухотворено.

А время относительно: если не возникло ни одного наблюдателя, относительно т.з. которого -
ни одного события - ни того, что "раньше", ни того что "позже" - понятие теряет смысл...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652846СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 19:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, до вас так и не может дойти, что "самскрита", которая Трайлока - это только про карму с авидьей, а не что угодно с причинами.

Не можете понять прямую причинную связь 4БИ друг с другом - страдание из-за тришны. Сочиняете шизо-метафизику, где страдание не когда есть жажда, а просто так, потому что причины. Ну тупость же? Типа, Будда у вас не жажду устранял, а воевал со всеми причинами в мире.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

652849СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 20:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если маленький ньюанс, делящий эти простыни на ноль: что ниродхи - абстрактные объекты ума и никак помимо него не существуют.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652850СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 20:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да понятно, что тут метафизическая шиза, и человек просто не может в абстракции, а сразу воображает вещные вещи, асболютизирует, онтологизирует (то есть, интеллект не тянет). Но даже как метафизика - лажа ведь очевидная.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652851СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 21:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Понятно, что Вы находите противоречия не в представленной Вам системе "того индуса",
а в какой-то другой системе, согласно которой и "ловите".

Насчет абстракций:
Си-ва-кон пишет:
У "того индуса" авидья безначальна. Необходимы абстракции высоты достаточной для моделирования
противоположного случая: изначально/безначально авидьи нет =>
не возникают упадана-скандхи => не из чего (да и "уже" незачем) возникнуть анупадана-скандхам.
"Цитата" из этой абстракции будет выглядеть так:
С безначальных времен еще не возникло ни одной дхармы

Нет на возникновение причин, кармы нет соответствующей, самскар ноль.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652852СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 21:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Того индуса" - это что-то из монолога в вашей голове? Вы понимаете, что со стороны это выглядит бредом?

Набор слов со словом "абстракция" вижу. Чего-то осмысленного в этом - нет. Бредогенерация, косплей, имитация.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652853СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 21:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, до вас так и не может дойти, что "самскрита", которая Трайлока - это только про карму с авидьей, а не что угодно с причинами.

Не можете понять прямую причинную связь 4БИ друг с другом - страдание из-за тришны. Сочиняете шизо-метафизику, где страдание не когда есть жажда, а просто так, потому что причины. Ну тупость же? Типа, Будда у вас не жажду устранял, а воевал со всеми причинами в мире.

Будда не сказал "Просто рождайтесь без жажды"
Но сказал
[DsP_66] tatra katame 'saṃskṛtā dharmāḥ?
yeṣāṃ dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho, nānyathātvam, evam eva
rāgakṣayo, dveṣakṣayo, mohakṣaya, evam eva dharmasthitir, dharmatā, dharmadhātur,.//

Асамскрита - те дхармы, у которых (yeṣāṃ - Gen pl) нет возникновения, пребывания,
гибели и изменений...  Только (eva) таким образом (evam) упокоение (kṣaya) влечения (rāga)
ненависти (dveṣa) и упорства в заблуждениях (moha)
что только невозникновение любой из самскрита-дхарм
есть полное угасание раги-двеши-мохи.

А что все чистые дхармы Пути, включая великолепные признаки Будды - это самскрита-дхармы,
не понимаете вы, а не я
[DsP_64] tatra katame 'nāsravā dharmāḥ? catvāri smṛtyupasthānāni peyālaṃ
yāvad aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā ete 'nāsravā dharmāḥ.
начиная (peyālaṃ) с smṛtyupasthānāni и заканчивая (yāvad) aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā
- это чистые лхармы

[DsP_65] tatra katame saṃskṛtā dharmāḥ? yaduta kāmadhātū, rūpadhātur, arūpadhātur,
evam eva pañca skandhāś, catvāri dhyānāni, catvāry apramāṇāni, catasra ārūpyasamāpattayaś,
catvāri smṛtyupasthānāni peyālaṃ yāvad aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā, ete saṃskṛtā dharmāḥ.>>

Вышеупомянутое lokottara (catvāri smṛtyupasthānāni peyālaṃ yāvad aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā)
это самскрита-дхармы. Вам хорошо видно?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652854СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 25, 22:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будда не сказал "Просто рождайтесь без жажды"

Аргумент через отсутствие чего-то, что, якобы, должно было бы быть? Или просто чушь? Скорее, второе. Если же первое - вы возьметесь защищать свой тезис?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.930) u0.020 s0.002, 21 0.021 [297/0]