Упадана скандхи - это пятеричный неблагородный путь, результирующийся в том, что он и есть - циклическом существовании и ниродхе мудрости. Ее, конечно, никогда и не было, но чтобы про отношения понятий показать.
это полное соответствие с феноменами - ноуменами Канта. Где ноумен - сугубо отрицательное понятие на границе феноменов.
Но у Канта картина ноумен/феномен описывает всё - т.е. это самозамкнутая система.
А у системы "сансара/нирвана" про самозамкнутость неясно.
Нирвана - это прекращение явлений или прекращение лишь явлений с аффективностью, вот в чём вопрос _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот из АКБ пропаданство даже не выинтерпретировать. Там для этого оснований нет в виде недоговорок.
там нет указания на то, каково бытие после нирваны. там не понятно, какой поток прекращается - только ли из аффективных дхарм или же и неаффективных тоже.
А вы читали? Там все это есть. Б8П не только не прекращается, а он еще вдобавок и не может быть никак прекращен, потому что у арьи нет средств это сделать.
даже вот и это - если изначально дхармы - единицы описания аффективного опыта, зачем внутри этого описания ещё раз словом "упадана" говорить о том, что это именно аффективный опыт. Как будто-бы внутри этого языка есть и какой-то другой опыт.
Это как прийдя в вегетарианский ресторан на кассе ещё раз переспросить - а у вас в щах свинина есть или нету...
Почему «внутри» и что «единицы [только лишь] для ашравы»? Сами же процитировали, что есть дхармы без притока клеш. Они не «внутри». Это в самом начале, когда человек слышит Учение, в нем одновременно как «вода с молоком» смешаны упадана скандхи и тенденция их прекратить (шрута- васана). Развиваясь, она ставит блок на упадану. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не совсем «истина Пути», а Б8П. Очень вместительная матрика.
Огласите пожалуйста весь список «истины пути»
из числа 75 дхарм конечно, а не из 8 известных пунктов
Все дхармы Пути - чистые. Анасрава дхармы - и есть Путь. В т.ч. и Б8П.
Еще в палийском каноне порознь упоминаются 37 факторов, способствующих просветлению.
В Махаяне это семь матрик (в скобках - число пунктов данной матрики)
1. чатвари смрити упастханани (4)
...
7. Арья-аштанга-марга (8), т.е. Б8П
10-тысячная Праджня-парамита
Анасрава дхармы - начиная с чатвари смрити упастханани и заканчивая признаками будды
Они же - в списке самкрита-дхарм
камалока, рупа-лока, арупья, скандхи,...
плюс к ним анасрава "начиная с чатвари смрити упастханани и заканчивая признаками будды"
Т.е. Путь - это самкрита-дхармы, но в самскрите они анасрава.
В таблице выделены цветом у самскриты.
sansara_marga_nirvana.png
Описание:
Размер файла:
27.6 KB
Просмотрено:
577 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 05 Июн 25, 16:11), всего редактировалось 5 раз(а)
Нирвана - это прекращение явлений или прекращение лишь явлений с аффективностью, вот в чём вопрос
Всех явлений, возникающих в силу причин и условий.
Т.е. всей самскриты
Когда самскрита дхармы не возникают, не длятся... только (eva) этим (evam) упокоение (kṣaya) раги-двеши-мохи
dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho, nānyathātvam, evam eva
rāgakṣayo, dveṣakṣayo, mohakṣaya, evam eva dharmasthitir, dharmatā, dharmadhātur,.//
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 05 Июн 25, 16:12), всего редактировалось 3 раз(а)
И дальше в АбхидхармаКоше нигде эти дхармы "Истина Пути" не объясняются. И закон следования дхарм после нирваны не приводится.
С одной стороны, эти ИстинаПути участвуют в счёте 75 дхарм как некий неизвестный Икс. Но, с другой стороны, вычислить его невозможно.
Все чистые дхармы - в таблице выделены цветом у самскриты.
Поименные перечисления всех дхарм этого "множества" - неоднократно в текстах Праджняпарамиты,
в Дхармасанграхе матрики...
Это непонятное "как-бы следование" дхарм после нирваны никак в буддийских текстах не выражено, не объяснено, избегается обсуждаться - это и создаёт мнение, что после нирваны ничего нет.
Что можно еще добавить к notpādo, na sthitir, na nirodho?
Безатрибутность = ноль качеств
Любое, какое-либо качество отличается от иных, пусть даже теоретически возможных,
только в силу различий в их предшествующих причинах.
При нуле причин (ноль кармы, ноль самскар) никакие изменения невозможны.
Это безусловное состояние
Из безусловного состояния нет выхода
Чтобы возникло какое-то изменение нужно на то определенная самскара.
И только потому что их нет (сгорело топливо)
notpādo, na sthitir, na nirodho
Анупадана-скандхи обусловлены предшествующим существованием упадана-скандх.
И желанием: создать носителя, "отвернутого от бхавы"
Если б они возникали независимо от предшествующих причин - выпадали б всем как лотерея
)) строго как попало
sansara_marga_nirvana.png
Описание:
Размер файла:
27.6 KB
Просмотрено:
536 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
в потоке обычного живого существа есть аффективные дхармы и дхармы ведущие к освобождению. Нирваной называется подавление аффективных дхарм, и вслед за их исчезновением исчезают и дхармы-ведущие-к-освобождению (т.к. освобождать уже нечего). Так весь поток и заканчивается. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в потоке обычного живого существа есть аффективные дхармы и дхармы ведущие к освобождению. Нирваной называется подавление аффективных дхарм, и вслед за их исчезновением исчезают и дхармы-ведущие-к-освобождению (т.к. освобождать уже нечего). Так весь поток и заканчивается.
Да. Когда (в т.ч. и в дхьянах) рассмотрены все дхармы - группами и цепочками и по отдельности,
вследствие вывода из бессамосушности, иллюзорности кучек следствий приходит "святость".
И прекращаются кармические взносы в копилку будущих существований.
Такие "стерилизованные" скандхи без пополнений самскар (кармы) существуют
в силу еще не исчерпавшихся прежних причин.
Уберите авидью - и ничего не сможет возникнуть, ни одной дхармы, ни белой, ни темной,
ни фиолетовой.
"Досуществовывают" следствия прежних деяний, которые обнуляются "посмертно".
Пока он, святой, "досуществовывает", он считается уже "с нирваной",
т.к. посмертное будущее уже стерилизовано
Так во всех даршанах с йогой, во всех святой уже "в нирване", его жизнь до смерти
иллюстрируется гончарным кругом, вращающимся еще некоторое время
после последнего прикосновения гончара _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
а бодхисаттвы - это дополнительная философская концепция тогда ? Раз они могут длить свой поток, состоящий только из дхарм-ведущих-к-освобождению.
есть что-то как-бы странное в них. Идея то помощи другим ясна, но как-то не влазит она в изначальную концепцию механизма освобождения _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
а бодхисаттвы - это дополнительная философская концепция тогда ? Раз они могут длить свой поток, состоящий только из дхарм-ведущих-к-освобождению.
есть что-то как-бы странное в них. Идея то помощи другим ясна, но как-то не влазит она в изначальную концепцию механизма освобождения
Почему? Кто-то парится, страдает, почему бы не помочь, даже если видишь что слезы льет он не о том и не туда...
Ребенка каприз успокаиваешь исходя из "его концепций", хотя и видишь что плач там ни о чем.
Мистическими силами создаются самскары, в определенные периоды определенных калп будут "запускаться"
в камалоку магически созданное (нирмана) тело (кайя).
С нашей т.з. им выгоднее даже не учить, ведь миры страждущих создаются кармой
тех, кому предназначено испытать там заработанные кармические воздаяния,
без таких заблудших душ материальные миры вообще не возникнут.
А "святые самскары", снизойдя в этот мир, в сознательно выбранных теле и условиях,
могут и не преподавать, а "кайфовать" бухая с продажными женщинами, без всяких последствий.
Он может тело сделать себе чтоб похмелье не "вмещало".
И много жизней так чилить в камалоке, бесконечно - пока вдруг заблудшие твари не просветлятся...
Ну или интеллектуалом таким чистым чилить. )) Когда делать больше нефига
Видят, что майя, игра, лила - и мир, и творимые ими для этого мира "живые куклы".
)) Абстракции просветленных неисповедимы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
в потоке обычного живого существа есть аффективные дхармы и дхармы ведущие к освобождению. Нирваной называется подавление аффективных дхарм, и вслед за их исчезновением исчезают и дхармы-ведущие-к-освобождению (т.к. освобождать уже нечего). Так весь поток и заканчивается.
Совершенно верно. Так и в махаянской философии бодхисаттва отказывается от полного и окончательного освобождения - соглашаясь пребывать в неполном и неокончательном. Это и значит "нирвана временного пребывания" - апратиштхита-нирвана. Этим же словом - а-пратиштхита - называется пребывание, например, на постоялом дворе (в гостинице, в гестхаусе) во время странствия. Или можно представить себе так (глядя на известную картину со слоном и монахом, где монах сначала ведёт в гору слона, на спине которого едет мартышка, а потом спускается с сияющих вершин верхом на слоне): странствующий по бесконечным путям сансары спасатель-бодхисаттва носит свою нирвану с собой в рюкзаке в виде походной палатки, чтобы отдыхать в ней время от времени. _________________ нео-буддист
Си-ва-кон, своей табличкой, отказал даже саммасамбуддам быть "перешедшими на другой берег". Дурная же башка.
Зе метлом, пжлст следите, с Вами нормально общаются.
Поинтересуйтесь у своего психиатра о чем свидетельствует симптом постоянного, навязчивого,
всем и каждому по несколько раз на день повторяемого "Попка умный"
В таблице не "всем саммасамбуддам отказано быть перешедшими на другой берег".
А лишь показывается (выделено цветом в самскрите) их место на все то время,
пока они "с ростом" (2 метра, бывают и повыше - ознакомьтесь с метриками:
https://kalyaano.wordpress.com/2010/12/26/buddhava-msa-25-samaasambuddha/)
пока не померли.
А до того им приходится довольствоваться "прикосновениями другого берега" в НС.
В НС он, как и в окончательной нирване - без роста, "Там" (все метрики стерты) они все не различаются,
как при "движухе" в сансарных мирах - в выделенной цветом самскрите.
Никого никогда не было ни на том берегу, ни на этом.
Кому у Вас разрешено, а у меня отказано Вы не понимаете, у Вас кто-то переходит,
я взял ему и отказал, ну надо же
sansara_marga_nirvana.png
Описание:
Размер файла:
27.6 KB
Просмотрено:
374 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Июн 25, 20:25), всего редактировалось 8 раз(а)
Я не пишу, что я умный. Я пишу, что вы, очевидно, не способны шагнуть дальше метафизического и абсолютистского понимания терминов. То есть, являетесь недоумком. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы