№651514Добавлено: Вт 06 Май 25, 14:32 (7 мес. назад)
Есть третий параметр - время принятия решения. И четвертый - мотивация принять решение уже сейчас. Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. Критичность снижается, срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№651523Добавлено: Вт 06 Май 25, 19:31 (7 мес. назад)
Цитата:
Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. ...срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.
так это ж и есть принятие решения изза случайного импульса:
- внимание постоянно прыгает между двумя одинаковыми в нашей оценке вариантами ("стогами сена")
- очередь подходит к кассе (точный момент подхода - случайное событие) и нужно определиться - "вкусное" или "полезное" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. ...срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.
так это ж и есть принятие решения изза случайного импульса:
- внимание постоянно прыгает между двумя одинаковыми в нашей оценке вариантами ("стогами сена")
- очередь подходит к кассе (точный момент подхода - случайное событие) и нужно определиться - "вкусное" или "полезное"
Из двух не случайных у вас вышло одно случайное? Это и есть "обозначение" - просто так называете. _________________ Буддизм чистой воды
Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. ...срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.
так это ж и есть принятие решения изза случайного импульса:
- внимание постоянно прыгает между двумя одинаковыми в нашей оценке вариантами ("стогами сена")
- очередь подходит к кассе (точный момент подхода - случайное событие) и нужно определиться - "вкусное" или "полезное"
Из двух не случайных у вас вышло одно случайное? Это и есть "обозначение" - просто так называете.
варианты выбора ("вкусное", "полезное") - не случайны.
А сам "выбор" (изза прыгающего внимания) - случаен.
Я этот "выбор" (который именно финальный) называю словом "случайное".
А обычные люди не анализируют так, и общий процесс принятия решения назовут фразой "я так решил, выбрал, захотел".
-----------
вариант "вкусное" = Ф1(вкусовые привычки, цена, что ели в тот раз,.....)
вариант "полезное" = Ф2(что врач прописал, цена, история болезни, желание лечиться,...)
финальный выбор = ГенераторСлучайногоВыбора из "вкусное" и "полезное" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№651534Добавлено: Вт 06 Май 25, 21:50 (7 мес. назад)
Что за странное увлечение - на полном серьёзе анализировать анекдоты...
Во истину, хочешь убить шутку - начни её объяснять. _________________ нео-буддист
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№651536Добавлено: Вт 06 Май 25, 23:57 (7 мес. назад)
Мне кажется, что дхармическая последовательность трудного выбора блюда в столовой в очереди к кассе такая:
- внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом;
- в конце концов оно на чём-то останавливается (пусть на «вкусное») - И это есть, в сущности, случайный выбор;
- потом, при саморефлексии, может появиться
- либо дхарма «это был мой свободновольный выбор»,
- либо дхарма «я не знаю как так вышло».
Но эти, являющиеся потом, дхармы вовсе ничего не говорят о свободном выборе/случайности _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мне кажется, что дхармическая последовательность трудного выбора блюда в столовой в очереди к кассе такая:
- внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом;
- в конце концов оно на чём-то останавливается (пусть на «вкусное») - И это есть, в сущности, случайный выбор;
- потом, при саморефлексии, может появиться
- либо дхарма «это был мой свободновольный выбор»,
- либо дхарма «я не знаю как так вышло».
Но эти, являющиеся потом, дхармы вовсе ничего не говорят о свободном выборе/случайности
Дхармы - это не анализ фактичного, а самого знания, в котором эта фактичность представлена. Может быть 10000000+ алгоритмов выбора у 100000+ блюд и 100000+ вариантом осмысления этого. Это не важно. Все максимально обобщается.
Цитата:
внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом
Бесцельные вибрации межушного ганглия в тянском уме. Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. Имеет представление о времени приема пищи и ее необходимом составе. Не будет на ужин есть шоколадку. Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове. На дхарма-языке это будет что то вроде: правильное намерение, мудрость, объект, ощущение … и т.д.
Цитата:
И это есть, в сущности, случайный выбор
Или не случайный. Закономерно, что дураки выберут на ужин торт и запьют его колой. Только не от их 1-го лица, а со стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№651567Добавлено: Ср 07 Май 25, 14:21 (7 мес. назад)
Цитата:
Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.
так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мне кажется, что дхармическая последовательность трудного выбора блюда в столовой в очереди к кассе такая:
- внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом;
- в конце концов оно на чём-то останавливается (пусть на «вкусное») - И это есть, в сущности, случайный выбор;
- потом, при саморефлексии, может появиться
- либо дхарма «это был мой свободновольный выбор»,
- либо дхарма «я не знаю как так вышло».
Но эти, являющиеся потом, дхармы вовсе ничего не говорят о свободном выборе/случайности
Какое же это случайное? Полностью обусловленное, так-то. _________________ нео-буддист
Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.
так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем.
Если варианты кажутся одинаковыми... то это либо признак глупости, либо спутанности мышления. Как-то так... третьего не дано. _________________ нео-буддист
И вот тут требуется уточнить, что вы понимаете за словом "случайность".
Это может быть так: случилось как-то мне оказаться в незнакомой столовке...
А может быть так: Случайно в столовке оказалось два одинаковых по цене блюда...
Или так: Моя рука случайно потянулась за колбасой, хотя думал я об огуречном салате...
Но где же тут обусловленность намерения случайностью? _________________ нео-буддист
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№651572Добавлено: Ср 07 Май 25, 15:50 (7 мес. назад)
Полностью Обусловленно до развилки «полезное»/«вкусное».
А выбор из этих двух - слачайность.
И именно эту случайность люди назовут «свобода моей воли». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы