Евгений Алексеевич Торчинов
Введение в буддологию: курс лекций
http://rodon.org/tea/vvbkl.htm
Поисх на HTML страницf[ (Ctrl+F) работает безукоризненно даже на деванагари
реальность как она есть недоступна дискурсивному мышлению,
основывающемуся на субъект-объектной дихотомии,
которая сама по себе суть плод ментального конструирования,
и выражающемуся в языковых формах,
которые полностью непригодны для описания того,
что есть в действительности,
а не наших представлений о нем
Теперь уже бессмысленно "различать дхармы"...
Потому и праджня не может пониматься более как различающая мудрость,
теперь это внесемиотичное постижение (интуирование) природы реальности
____________________________________
Пали отсюда
https://tipitaka.theravada.su/node/table/1623
(англ перевод из pdf-ки, которую надо (а надо ли?)
поискать на старых винтах, кажется какой-то англ перевод "Анимитта-четто-вимутти"
Tayo kho, āvuso, paccayā animittāya cetovimuttiyā thitiyā:
sabbanimittānañ ca amanasikāro, animittāya ca
dhātuyā manasikaro, pubbe ca abhisaṇkhāro.
Three are the conditions of persistence:
nonattention to all signs; attention to the signless element;
previous preparation.
________________________________________
the Blessed Lord Buddha rightly said:
"The bodhisattva, in a state of recollection (samahita, concentrated) sees that images (pratibimba)
are only thought (citta, mind).
Rejecting (vyavartya) the notion of objects (arthasamjna or visayasamjha),
perceiving only his own thought (svasamjnam upadharayan), and with his mind thus settled in itself,
he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Asaṅga: Mahāyānasūtrālaṃkāra with Vasubandhu's commentary (Bhāṣya)
(перевод мой)
dharmatāyuktir acintyaṃ sthānaṃ | siddhā hi dharmatā na punaś cintyā
Состояние без "мыслимого" связано с дхарматой
Еще раз (punar) аксиома (siddhā): дхармата - не "мыслимое" (na cintyā)
siddhā - [реализованное] доказательство,
по крайней мере "широко извсестное положение", как встречал во многих санскр. текстах по логике. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы