Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"я мыслю, значит существую"

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646597СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 24, 00:28 (11 дней назад)    "я мыслю, значит существую" Ответ с цитатой

добрый вечер, уважаемые участники

согласны ли вы с тем, что идея, заключающаяся в известной фразе Декарта "я мыслю, значит существую" при переходе в фен.установку обращается в идею синтетического единства апперцепции ?


----

если не согласны - напишите, пожалуйста, эту идею в фен.установке

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

646651СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 24, 12:06 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646655СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 24, 13:00 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)

Вы это написали в фен.установке ? Со словами «я» ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

646681СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 12:35 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)

Вы это написали в фен.установке ? Со словами «я» ?
В латинском оригинале нет местоимения, но мы его "вписываем", потому что видим глагол в первом лице.
Однако в чём ваш вопрос? Разве "я" не феномен?

А моё упражнение со словами - всего лишь реакция на ваше выражение про апперцепцию.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 828
Откуда: New Moscow, Old Russia

646682СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 13:41 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

А в нирване мысли есть?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646683СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 14:18 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)

Вы это написали в фен.установке ? Со словами «я» ?
В латинском оригинале нет местоимения, но мы его "вписываем", потому что видим глагол в первом лице.
Однако в чём ваш вопрос? Разве "я" не феномен?

А моё упражнение со словами - всего лишь реакция на ваше выражение про апперцепцию.

ну, вопрос был в том, чтобы написать исходное "я мыслю, значит существую" в фен.установке. Отвечающий конечно должен был бы знать и обходить следующие препятствия:

1) слово "значит" ещё сам Декарт пояснял, что оно значит не "значит"
2) "я" и "мыслю" в фен.установке не совместимы, если мы нормально редуцирует "я"
3) про существование чего обычно говорится в фен.установке. Как правильно в ней передать "существую".
4) в исходном "когито эрго сум" нет "я", которое обычно добавляют в русский текст. Но кое-кто из немецких идеалистов специально вставлял два "я" - "я мыслю, следовательно я существую", из чего следовала необходимость доказывать самотождественность "я", поэтому было бы интересно, какое количество "я" (0, 1 или 2) изберет отвечающий для своего ответа

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646684СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 14:21 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
А в нирване мысли есть?

конечно есть, но не про баб, а про фен.установку. С такими мыслями - разве это существование Bugaga))))))))

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

646690СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 15:43 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю, феноменологическая установка состоит в том, чтобы устранить всякое домысливание. Я неправ?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646691СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 16:24 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как я понимаю, феноменологическая установка состоит в том, чтобы устранить всякое домысливание. Я неправ?

Да, опираемся на аподиктическое

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

646695СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 18:08 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

"Я" там в окончаниях, так как это 1-е лицо, как и в русских "мыслю", "чувствую". В английском для передачи этого добавляется "I". В русском смысл от добавленного "я" не меняется.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646697СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 18:39 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

"Я" там в окончаниях, так как это 1-е лицо, как и в русских "мыслю", "чувствую". В английском для передачи этого добавляется "I". В русском смысл от добавленного "я" не меняется.

фразу можно понять как "Я мыслю, значит Я(тот же самый Я) существую".

а можно понять как "Я1 мыслю, значит Я2 существую". И далее задаться вопросом о соотношении Я1 и Я2.

Случаи всё же разные.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

646701СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 19:47 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Нельзя так понять. "Я" - это 1-е лицо, не 3-е.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13399

646703СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 20:18 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В отличие от первоначально-синтетического единства апперцепции как субъективного единства самосознания, состоящего в сопровождении суждения «я мыслю» всех представлений обладающего этим единством, Т. е. а. является объективным единством самосознания и состоит в том единстве, «благодаря которому все данное в созерцании многообразное объединяется в понятие об объекте»  

Т.е. одно единство апперцепций относится к себе, другое - к объекту? "Я вижу изгиб кувшина", "я" и "кувшин" - это два единства?

Кира пишет:
если не согласны - напишите, пожалуйста, эту идею в фен.установке

Имхо, можно убрать то, что есть лишь части речи для придания ясности выражению при его восприятии другими. Вы ведь эту речевую сетку на [только лишь] процесс знания накладываете. Знание и способность - это референты "я вижу", а кувшин и его изгиб - различения в области видимого.

По тхеравадинской классификации тут будет смесь парамартха ("вижу") и праджняпти ("я", "изгиб", "кувшин").

На буддийском языке получится что то вроде "виджняна утпада, индрия утпада, рупа утпада" (Утпада - это спродуцировалось в рамках 12ПС).

У Декарта будет "познается познание, значит оно познается", наверное.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

646704СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 24, 21:05 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

у Декарта, обратите внимание, нету "ЗНАЧИТ". Он же сам указывал (поправляя и уточняя свою формулировку), что там не следствие ("ЗНАЧИТ"), а самоочевидность.

1) если бы Декарт находился в фен.установке, то он бы оставил "ЗНАЧИТ", и формулировка была бы "есть мышление, следовательно есть существование". В фен. установке ведь существование - это сам факт наличия дхарм. Другого существования там нет.

2) Но раз Декарт указывал на неправильность "ЗНАЧИТ", то стало быть он не находился в фен.установке. А какая "самоочевидность" про "я"  бывает не в фен.установке ? - это существование атмана.
Атман не в фен.установке конечно же нельзя логически вывести из мышления, так как он там находится "по ту сторону", "в мистическом мире". Вот Декарту и показалась эта самоочевидность атмана в мистическом мире.

Так что мысль Декарта в фен.установке такова: "есть мышление и одновременно с этим самоочевидно существование атмана в потустороннем мире".

При переходе в фен.установку ясно видно, что Декарт ошибался. И по иронии судьбы, ошибался, считая что в его изначальной формулировке слово "ЗНАЧИТ" не верно. Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

646718СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 24, 18:03 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"Я" там в окончаниях, так как это 1-е лицо, как и в русских "мыслю", "чувствую". В английском для передачи этого добавляется "I". В русском смысл от добавленного "я" не меняется.

фразу можно понять как "Я мыслю, значит Я(тот же самый Я) существую".

а можно понять как "Я1 мыслю, значит Я2 существую". И далее задаться вопросом о соотношении Я1 и Я2.

Случаи всё же разные.
А вот и домысливание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.796) u0.015 s0.001, 18 0.014 [265/0]