Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Азы Буддизма школы Гелуг

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

644842СообщениеДобавлено: Вс 01 Сен 24, 19:17 (3 мес. назад)    Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

Намаскар, друзья!
В 15-16 годах принял прибежище в традиции Гелуг но из за тяжелой болезни не мог долгое время практиковать. Сейчас решил углубиться в Буддизм, в связи с чем вопрос: с какими элементами буддизма необходимо ознакомиться в первую очередь и какие книги читать? Пока что моя практика сводится к ежедневному повторению мантр, хотелось бы её расширить и углубить. Заранее спасибо!

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2415
Откуда: Пантикапей

644843СообщениеДобавлено: Вс 01 Сен 24, 19:24 (3 мес. назад)    Re: Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

Цитата:
Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной

Истина соразмерна глубине индивидуальной упоротости, порой, в лучшем смысле этого слова.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2451
Откуда: Мартышкино

644844СообщениеДобавлено: Вс 01 Сен 24, 19:51 (3 мес. назад)    Re: Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Цитата:
Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной

Истина соразмерна глубине индивидуальной упоротости, порой, в лучшем смысле этого слова.
Истина - игра ума в ум-двери, по сути хрень

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2415
Откуда: Пантикапей

644845СообщениеДобавлено: Вс 01 Сен 24, 20:37 (3 мес. назад)    Re: Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Цитата:
Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной

Истина соразмерна глубине индивидуальной упоротости, порой, в лучшем смысле этого слова.
Истина - игра ума в ум-двери, по сути хрень

Есть определение "хрени"?


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13406

644846СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 24, 01:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

А на английском читаете? У различных, на первый взгляд, школ Китая/Тибета/Кореи/Японии, основа теоретическая не сильно отлична: это или Абхидхармакошабхашья Васубандху или Абхидхармасамуччая Асанги. Больше просто ничего нет. На этот «каркас» уже навешаны свои ритуалы, линии преемственности и последующие интерпретации.

Эти две книги есть на английском в пдф. Самый что ни на есть буддизм из Индии IVв. Который подойдет в любом случае.

И в любом случае подойдет книга Ф. И. Щербатского «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов». Она есть на русском. Первые две тоже есть, но я не могу вам их советовать. Как и что-то из гелук. Внутришкольной литературы такой значимости ни у кого нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Сергей Сакулин, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2451
Откуда: Мартышкино

644848СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 24, 08:26 (3 мес. назад)    Re: Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Цитата:
Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной

Истина соразмерна глубине индивидуальной упоротости, порой, в лучшем смысле этого слова.
Истина - игра ума в ум-двери, по сути хрень

Есть определение "хрени"?

Не определение, а значение - ерунда, фигня


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2415
Откуда: Пантикапей

644849СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 24, 11:15 (3 мес. назад)    Re: Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Цитата:
Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной

Истина соразмерна глубине индивидуальной упоротости, порой, в лучшем смысле этого слова.
Истина - игра ума в ум-двери, по сути хрень

Есть определение "хрени"?

Не определение, а значение - ерунда, фигня

не значение наверно, а синонимы, тавтология, которую недавно поминали, и смысловой круг, в принципе тот же, был уже от меня это вопрос не раз про почему игра, почему игра - ерунда и проч. Можно закрывать не открывая.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

644850СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 24, 11:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

А на английском читаете? У различных, на первый взгляд, школ Китая/Тибета/Кореи/Японии, основа теоретическая не сильно отлична: это или Абхидхармакошабхашья Васубандху или Абхидхармасамуччая Асанги. Больше просто ничего нет. На этот «каркас» уже навешаны свои ритуалы, линии преемственности и последующие интерпретации.

Эти две книги есть на английском в пдф. Самый что ни на есть буддизм из Индии IVв. Который подойдет в любом случае.

И в любом случае подойдет книга Ф. И. Щербатского «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов». Она есть на русском. Первые две тоже есть, но я не могу вам их советовать. Как и что-то из гелук. Внутришкольной литературы такой значимости ни у кого нет.

Большое спасибо! На английском не читаю, почитаю Щербатского.

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2451
Откуда: Мартышкино

644855СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 24, 16:51 (3 мес. назад)    Re: Азы Буддизма школы Гелуг Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Цитата:
Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной

Истина соразмерна глубине индивидуальной упоротости, порой, в лучшем смысле этого слова.
Истина - игра ума в ум-двери, по сути хрень

Есть определение "хрени"?

Не определение, а значение - ерунда, фигня

не значение наверно, а синонимы, тавтология, которую недавно поминали, и смысловой круг, в принципе тот же, был уже от меня это вопрос не раз про почему игра, почему игра - ерунда и проч. Можно закрывать не открывая.

ладно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

644860СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 24, 02:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



И в любом случае подойдет книга Ф. И. Щербатского «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов». Она есть на русском. Первые две тоже есть, но я не могу вам их советовать. Как и что-то из гелук. Внутришкольной литературы такой значимости ни у кого нет.
Ну, есть Ламрим. Это литература ни чем не уступает, перечисленного вами. Это не обязательно Цонкапа, это и Гампопа.
Зы. Ну, да. Чтобы прочитать  Ф. И. Щербатского «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов», нужна прочитать вначале Канта как базис. Компаративистика.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

644863СообщениеДобавлено: Вт 03 Сен 24, 08:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ламрим в оригинале наверняка отличная книжка. Но переводы - как запись бреда больного человека. Не читабельны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

644865СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 24, 00:16 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ламримы можно назвать сборниками цитат, в котором автор их направляет в нужное русло. , кстати этим они и ценны. Т.е. там не нужно академическое знание, они легко читаются в любом переводе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13406

644876СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 01:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:


И в любом случае подойдет книга Ф. И. Щербатского «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов». Она есть на русском. Первые две тоже есть, но я не могу вам их советовать. Как и что-то из гелук. Внутришкольной литературы такой значимости ни у кого нет.
Ну, есть Ламрим. Это литература ни чем не уступает, перечисленного вами. Это не обязательно Цонкапа, это и Гампопа.

Я стал отвечать на вопрос: «что почитать о буддизме?», а не о «тибетском буддизме». Потому что последнее - это туземские писания «по мотивам» и советовать их читать я не буду. Плохо не то, что они «туземские». А то, что «по мотивам». Они сразу задают неверную парадигму сомнительных прасангики и тибетской ваджраяны, неточно сделанного деления колесниц. Про первые два я даже говорить не буду, поскольку там, имхо, все очевидно. А про ламрим Гампопы скажу отдельно: я читал то, что он якобы там цитирует в Саддхармапундарикаупадеше Васубандху. И там нет тех трактовок, что он дает. Конкретно упаманы Гампопа перевирает: они написаны про мирских йогинов, а не арья-шраваков, как он пытается выкрутить. У уважаемого махасиддхи детектор на этом месте сломался, как вы считаете? Вот когда у товарища встанут мозги на место и он критически начнет думать, тогда «для информации» тибетские писания и посмотрит. А рекомендовать положить литературу подобного рода в основание своего образования (пусть и самообразования) мне как то не очень. Это даже не учитывая, что там перевод сильно АВТОРСКИЙ. Тибет перекроил индийскую буддийскую мысль из политических и экономических соображений. Вот бы такое советовать, когда есть возможность этим вообще не заниматься… кому сейчас какое может быть дело до того, что из-за своей экономической модели они отказались от колесницы шраваков и систематически ее перевирали, чтобы пастухи лучше РАБотали и не думали, что чего-то упускают? Что из за политических амбиций выдумали новую «логику» из парадоксов и преимущество своей ваджраяны из-за допотопного образовательного уровня общества? Да никому до этого дела не может быть кроме адептов из «центров тибетской культуры». Ну, есть вот такое историческое ответвление. Которое за полвека на Западе не показало ровным счетом ничего из того, что о себе заявляло в сильно обожаемой ими практической части. Ну и пусть дальше будет там само по себе как-нибудь.

Серж пишет:
Зы. Ну, да. Чтобы прочитать  Ф. И. Щербатского «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов», нужна прочитать вначале Канта как базис. Компаративистика.

Я вовсе не утверждаю, что достаточно один раз прочитать и все будет понятно. Но к тому же самому можно прийти гораздо более коротким путем - через аналитическую философию и феноменологию. Буквально по статьям в Вики, не читая ни Витгенштейна ни Гуссерля, ни, тем более, - Канта. В основании крупных блоков философии лежат очень короткие направляющие тезисы навроде: «не надо рассматривать метафизику, поскольку это в своей сути есть высказывание». «Заботы человека - это содержание его сознания, мир восприятия». И вы, таким образом, бОльшую часть истории философии прокручиваете, ведь это - лингвистический и интенциональный повороты, к которым в итоге западная философская мысль пришла в виде аналитической/континентальной школ. Щербатской писал про подход ДДД: «…Они поставили все философские вопросы ребром…» в 1903 году. А ЛТФ издали в 1921-м. «Картезианские размышления» с «лебенсвелтом» в 1931-м вышли. Во время ФИЩ кроме Канта и не было ничего для переложения. А, ну, Фихте был, с «сильным корреляционизмом», который предлагал от понятия «вещи в себе» вообще отказаться в пользу более акцентированного идеализма. Но НБ - двойной, он и для саутрантиков в том числе. А они считали, что внешний мир есть. Так что тут спорно насчет подробного изучения И. Канта. И это не моя мысль, что можно вполне успешно начать «с конца». Лучше учебник логики в начале почитать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

644877СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 06:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Позже Щербатской писал про "доктора Гуссерля" - о наличии сходства.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2415
Откуда: Пантикапей

644880СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 11:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я вовсе не утверждаю, что достаточно один раз прочитать и все будет понятно.

Если позволите.

Вот интересно, если бы вам поручили организовать углублённый курс не тибетского, не тхеравадинского и не дальневосточного буддизма (йогачаринского?) - как бы вы его организовали, какие трактаты были бы в основе, в какой последовательности, и сколько времени бы запросили? имеется в виду - на основе традиции, помимо вспомогательных предметов типа учебника логики или европейской феноменологии?

p.s.: если у кого из участников есть своё видение курса, было бы также интересно узнать.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.915) u0.016 s0.001, 18 0.017 [266/0]