Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Азы Буддизма школы Гелуг

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13118

644883СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 17:54 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Я вовсе не утверждаю, что достаточно один раз прочитать и все будет понятно.

Если позволите.

Вот интересно, если бы вам поручили организовать углублённый курс не тибетского, не тхеравадинского и не дальневосточного буддизма (йогачаринского?) - как бы вы его организовали, какие трактаты были бы в основе, в какой последовательности, и сколько времени бы запросили? имеется в виду - на основе традиции, помимо вспомогательных предметов типа учебника логики или европейской феноменологии?

p.s.: если у кого из участников есть своё видение курса, было бы также интересно узнать.

Я бы не смог  Laughing потому что для этого нужно ссылаться на тексты. Ведь курс не буддизма имени ТМ. Такой никому бы был не интересен. А ключевую для Махаяны, например, трактовку праджняпарамиты Асангой, я вычитал из такого тибетского трэш-перевода про НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, что пару недель соображал, как там расставить слова в нужном порядке и чем что заменить, чтобы абзац стал осмысленным.

И как я буду доказывать, что Асанга имел ввиду именно это, а не по наитию Майтрейи написал святые мистические неконцептуальные слоги про спонтанный инсайт будд? Laughing А таких важных склеек около десятка. Васубандху, например, не пишет прямо, что дхармы - это как категории без рода в смысловой сетке восприятия. Он пишет только про природу и невозможность их аналитически/физически разложить. Почему бы им не быть такими неразрушаемыми магическими шариками в гиперпространстве?

И в итоге, на вопрос «логичен ли Х?» нельзя определенно доказать свою точку зрения, ведь это будет подразумевать, что с того конца обязательно сидит тот, кто сам думает логично. Никаких доказательств привести невозможно в силу самого предмета помимо последовательного мышления про мышление же. А это означает, что по только лишь переводным текстам (у которых может быть совсем разный уровень перевода) учение буддизма не восстановить и сослаться не на что - источника для цитаты однозначного характера то нет. Что вы на курсе будете говорить? «По моему мнению?», «так логично?», «так одно сходится с другим?» Laughing для этого нужно хотя бы быть кем то, типа заметной в медиа/социальном плане фигурой.

Последовательность, имхо, такая: нужно отталкиваться от основ аналитической философии/феноменологии Гуссерля и знать логику. А будд индийских трактатов по теме не так и много: это Ньяя Бинду, Абхидхармамуччая, Махаянасамграха и Коша. Хотя она и сарвастивадинская, но там очень много информации о том, как в одном векторе разные школы по-разному рассуждали.

Время - лет 5+, наверное. С учетом основной работы, занятий раз в неделю по часу-двум. Это чисто на избу-читальню срок и обсуждение прочитанного. Но вы больше на начало мышления у других времени затратите. Мы ведь 15 лет учимся. И за этот срок не приходим в кондицию даже чтобы предложение философского плана осмыслить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

644884СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 18:13 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Намаскар друзья! Подскажите пожалуйста какой боддхисаттва защищает от темных сил?
_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: LS_rus78, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2334
Откуда: Мартышкино

644885СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 18:14 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Последовательность, имхо, такая: нужно отталкиваться от основ аналитической философии/феноменологии Гуссерля и знать логику

Так тогда от Коши ничего и не останется.
Ну кроме сказок


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2334
Откуда: Мартышкино

644886СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 18:17 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Намаскар друзья! Подскажите пожалуйста какой боддхисаттва защищает от темных сил?

Мавроди
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

644887СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 18:33 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

А будд индийских трактатов по теме не так и много: это Ньяя Бинду, Абхидхармамуччая, Махаянасамграха и Коша.

Праманавартика еще. С ее переводами совсем тухло. Не так давно один появился, но сугубо бумажный и "там".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

644888СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 21:12 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Намаскар друзья! Подскажите пожалуйста какой боддхисаттва защищает от темных сил?
Ушниша-Ситатапатра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13118

644889СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 22:33 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
Последовательность, имхо, такая: нужно отталкиваться от основ аналитической философии/феноменологии Гуссерля и знать логику

Так тогда от Коши ничего и не останется.
Ну кроме сказок

Исключительно от локанирдеши - главы про мир. И то, если понимать ее как древнюю географию, а не сотериологию. Остальное можно только переложить в другом ключе не через природу-свабхаву, например, а через природу-смысл-знание/сознание, как в йогачаре. Вот от чего останутся рожки-да-ножки - так это от современной тхеравады и прасангики. Они попадают в логические парадоксы или просто глупости, из которых не могут выйти средствами своих же систем. И из-за этого давят на аутентичность, религиозность, традиционность и прочие, не имеющие прямого отношения к истинности, факторы.

А с отрицанием природы/смысла/сознания и прочего вы попадете на то, что утверждения об их отрицании фактом своего существования [но не смыслом] их же и подтверждают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13118

644890СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 24, 22:57 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

А будд индийских трактатов по теме не так и много: это Ньяя Бинду, Абхидхармамуччая, Махаянасамграха и Коша.

Праманавартика еще. С ее переводами совсем тухло. Не так давно один появился, но сугубо бумажный и "там".

Ее пока если только по частям собирать.  Confused

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644895СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 24, 11:16 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Я вовсе не утверждаю, что достаточно один раз прочитать и все будет понятно.

Если позволите.

Вот интересно, если бы вам поручили организовать углублённый курс не тибетского, не тхеравадинского и не дальневосточного буддизма (йогачаринского?) - как бы вы его организовали, какие трактаты были бы в основе, в какой последовательности, и сколько времени бы запросили? имеется в виду - на основе традиции, помимо вспомогательных предметов типа учебника логики или европейской феноменологии?

p.s.: если у кого из участников есть своё видение курса, было бы также интересно узнать.

Я бы не смог  Laughing потому что для этого нужно ссылаться на тексты. Ведь курс не буддизма имени ТМ. Такой никому бы был не интересен. А ключевую для Махаяны, например, трактовку праджняпарамиты Асангой, я вычитал из такого тибетского трэш-перевода про НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, что пару недель соображал, как там расставить слова в нужном порядке и чем что заменить, чтобы абзац стал осмысленным.

И как я буду доказывать, что Асанга имел ввиду именно это, а не по наитию Майтрейи написал святые мистические неконцептуальные слоги про спонтанный инсайт будд? Laughing А таких важных склеек около десятка. Васубандху, например, не пишет прямо, что дхармы - это как категории без рода в смысловой сетке восприятия. Он пишет только про природу и невозможность их аналитически/физически разложить. Почему бы им не быть такими неразрушаемыми магическими шариками в гиперпространстве?

И в итоге, на вопрос «логичен ли Х?» нельзя определенно доказать свою точку зрения, ведь это будет подразумевать, что с того конца обязательно сидит тот, кто сам думает логично. Никаких доказательств привести невозможно в силу самого предмета помимо последовательного мышления про мышление же. А это означает, что по только лишь переводным текстам (у которых может быть совсем разный уровень перевода) учение буддизма не восстановить и сослаться не на что - источника для цитаты однозначного характера то нет. Что вы на курсе будете говорить? «По моему мнению?», «так логично?», «так одно сходится с другим?» Laughing для этого нужно хотя бы быть кем то, типа заметной в медиа/социальном плане фигурой.

Последовательность, имхо, такая: нужно отталкиваться от основ аналитической философии/феноменологии Гуссерля и знать логику. А будд индийских трактатов по теме не так и много: это Ньяя Бинду, Абхидхармамуччая, Махаянасамграха и Коша. Хотя она и сарвастивадинская, но там очень много информации о том, как в одном векторе разные школы по-разному рассуждали.

Время - лет 5+, наверное. С учетом основной работы, занятий раз в неделю по часу-двум. Это чисто на избу-читальню срок и обсуждение прочитанного. Но вы больше на начало мышления у других времени затратите. Мы ведь 15 лет учимся. И за этот срок не приходим в кондицию даже чтобы предложение философского плана осмыслить.

Спасибо за развёрнутый ответ. Ну я бы курсом "не буддизма" поинтересовался бы точно, особенно в формате семинара, как это некогда с Кошей и было (там как, Рудой предполагает, что Коша - курс в форме беседы с учениками, длившийся 3 года?).  

Просто интересно, возможно ли добиться дисциплины и сработать относительно цельную и непротиворечивую картину, если можно так сказать - "утраченного буддизма". Реконструировать логику "северного буддизма" без последующей паганизации, как он мог бы продолжить жить, если бы школа продолжала работу, скажем, условная Фасян, в общем - Виджнянавада. Да, про хоссо КИ как-то поминал, но является ли она полноценной, развивающейся школой, а не застывшей маргиналией (т.е. что насчёт доступности). Насколько я понимаю - это единственное, что точечно и хаотично противопоставляется "системам" тхеравады и прасангики?

Думаю, что можно попробовать и не владея архаическими языками, вариантов нет. Всяко при посредниках-переводчиках, разбирающих шастры (а таких ещё найди, штучный элемент)  - ты сталкиваешься с элементами культуртрегерства, личных аббераций, хотя это также неплохое подспорье.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

644896СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 24, 11:34 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

У нас еще полностью отсутствует информация о реальном состоянии дел в современном китайском буддизме, за исключением тибетского направления. Если не считать за такое фильмы про шаолиньских монахов.

Тут видим только общее количество, да и то с "живыми буддами", вдруг попавшими в общую статистику.

https://www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4246/4020



Screenshot (2).png
 Описание:
 Размер файла:  96.46 KB
 Просмотрено:  340 раз(а)

Screenshot (2).png



_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644897СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 24, 12:12 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Слышал, что в Китае заправляет т.н. "народная религия", наподобие индуизма - историческая смесь из культов и идеологических программ. Так понимать, что и различные формы буддизма там - часть общего такого постязыческого комплекса.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49087

644898СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 24, 14:39 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Слышал, что в Китае заправляет т.н. "народная религия", наподобие индуизма - историческая смесь из культов и идеологических программ. Так понимать, что и различные формы буддизма там - часть общего такого постязыческого комплекса.

Это у мирян. А у монахов те же тексты с комментариями всегда были, и понятие "ученого монаха" очень даже китайское.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13118

644899СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 24, 15:54 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
Я вовсе не утверждаю, что достаточно один раз прочитать и все будет понятно.

Если позволите.

Вот интересно, если бы вам поручили организовать углублённый курс не тибетского, не тхеравадинского и не дальневосточного буддизма (йогачаринского?) - как бы вы его организовали, какие трактаты были бы в основе, в какой последовательности, и сколько времени бы запросили? имеется в виду - на основе традиции, помимо вспомогательных предметов типа учебника логики или европейской феноменологии?

p.s.: если у кого из участников есть своё видение курса, было бы также интересно узнать.

Я бы не смог  Laughing потому что для этого нужно ссылаться на тексты. Ведь курс не буддизма имени ТМ. Такой никому бы был не интересен. А ключевую для Махаяны, например, трактовку праджняпарамиты Асангой, я вычитал из такого тибетского трэш-перевода про НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, что пару недель соображал, как там расставить слова в нужном порядке и чем что заменить, чтобы абзац стал осмысленным.

И как я буду доказывать, что Асанга имел ввиду именно это, а не по наитию Майтрейи написал святые мистические неконцептуальные слоги про спонтанный инсайт будд? Laughing А таких важных склеек около десятка. Васубандху, например, не пишет прямо, что дхармы - это как категории без рода в смысловой сетке восприятия. Он пишет только про природу и невозможность их аналитически/физически разложить. Почему бы им не быть такими неразрушаемыми магическими шариками в гиперпространстве?

И в итоге, на вопрос «логичен ли Х?» нельзя определенно доказать свою точку зрения, ведь это будет подразумевать, что с того конца обязательно сидит тот, кто сам думает логично. Никаких доказательств привести невозможно в силу самого предмета помимо последовательного мышления про мышление же. А это означает, что по только лишь переводным текстам (у которых может быть совсем разный уровень перевода) учение буддизма не восстановить и сослаться не на что - источника для цитаты однозначного характера то нет. Что вы на курсе будете говорить? «По моему мнению?», «так логично?», «так одно сходится с другим?» Laughing для этого нужно хотя бы быть кем то, типа заметной в медиа/социальном плане фигурой.

Последовательность, имхо, такая: нужно отталкиваться от основ аналитической философии/феноменологии Гуссерля и знать логику. А будд индийских трактатов по теме не так и много: это Ньяя Бинду, Абхидхармамуччая, Махаянасамграха и Коша. Хотя она и сарвастивадинская, но там очень много информации о том, как в одном векторе разные школы по-разному рассуждали.

Время - лет 5+, наверное. С учетом основной работы, занятий раз в неделю по часу-двум. Это чисто на избу-читальню срок и обсуждение прочитанного. Но вы больше на начало мышления у других времени затратите. Мы ведь 15 лет учимся. И за этот срок не приходим в кондицию даже чтобы предложение философского плана осмыслить.

Спасибо за развёрнутый ответ. Ну я бы курсом "не буддизма" поинтересовался бы точно, особенно в формате семинара, как это некогда с Кошей и было (там как, Рудой предполагает, что Коша - курс в форме беседы с учениками, длившийся 3 года?).

Просто интересно, возможно ли добиться дисциплины и сработать относительно цельную и непротиворечивую картину, если можно так сказать - "утраченного буддизма". Реконструировать логику "северного буддизма" без последующей паганизации, как он мог бы продолжить жить, если бы школа продолжала работу, скажем, условная Фасян, в общем - Виджнянавада. Да, про хоссо КИ как-то поминал, но является ли она полноценной, развивающейся школой, а не застывшей маргиналией (т.е. что насчёт доступности). Насколько я понимаю - это единственное, что точечно и хаотично противопоставляется "системам" тхеравады и прасангики?

Думаю, что можно попробовать и не владея архаическими языками, вариантов нет. Всяко при посредниках-переводчиках, разбирающих шастры (а таких ещё найди, штучный элемент)  - ты сталкиваешься с элементами культуртрегерства, личных аббераций, хотя это также неплохое подспорье.

Они могут запросто сидеть в своей «скорлупе» в Японии/Тайване/Китае, как та же «более ранняя» тхеравада в Тае из-за отсутствия финансирования/желания. Это ведь очень дорогое и ресурсоемкое дело. На поверхности мы видим партийных лам и «дзен работы в офисе», например. А того, что в глубине - знать не знаем.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644900СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 24, 19:46 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Таков статус кво.

Хотя вот упустил я про обучение в дацанах, там где по 16 лет, вроде указанные тексты проходят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.718) u0.018 s0.002, 21 0.022 [295/0]