Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обнаружил источник прямой цитаты "Все, скаэанное красиво/хорошо есть слово Будды"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

642349СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 11:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Экалавья пишет:
aurum пишет:


Я вас понял.
По поводу веры. Три Драгоценности. Прибежище. Сама формулировка — "Принимаю прибежище в..." == "верую", "уповаю на", "доверяюсь". Вера как вера, очень даже принципиальное значение в буддизме имеет. Даже центральное.

Не равнозначно. Похоже и эквивалента не найти, разве только, наиболее близко "бхакти", и то, это близко к исламу. Христианская "вера" - это нечто уникально-эксклюизивное. Вера в божеское устроение. Триратна - это, скорее, инициация. Буддист верит, но отдаёт себе отчёт в том, что от понимания не освобождён, собственно в трудном пути понимания изначальное доверие и снимается в знании, а христианин верит, отдавая себе отчёт в том, что понимать не обязательно, точнее - а что тут понимать, есть заповеди, аргументированные авторитетом Бога, следуй им и всё, не знаешь как по ситуации - священник подскажет.

Буддисты, принимая буддийское Прибежище, не обязательно понимают все тонкости даже того, что или кто же есть Будда. Доверься Трём Драгоценностям, соблюдай правила мирянина, правила буддийской морали, следуй советам монахов и всё. В любой религии так, не все разбираются в тонкостях религии на уровне мегаэксперта. Подавляющее большинство знают чуть-чуть по верхам, немного механической ритуалистики и рецитации по памяти.

Из устных наставлений геше Дакпы Чжампы:

Буддист – тот, кто признает (khas len) три Драгоценности высшими, но не обязательно принимает в них прибежище, так как принятие прибежища требует знания того, что такое страдания, сансара, качеств трех Драгоценностей и т.д. Но вступление на Путь требует принятия прибежища.

Есть такое мнение.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 203

642370СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 22:06 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не стоит цепляться за слова, тем более если вы их не понимаете

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

642373СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 22:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Не стоит цепляться за слова, тем более если вы их не понимаете

Это происходит, когда Матрица перезагружает программу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

642377СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 23:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Из устных наставлений геше Дакпы Чжампы:

Буддист – тот, кто признает (khas len) три Драгоценности высшими, но не обязательно принимает в них прибежище, так как принятие прибежища требует знания того, что такое страдания, сансара, качеств трех Драгоценностей и т.д. Но вступление на Путь требует принятия прибежища.

Есть такое мнение.

Если по широкому этнографическому спектру, то, насколько понял, в каких-то традициях Прибежище можно отхватить и самостоятельно, мазнувшись сакрально по минимальному лайту?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

642378СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 23:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

а можно ли предположить, что от "всё правильно сказанное есть слово Будды" буддийские мыслители легко смогли перейти к концепции Дхарма-каи ?

Т.е. различные законы - все они имеют нечто общее.
Любая дхарма-кая есть логическая кая/тело/оболочка одного единственного Будды.


Так что вот таким образом мы приходим от прямой цитаты Нагарджуны/Лысенко к учению о Вселенском/Космическом Будде.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

642379СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 23:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Любая дхарма-кая есть логическая кая/тело/оболочка одного единственного Будды.

Наоборот - Дхарма только одна, но "аватаров" у нее множество.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

642381СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 23:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Любая дхарма-кая есть логическая кая/тело/оболочка одного единственного Будды.

Наоборот - Дхарма только одна, но "аватаров" у нее множество.

поправляюсь:  джняна дхарма-кая (познавательный аспект истины) и свабхавика-кайя (сама высшая истина).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.291) u0.011 s0.001, 18 0.015 [252/0]