Кодо Саваки:
"После смерти человека Дхарма становится учителем. Поэтому было написано множество сутр. Они были переведены на китайский язык, а потом с китайского – на японский. В каждой стране, где появлялась иноязычная культура, люди, имеющие таланты к языкам, были очень уважаемы. По причине такого количества переводов, оказались необходимыми соответствующие объяснения. Так появились комментарии к сутрам.
Если это про агамы, которые действительно переводы, то их совсем не так много. Остальные сутры были не переведены, а придуманы. Что же до комментариев, то основной корпус комментариев собрал Буддхагоса и вроде бы он не был ни японцем, ни китайцем.
Агамы, судя по всему, являются переводами с более древних хинаянских источников, чем палийские переводы. Была ли хоть одна важная сутра придумана на пустом месте, тоже надежно непроверяемо. Эти сутры издревле могли устно передавать отдельные семьи буддистов в Индии. Также и в ступы могли замуровывать очень древние сутры, а гораздо позже их извлекать и переводить. Даже если сам язык или некоторые термины в этих сутрах являются поздними или интерполированными, то основные смыслы этих сутр вполне могут быть очень древними. Буддагхоса жил всего в 5 веке, а Нагарджуна жили во 2-3 веках. Махаянист исторически всё-таки ближе к Будде.
И там основная мысль,
"что существует что-то, что не проявляется в буквах и словах". Какой бы перевод не был хороший.
Ну да. А еще ГЛ не так давно написал, что надо не переводить, надо понимать. Правда не оч.понятно, откуда возьмется понимание (ну или хотя бы интерес) без перевода.
Причем там ужасно - мудрецы-кави древности писали стихи Вед в пророческом экстазе.
Учение Будды об осознанности, не про экстаз.
Вы одинаково далеки как от этого саманы, так и от тех мудрецов. Вам нечего тревожиться. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кодо Саваки:
"После смерти человека Дхарма становится учителем. Поэтому было написано множество сутр. Они были переведены на китайский язык, а потом с китайского – на японский. В каждой стране, где появлялась иноязычная культура, люди, имеющие таланты к языкам, были очень уважаемы. По причине такого количества переводов, оказались необходимыми соответствующие объяснения. Так появились комментарии к сутрам.
Если это про агамы, которые действительно переводы, то их совсем не так много. Остальные сутры были не переведены, а придуманы. Что же до комментариев, то основной корпус комментариев собрал Буддхагоса и вроде бы он не был ни японцем, ни китайцем.
Цитату я Горсти Листьев привел. Так как для него вроде Кодо Саваки авторитет. И там основная мысль,
"что существует что-то, что не проявляется в буквах и словах". Какой бы перевод не был хороший.
Конечно же, "существует ещё что-то" - это понимание, которые обретается не путём чтения слов, а через проникновение в их смысл. Бродяга Саваки (кодо = бхикку) говорит о том же, чему учил Бодхидхарма, принёсший в Китай чистое учение Будды, переданное непосредственно через Шарипутру вообще без слов - от ума к уму, одним лишь движением руки, символом цветка и улыбкой понимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно же, "существует ещё что-то" - это понимание, которые обретается не путём чтения слов, а через проникновение в их смысл. Бродяга Саваки (кодо = бхикку) говорит о том же, чему учил Бодхидхарма, принёсший в Китай чистое учение Будды, переданное непосредственно через Шарипутру вообще без слов - от ума к уму, одним лишь движением руки, символом цветка и улыбкой понимания.
"понимание, которые обретается не путём чтения слов, а через проникновение в их смысл" - он не говорит о том, что надо проникнуть в смысл слов. И да, от ума к уму - без слов вообще.
И акцент на практику:
"Границы Я на самом деле превосходят любое воображение, они переполняют небо, землю и всю вселенную.
Когда речь идет о религиозной вере, пространство и время не имеют ни малейшего значения. Только в этот момент мы можем использовать свое обычное человеческое тело для того, чтобы пребывать в дзадзен вместе с Шакьямуни, вмести с Буддами всей вселенной в десяти направлениях, чтобы практиковать дзадзен вместе с горами, реками и деревьями.
Благодаря этому я продолжаю дзадзен.
Только благодаря такому сидению это Я становится таким прозрачным, что может видеть себя без границ, в гармонии с небом и землей и обладать глобальным видением всего космоса.
Это Путь тихого сидения и основа Сикантадза.
С биологической точки зрения люди — это просто грибы. Каждый человек обособленно создает свои собственные категории, такие как: генерал, богач или бедняк и т.д. Но это лишь грибы, появившиеся в дуновение одной ночи. Более того, эти грибы существуют только в мире снов. Тут нет ничего другого. Ваши категории — это только мечты, сны.
Пробудиться — это значит непоколебимо пребывать в единстве с вселенной. Благодаря единству вселенной мы можем жить, следовательно, именно в этом единстве мы и должны действовать." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бродяга Саваки (кодо = бхикку) говорит о том же, чему учил Бодхидхарма, принёсший в Китай чистое учение Будды, переданное непосредственно через Шарипутру вообще без слов - от ума к уму, одним лишь движением руки, символом цветка и улыбкой понимания.
И чего ради, спрашивается, Будда 45 лет проповеди читал? Улыбаться не умел или символа цветка под рукой не оказалось?
Я придумал определение тхерософии/ламаизма (это близкие вещи с разным декором):
Цитата:
учение, которое позволяет ничтожеству почувствовать значимость без необходимости перестать быть ничтожеством
Тоже самое можно сказать о любой религии. Хотя это не всегда. Вот жил чувак в районе среди машек и ванек, и ему всегда хотелось чувствовать себя отличным от них. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я придумал определение тхерософии/ламаизма (это близкие вещи с разным декором):
Цитата:
учение, которое позволяет ничтожеству почувствовать значимость без необходимости перестать быть ничтожеством
Что значит перестать быть ничтожеством? Какой здесь можно привести пример?
! _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы