Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№632913Добавлено: Сб 05 Авг 23, 14:07 (1 год тому назад)
общие впечатления такие:
архитектура здания (слегка наклонённые стены) создаёт впечатление массивности и неприступности здания. Так очень любят японцы делать - поставить гос.здание на холме и еще наклонённые стены - и человек ясно понимает, что он тут мелкая букашка, а государство - трудноодолимая цитадель.
И вот то, что в таком "заграничном" стиле построили дацан в СПБ - мне кажется очень любопытным.
Во дворике у них стоят два каменных китайских льва, какое-то приспособление для сжигания наверно благовоний и табличка "мусор не класть" в эту мини-печку (т.е. подразумевается, что интересующиеся граждане могут не разобраться).
При входе в дацан обнаруживается религиозный ларёк - амулеты с одной стороны, книжки с другой (ламрим, украшение из постижений, уттаратантра Майтрейи, какой-то трактат Нагарджуны, какой-то Шантаракшиты - вобщем упор на второй поворот колеса. Ну и брошюры далай-ламы и прочих ринпоч).
Медицинские бахилы, продаваемые по 5 рублей, таблички с запретом фотографировать, и запрет входа без бахил внутрь главного зала вызвали у меня негативное чувство.
ВНутри главного зала - что было видно и слышно сквозь открытую дверь - шло очень быстрое чтение мантр - читали на непонятном мне языке, судя по значкам на табличках - на тибетском.
Читали быстро. Думаю, присутствующие вообще не понимали смысла.
Помимо монахов внутри присутствовала питерская интелегенция в бахилах. Они сидели, грустно о чём-то молчали и медитировали.
Вобщем, наружная монументальность храма контрастировала с какой-то грязно-меркантильной обстановкой внутри. И вся эта обстановка как-бы говорила "вам здесь не рады, здесь у нас своя жизнь и чужих нам не нужно". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№633308Добавлено: Ср 09 Авг 23, 21:30 (1 год тому назад)
Хожу туда с удовольствием. А почему визитёрам должны быть рады? Обстановка вполне благожелательная. Ходят туристы, балуются дети, коты, никто замечания им не делает. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№633314Добавлено: Ср 09 Авг 23, 22:17 (1 год тому назад)
Цитата:
Хожу туда с удовольствием. ... Обстановка вполне благожелательная. Ходят туристы, балуются дети, ...
Цитата:
.... А почему визитёрам должны быть рады? .... Ходят ... коты, никто замечания им не делает.
не могу отказать себе в удовольствии дважды процитировать вас _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вобщем, наружная монументальность храма контрастировала с какой-то грязно-меркантильной обстановкой внутри. И вся эта обстановка как-бы говорила "вам здесь не рады, здесь у нас своя жизнь и чужих нам не нужно".
Это тащемто бурятский культурный центр. Молебны там ведут на бурятском изводе церковнотибетского, непонятном на слух ни бурятам, ни тибетцам, для развлечения бурятов, понимание не предполагается. Происходит вроде б из амдосского диалекта, а не лхасского, как стандартный тибетский. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
нет, я 1-2 недели назад был в СПБ как турист, и специально доехал до дацана, чтобы посмотреть, как там, в СПБ, на родине Рудого, Островской и Ермаковой и вообще в очаге отечественной буддологии дела обстоят с книжками.
Специально заходил в книжные магазины. Буддизм там толкуют и помещают в разделы "всякая эзотерика и восточное", и представлен он книгами далай-ламы и прочих ринпоч.
Дацан как архитектурная постройка (дореволюционная), конечно, впечатлил но, как я понимаю, к буддологии он отношения не имеет.
У нас в Москве таких буддийских супер-строений нет, а вот с книжками получше, хотя, может быть, я не нашёл правильных магазинов в СПБ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 09 Авг 23, 23:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Хожу туда с удовольствием. ... Обстановка вполне благожелательная. Ходят туристы, балуются дети, ...
Цитата:
.... А почему визитёрам должны быть рады? .... Ходят ... коты, никто замечания им не делает.
не могу отказать себе в удовольствии дважды процитировать вас
Отсутствие недоброжелательного внимания - уже хорошо _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№633322Добавлено: Ср 09 Авг 23, 23:23 (1 год тому назад)
Вантус
Цитата:
Молебны там ведут на бурятском изводе церковнотибетского, непонятном на слух ни бурятам, ни тибетцам, для развлечения бурятов, понимание не предполагается
вот меня и поразило это сочетание - монументальность здания, непонятный всем язык, Уттаратантра Майтрейи и сувенирка в местном ларьке и бахилы по 5 руб. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
нет, я 1-2 недели назад был в СПБ как турист, и специально доехал до дацана, чтобы посмотреть, как там, в СПБ, на родине Рудого, Островской и Ермаковой и вообще в очаге отечественной буддологии дела обстоят с книжками.
Угу, его всем миром строили
Цитата:
Для научного руководства строительством был создан комитет учёных-востоковедов, куда вошли Б. Я. Владимирцов, В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, Э. Э. Ухтомский, В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер и др.
Архитектурный проект храма в соответствии с канонами тибетской архитектуры был разработан в 1909 году студентом Института гражданских инженеров Н. М. Березовским и архитектором Г. В. Барановским — автором проекта Елисеевского гастронома на Невском. Строительством руководили Г. В. Барановский и Р. А. Берзен (на заключительном этапе). Средства, необходимые на постройку, были пожертвованы самим Доржиевым (30 тыс. руб), Далай-ламой XIII (50 тыс. руб), ургинским Богдо-гэгэном VIII и собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Однако действительные расходы намного превысили указанную в смете сумму на 151 694 рубля.
Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год. Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой VI[1]. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Первым настоятелем (ширээтэ) стал сам лама Агван Лобсан Доржиев.
В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. В то время как в Бурятии возводились деревянные и кирпичные храмы, дацан в Петербурге построен из колотого гранита
Специально заходил в книжные магазины. Буддизм там толкуют и помещают в разделы "всякая эзотерика и восточное", и представлен он книгами далай-ламы и прочих ринпоч.
Дацан как архитектурная постройка (дореволюционная), конечно, впечатлил но, как я понимаю, к буддологии он отношения не имеет.
У нас в Москве таких буддийских супер-строений нет, а вот с книжками получше, хотя, может быть, я не нашёл правильных магазинов в СПБ.
У меня в Спб знакомых нет. А в Мск я часто бываю. Чето там нифига нет. Прошлым летом носился по антикварной книге и нифига не нашел. Пытал бабулю в книжном на тверской. Она сказала, что таких фамилий даже в каталоге нет. Хотя, может и не смотрела. Я монитора ее не видел. Пришлось все прожрат и пропить _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Молебны там ведут на бурятском изводе церковнотибетского, непонятном на слух ни бурятам, ни тибетцам, для развлечения бурятов, понимание не предполагается
вот меня и поразило это сочетание - монументальность здания, непонятный всем язык, Уттаратантра Майтрейи и сувенирка в местном ларьке и бахилы по 5 руб.
Вобщем, наружная монументальность храма контрастировала с какой-то грязно-меркантильной обстановкой внутри. И вся эта обстановка как-бы говорила "вам здесь не рады, здесь у нас своя жизнь и чужих нам не нужно".
Это тащемто бурятский культурный центр. Молебны там ведут на бурятском изводе церковнотибетского, непонятном на слух ни бурятам, ни тибетцам, для развлечения бурятов, понимание не предполагается. Происходит вроде б из амдосского диалекта, а не лхасского, как стандартный тибетский.
В буддизме нет индуистского учения о шабде. Для буддистов важно намерение, а не сам язык и его чистота. В буддийских странах вообще нет чистого санскрита и чистого пали, везде они с национальными особенностями. Это нормально, сам пробовал буддийские мантры в национальных транскрипциях и "правильные" в деванагари, результат у них идентичный.
Это точно так же, как в буддизме "все существа равны" из-за татхагатагарбхи. А на практике жизнь одних рядом с упасакой и рядом не валялась. С языками так же. Уже тибетский никуда не входит.
В буддийских странах вообще нет чистого санскрита и чистого пали, везде они с национальными особенностями. Это нормально, сам пробовал буддийские мантры в национальных транскрипциях и "правильные" в деванагари, результат у них идентичный.
Какой? Сакья Пандита всю жизнь учил санскрит с преподавателями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы