Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два перехода, "мостика": из лаукика в локоттара и обратно


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

631793СообщениеДобавлено: Вт 18 Июл 23, 23:31 (10 мес. назад)    Два перехода, "мостика": из лаукика в локоттара и обратно Ответ с цитатой

Пламен пишет:

Являтся ли она неконцептуальной?

Нет, потому что в ней господствуют правильные концепты (самяг-пратъяя).


Субъект-объектные грахья-грахака есть признак лаукики, мировосприятия простаков.
Пресловутая "аламбана", процесс "схватывания".
Который сам по себе incorrect по отношению к татхата базируется на
imagination of the unreal - абхутакальпа.
Или incorrect imagination.

VS локоттара. нирвикалпа-джняна.
Акальпа (without imagination) = нирвикальпа - есть локоттара.
По Васубандху - татхата-джняна & локоттара-джняна

Если что-то и можно назвать "мостиком" между лаукика и локоттара,
то это будет Адхимуктичарьябхуми.
Оно не есть чистое бхута или абхута.
Хотя схватывание еще и сохраняется, но в последующий момент абхута сменится на бхута, на нирвикалпа-джняна.
Таким образом абхута (со схватыванием) связывается с бхута
(прекращение схватывания = прекращение схватываемого объекта + прекращение субъекта,
т.к. их возникновение и исчезновение взаимозависимы).

Последующий за "мостиком" момент и есть непосредственно нирвикалпа-джняна,
прекращение процесса схватывания.
Без какого-либо объекта в поддержке (ан-аламбана)

И в финале - еще один момент, следующий ПОСЛЕ нирвикалпа-джняны,
"обратный переход из локоттара в лаукика":
Локоттара-приштха-лабдхам лаукика-джнянам.
(mundane insight obtained subsequently to the supramundane [insight]).

Такое знание по сути лаукика, т.к. включает в себя не только сва- ,
но и "приписывает" дхармам саманья-лакшаны уподобляясь иллюзии.
Классифицировать его как "локоттара" возможно лишь потому, что оно
базируется (имеет истинной причиной - самъяк-пратьяя -?) все же на
предшествующем левеле локоттара, нирвикальпа.

Имеет самьяк-пратьяя, с такой же "нагрузкой", как и в Вашей йогической цитате.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

631810СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 02:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.

Цитата:
грахья-грахака

Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

631815СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 07:53 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.

Цитата:
грахья-грахака

Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.

Это про процесс схватывания.
При калпане или при познавательном акте это трехчастный контакт: манэндрия + объект (в дхармадхату) + мановиджняна

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

631816СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 07:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.

Цитата:
грахья-грахака

Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.

В том и смысл: при полноценном отсутствии контакта, т.е. при остановке процесса схватывания
сознание исчезает (его поток прерывается)
При возвращении объекта в аламбану сознание вновь возникает,
т.е. его поток восстанавливается

Порожденное процессом схватывания - это всегда ПС-контент, кармическое.
А кармическое - "инфекция".
По устранении инфекции получаем чистое дхармадхату

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48701

631817СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 08:07 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

У грахья-грахака контекст атмаграхи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

632000СообщениеДобавлено: Чт 20 Июл 23, 03:29 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.

Цитата:
грахья-грахака

Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.

В том и смысл: при полноценном отсутствии контакта, т.е. при остановке процесса схватывания
сознание исчезает (его поток прерывается)
При возвращении объекта в аламбану сознание вновь возникает,
т.е. его поток восстанавливается

Порожденное процессом схватывания - это всегда ПС-контент, кармическое.
А кармическое - "инфекция".
По устранении инфекции получаем чистое дхармадхату

Получается верх, "чистый" от низа, знание, которое не знает?  Laughing Ваш многолетний забег по словам можно было закончить еще в начале изучением логики. У сознания природа (сущность понятия) интенциональность, что-то знать, иметь объект знания.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

632234СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 23, 02:26 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.

Цитата:
грахья-грахака

Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.

В том и смысл: при полноценном отсутствии контакта, т.е. при остановке процесса схватывания
сознание исчезает (его поток прерывается)
При возвращении объекта в аламбану сознание вновь возникает,
т.е. его поток восстанавливается

Порожденное процессом схватывания - это всегда ПС-контент, кармическое.
А кармическое - "инфекция".
По устранении инфекции получаем чистое дхармадхату

Получается верх, "чистый" от низа, знание, которое не знает?  Laughing Ваш многолетний забег по словам можно было закончить еще в начале изучением логики. У сознания природа (сущность понятия) интенциональность, что-то знать, иметь объект знания.

Выбор из определенного контекста чего-то "правильного" путем исключения всего "неправильного" контента;
то, что Вы верно определяете как "интенциональность, что-то знать, иметь объект знания" - это условная истина.
"Абсолютная истина, т.е. нирвана - это ненаполненность содержимым" (Щербатской).

Асанга определяет нирвану "по отношению к аятанам" как прекращение контакта всех шести видов - от глаза до манаса.

Сначала это надо понять концептуально, это и будет той самой условной истиной, без которой нирвана (АИ) не обретается.

The Blessed One said: "It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa) in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."139 And he also said: "Its sphere (tadayatana) should be understood as the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached—up to—in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached." ... there is a ... cessation of impure things (sasravadharma) in the suchness (tathata) beyond objects

the Tds describes:
'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana '

Вы же понимаете классификации "12 аятан" или "18 дхату".
Возникающее причинно-следственно есть инфекция нирваны.
Выбранный Вами "истинный контент", "объект знания" есть схватываемое, всегда ПС-контент, всегда инфекция нирваны.
Индийская специфика, Ваш протест против такого "знания" очень даже понятен.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 25 Июл 23, 03:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

632235СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 23, 02:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

У грахья-грахака контекст атмаграхи.

Если Вас правильно понял, то это буддийский трехчастный контакт VS брахманистского четырехчастного.

Индрия + объект + соответствующая виджняна
VS
Индрия + объект + манас + атман

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.477) u0.014 s0.000, 18 0.011 [254/0]