Нет, потому что в ней господствуют правильные концепты (самяг-пратъяя).
Субъект-объектные грахья-грахака есть признак лаукики, мировосприятия простаков.
Пресловутая "аламбана", процесс "схватывания".
Который сам по себе incorrect по отношению к татхата базируется на
imagination of the unreal - абхутакальпа.
Или incorrect imagination.
VS локоттара. нирвикалпа-джняна.
Акальпа (without imagination) = нирвикальпа - есть локоттара.
По Васубандху - татхата-джняна & локоттара-джняна
Если что-то и можно назвать "мостиком" между лаукика и локоттара,
то это будет Адхимуктичарьябхуми.
Оно не есть чистое бхута или абхута.
Хотя схватывание еще и сохраняется, но в последующий момент абхута сменится на бхута, на нирвикалпа-джняна.
Таким образом абхута (со схватыванием) связывается с бхута
(прекращение схватывания = прекращение схватываемого объекта + прекращение субъекта,
т.к. их возникновение и исчезновение взаимозависимы).
Последующий за "мостиком" момент и есть непосредственно нирвикалпа-джняна,
прекращение процесса схватывания.
Без какого-либо объекта в поддержке (ан-аламбана)
И в финале - еще один момент, следующий ПОСЛЕ нирвикалпа-джняны,
"обратный переход из локоттара в лаукика":
Локоттара-приштха-лабдхам лаукика-джнянам.
(mundane insight obtained subsequently to the supramundane [insight]).
Такое знание по сути лаукика, т.к. включает в себя не только сва- ,
но и "приписывает" дхармам саманья-лакшаны уподобляясь иллюзии.
Классифицировать его как "локоттара" возможно лишь потому, что оно
базируется (имеет истинной причиной - самъяк-пратьяя -?) все же на
предшествующем левеле локоттара, нирвикальпа.
Имеет самьяк-пратьяя, с такой же "нагрузкой", как и в Вашей йогической цитате. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.
Цитата:
грахья-грахака
Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.
Это про процесс схватывания.
При калпане или при познавательном акте это трехчастный контакт: манэндрия + объект (в дхармадхату) + мановиджняна _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.
Цитата:
грахья-грахака
Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.
В том и смысл: при полноценном отсутствии контакта, т.е. при остановке процесса схватывания
сознание исчезает (его поток прерывается)
При возвращении объекта в аламбану сознание вновь возникает,
т.е. его поток восстанавливается
Порожденное процессом схватывания - это всегда ПС-контент, кармическое.
А кармическое - "инфекция".
По устранении инфекции получаем чистое дхармадхату _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.
Цитата:
грахья-грахака
Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.
В том и смысл: при полноценном отсутствии контакта, т.е. при остановке процесса схватывания
сознание исчезает (его поток прерывается)
При возвращении объекта в аламбану сознание вновь возникает,
т.е. его поток восстанавливается
Порожденное процессом схватывания - это всегда ПС-контент, кармическое.
А кармическое - "инфекция".
По устранении инфекции получаем чистое дхармадхату
Получается верх, "чистый" от низа, знание, которое не знает? Ваш многолетний забег по словам можно было закончить еще в начале изучением логики. У сознания природа (сущность понятия) интенциональность, что-то знать, иметь объект знания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У сознание не может в принципе отсутствовать объект. Оно всегда чего-то там знает, варьируясь от пространных выводов до спарши в отрубе.
Цитата:
грахья-грахака
Это про атман и его качества. А не в логическом или гносеологическом смысле.
В том и смысл: при полноценном отсутствии контакта, т.е. при остановке процесса схватывания
сознание исчезает (его поток прерывается)
При возвращении объекта в аламбану сознание вновь возникает,
т.е. его поток восстанавливается
Порожденное процессом схватывания - это всегда ПС-контент, кармическое.
А кармическое - "инфекция".
По устранении инфекции получаем чистое дхармадхату
Получается верх, "чистый" от низа, знание, которое не знает? Ваш многолетний забег по словам можно было закончить еще в начале изучением логики. У сознания природа (сущность понятия) интенциональность, что-то знать, иметь объект знания.
Выбор из определенного контекста чего-то "правильного" путем исключения всего "неправильного" контента;
то, что Вы верно определяете как "интенциональность, что-то знать, иметь объект знания" - это условная истина.
"Абсолютная истина, т.е. нирвана - это ненаполненность содержимым" (Щербатской).
Асанга определяет нирвану "по отношению к аятанам" как прекращение контакта всех шести видов - от глаза до манаса.
Сначала это надо понять концептуально, это и будет той самой условной истиной, без которой нирвана (АИ) не обретается.
The Blessed One said: "It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa) in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."139 And he also said: "Its sphere (tadayatana) should be understood as the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached—up to—in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached." ... there is a ... cessation of impure things (sasravadharma) in the suchness (tathata) beyond objects
the Tds describes:
'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana '
Вы же понимаете классификации "12 аятан" или "18 дхату".
Возникающее причинно-следственно есть инфекция нирваны.
Выбранный Вами "истинный контент", "объект знания" есть схватываемое, всегда ПС-контент, всегда инфекция нирваны.
Индийская специфика, Ваш протест против такого "знания" очень даже понятен. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 25 Июл 23, 03:28), всего редактировалось 1 раз
Если Вас правильно понял, то это буддийский трехчастный контакт VS брахманистского четырехчастного.
Индрия + объект + соответствующая виджняна
VS
Индрия + объект + манас + атман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы