Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№632211Добавлено: Пн 24 Июл 23, 00:24 (1 год тому назад)12ПС и иллюзия объективной реальности
добрый день, уважаемые участники
некоторое время назад я задался вопросом о том, в какой части 12ПС происходит создание иллюзии объективной реальности, и у меня получилось следующее рассуждение.
Это рассуждение тяготеет к использованию самых простых, наивных понятий и не ищет сверх-сложностей и загадок в 12ПС.
Так как 12ПС - это ранняя буддийская теория, то можно надеяться в ней на простоту, заложенную основателем буддизма.
Зависимость между звеньями 12ПС можно рассматривать не по стандартной формуле «если есть звено А+1, то ранее (в «логическом времени») обязательно было звено А», а по более простой и привычной нам формуле «звено А вызывает звено А+1»
12ПС содержит три варианта цикла существования, что общеизвестно:
первый цикл - 1,2 - говорит о том, что неведение порождает беспокойство, а беспокойство порождает неведение.
третий цикл - 11,12 - говорит, что рождение сменяется старостью и смертью, и потом наступает новое рождение.
А вот второй цикл - 3,4,5,6,7,8,9,10 - можно разделить на два независимых или параллельных процесса:
Первый процесс - 3,4,5,6 - описывает явление объективной реальности с интеллектуальной или умственной точки зрения:
3) дано сознание, то есть способность различать
4) сознание различает в опыте «внешнее» (чем мы своей волей не можем легко управлять) = рупа и «внутреннее» (чем мы более легко можем управлять) = нама
5) потом мы обнаруживаем, что опыт делится на 6 областей, и обнаруживаем 6 органов восприятия
6) и вот из этих накопленных знаний - о «внутреннем», «внешнем», и делении на 6 - у нас возникает картина объективной реальности, которая контактирует с нашими органами чувств и попадает к нам в сознание. Этой объективной реальностью объявляется, конечно же, «внешнее».
Вот так описывается возникновение объективной реальности с умственной точки зрения.
Второй процесс - 7,8,9,10 - еще раз описывает возникновение объективной реальности, но уже не с точки зрения разума\сознания, а с точки зрения чувств. И этот второй процесс, вероятно, может идти вообще без разума или параллельно с первым процессом.
7) дана ведана - приятное, неприятное, нейтральное. Данность веданы - именно что параллельный процесс с умственным восприятием.
8) возникает желание повторить приятное и избежать неприятного
9) возникает цепляние к источнику приятного. Таким образом источник приятного объективизируется. (раз нам хочется чего-то, значит желаемое есть вне нас, от нас не зависит, и значит оно есть объективно). И вот тут очень кстати приходится звено 6 из предыдущего процесса, где объективная реальность уже была порождена. Порождённый на шаге 6 объект как-бы подтверждает своё объективное существование. Мы убеждены теперь в объективной реальности и умственно и эмоционально.
10) мы предпринимаем действия по добыванию источника приятного, что и есть наша жизнь. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№632212Добавлено: Пн 24 Июл 23, 01:47 (1 год тому назад)
То что Вы пытаетесь анализировать цепь обусловленности это хорошая практика. Желательно делать ее правильно, чтобы не заблудиться. Помните, что Будда сказал: очень глубока эта патичча самуппада.
Вы же понимаете. что это цепь обусловленного возникновения и прекращения? Звенья возникают при условии возникновения других звеньев. Вы не найдете никакой данности.
Что бы ни скрывалось за звеньями, Вы должны помнить правило. С необходимым условием этого - то возникает.
С необходимым условием авидья - санскара возникают. Как именно, что из себя представляет - сейчас не важно. Отдельно рассматриваются взаимные обусловленности. Например, с необходимым условием виджняна намарупа возникает. С необходимым условием намарупа - виджняна возникает. Это как две ноги поддерживают друг-друга.
Есть пример треноги. Причем два разных подхода к описанию. Один говорит, что с условием намарупа возникает шадаятана, и все три - виджняна, намарупа и шадаятана - ВМЕСТЕ спарша. Другой говорит о том, что намарупа, шадаятана и спарша поддерживаются как треножник. Далее говорится, что с условием спарша ведана возникает.
При этом метафорическое колесо, когда все звенья как спицы поддерживают обод и втулку, а обод и втулка поддерживают спицы прямо в таком смысле не анализируются.
Есть много разных метфор, и можно было бы допустить к анализу и Вашу, при условии, что Вы хоть что-то видите в анализе возникновения и прекращения.
По факту, мы говорим, что все - это пять совкупностей цепляния. То есть рупа, ведана, самджня, санскара и виджняна. И они рождаются и связаны именно в таком порядке - что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается. И анализ начинается с матрик абхидхармы - рупа, читта, четасика и нирвана. Исследуется прежде не обусловленность возникновения, а то, какие читты возникают с теми или иными благими и неблагими корнями и у каких ворот дверей.
Так же как четыре основы памятования следует поочередно, так же и возникновение читт рассматривается ситуационно, крупно. Например, часто замечаете действующий страх и исследуете плоды этого страха, рассматривая все читты.
И только когда уже матрики дхарм хорошо освоены, переходят к обусловленности, чтобы не было ошибок.
Потому что звенья это не дхармы, дхармы не являются условиями для возникновения друг-друга.
Но основательное внимание является условием, с которым прекращается жажда и цепляние, а это прекращает становление и рождение и смерть
Поэтому практически необходимо обнаружить нирвану, с которой вся бхава становится лишенной условий для возникновения, семена не всходят брошенные на бетон без влаги и удобрений.
В дзен есть такое очень детское объяснение. Что такое сладость? Сладость есть в сахаре, в фруктах, в меде. Пробуете одно, другое и возникает узнавание сладкого. Сладкое - это способность вкуса и определенное восприятие во вкусе.
Точно таким же образом обнаруживаются и звенья. Ведь жажда, например, это не отдельные моменты сознания, а общее свойство дхарм корениться в благих и неблагих корнях. Жажда как сладость в целом.
Наиболее устойчивый анализ обусловленности начинается с того, что старость и смерть, джарамарана, воспринимаются как эта самая сладость, как основная характеристика пяти совокупностей в целом. Все рожденное подвержено распаду.
И далее, когда в целом уловлен вкус джарамараны, обнаружется обусловленность джарамараны с условием джати. И тогда можно исследовать эти джати. Джати, это то, что обнаруживается с джарамарана. Есть джарамарана - есть и джати.
Но как Вы будете исследовать прекращение джати и джарамарана? Можно видеть, как человек или существо рождается. но как увидеть, что они не рождаются? Это большой вызов. Нужны увидеть, что пять совкупностей цепляния ограничены рождением, но есть дхармы, выходящие за пределы этого рождения, рупа, читта и четасика других рождений.
Вот только тогда начинается исследование обусловленности по звеньям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№632213Добавлено: Пн 24 Июл 23, 02:12 (1 год тому назад)
Васубандху рассматривает 12 пс в Локанирдеше.
27. Из аффекта рождается лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее вновь основа и аффект, это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Про это можно было бы забыть, если бы Васубандху не конкретизировал. Вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо. и т.д. и т.п.
По мне, то 12 пс это самая простая формула в буддизме.
ЗЫ. И да, там об объективной реальности, даже и нет намека. Даже обратное.
Потому что звенья это не дхармы, дхармы не являются условиями для возникновения друг-друга.
Генератор бреда включен на полную? Все дхармы обуславливают друг друга.
Ну так выключите свой генератор бреда и ищите пруфы, как дхармы обуславливают друг-друга, раз уж видеть как есть Вы и не пытались, не говоря уже о попытках этому учиться.
Вы упорствуете в невежестве предельно извращая учение Будды только лишь из зазнайства и бесстыдства.
Кто еще только соглашается Вам доверять?
Вся абхидхарма посвящена тончайшим вопросам исследования возникновения дхарм.
Конечно, они связаны и зависимы, как связаны и зависимы кирпичи в здании, множеством связей и отношений. Они поддерживаются взаимно, множеством отношений, которые необходимо исследовать.
Читты возникают сериями, в этом их общая обусловленность рождения. Нсли возникли одни дхармы, то могут возникнуть другие дхармы, а третьи могут не возникнуть. Это потому, что они так связаны жаждой и цеплянием. Это потому, что так связаны вишая и индрия в контакте.
Кирпичи не создают другие кирпичи, но то, как требует план и то, как их привезли на стройку определит как эти кирпичи будут поддерживать друг-друга образуя здание.
А Вы, КИ, несете неосмысленные нахватанные как попало бессистемно заблуждения и при этом еще дерзите, полагая, что это может произвести впечатление.
Вся Ваша деятельность это просто лай глупой собаки, которая привыкла лаять и лениться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Приведите конкретные мысли, с которыми Вы не согласны и которые опровергаете. Пока Вы никак не обосновали свои набросы. Что Вы там себе мните - никто не знает. Хотите общаться - общайтесь. Хотите гоняться и дерзить - нормального общения не заслуживаете, просто назойливая муха, жужжит и жужжит. Заслуживает внимания только когда своими грязными лапками на чистую Дхарму лезет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
некоторое время назад я задался вопросом о том, в какой части 12ПС происходит создание иллюзии объективной реальности, и у меня получилось следующее рассуждение.
Попробуйте посмотреть Махаяна-Шратхотпада-Шастра. Там есть последовательность возникновения иллюзии. Только, при всём уважении к покойному Торчинову, лучше в английском переводе. _________________ Буддизм чистой воды
27. Из аффекта рождается лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее вновь основа и аффект, это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Про это можно было бы забыть, если бы Васубандху не конкретизировал. Вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо. и т.д. и т.п.
По мне, то 12 пс это самая простая формула в буддизме.
ЗЫ. И да, там об объективной реальности, даже и нет намека. Даже обратное.
Мне видится так, что Васубандху здесь говорит об эмоциях, действиях, обусловленных ими, и о формировании привычки, которая вновь продуцирует эмоцию и действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
27. Из аффекта рождается лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее вновь основа и аффект, это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Про это можно было бы забыть, если бы Васубандху не конкретизировал. Вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо. и т.д. и т.п.
По мне, то 12 пс это самая простая формула в буддизме.
ЗЫ. И да, там об объективной реальности, даже и нет намека. Даже обратное.
Мне видится так, что Васубандху здесь говорит об эмоциях, действиях, обусловленных ими, и о формировании привычки, которая вновь продуцирует эмоцию и действие.
Да, это один из аспектов. У, Васубандху их четыре. Можно, например, рассматривать 12 пс. в контексте трех времен. Где неведение и самскары это аффекты прежнего и остаток от прежних действий.
27. Из аффекта рождается лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее вновь основа и аффект, это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Про это можно было бы забыть, если бы Васубандху не конкретизировал. Вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо. и т.д. и т.п.
По мне, то 12 пс это самая простая формула в буддизме.
ЗЫ. И да, там об объективной реальности, даже и нет намека. Даже обратное.
Мне видится так, что Васубандху здесь говорит об эмоциях, действиях, обусловленных ими, и о формировании привычки, которая вновь продуцирует эмоцию и действие.
Да, это один из аспектов. У, Васубандху их четыре. Можно, например, рассматривать 12 пс. в контексте трех времен. Где неведение и самскары это аффекты прежнего и остаток от прежних действий.
У Киры получилось поделить на четыре, хотя вторую и третью четверть у него, похоже, можно объединить в одну треть Васубандху. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы