№629491Добавлено: Вт 20 Июн 23, 21:03 (1 год тому назад)Первая дхьяна в Махаяне: в 1-й дхьяне нет витарки-вихары?
''Discernment ( vitarka, xun ey, rtog pa) and discursiveness ( vicara, si ~. dpyod pa)140 were listed in the Manobhiimi as two of the 51 mental factors accompanying the inner cognitive sense (manas, yi, yid). Discernment is said to be the cognitive operation that is responsible for ascertaining what is perceived by the senses by initially labeling it with a name, while discursiveness is explained as being the subsequent conceptual operation of deciding whether the perceived sense-object is desirable and what course of action one might want to take in relation to it.141
From among the various cognitive processes explained in the previous book, discernment and discursiveness thus play a crucial role in sarp.saric bondage, and what characterizes a successful Buddhist meditation (samadhi, ding, ting nge 'dzin)142 is said to be the pacification and absence of these particular mental factors, as will be explained in the following book.''
The Foundation for Yoga Practitioners
The Buddhist Yogacarabhumi Treatise and
Its Adaptation in India, East Asia, and Tibet
Edited by
Ulrich Timme KRAGH
№629495Добавлено: Вт 20 Июн 23, 22:16 (1 год тому назад)
Плохое качество распознания текста с печатного документа detected.
В этой интерпретации витарка и вичара объясняются как samsaric bondage - сансарная привязь. Буддийская медитация объясняется как средство успокоения и устранения этих привязей. Это вовсе не означает, что в первой стадии дхьяны их нет или не должно быть. Наоборот, хрестоматия указывает на характерное присутствие этих факторов в первой стадии.
Самадхи - очень широкий термин, означающий и сосредоточенность, и экстатический транс, и творческое вдохновение. Ситуативно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№629515Добавлено: Ср 21 Июн 23, 02:32 (1 год тому назад)
Что за очередное безумие? Нет никакой "махаяны", как школы. В Тибете используется Абхидхарма сарвастивады. У Асанги, скорее всего, Абхидхарма дхармагуптаки. У тхеравадинских махаянистов была, очевидно, Абхидхамма своей школы. _________________ Буддизм чистой воды
№629517Добавлено: Ср 21 Июн 23, 02:45 (1 год тому назад)
Витарка - это "грубое" начальное знакомство с объектом. Вичара - уже "тонкое", более глубокое исследование.
Лучше всего это проиллюстрировать на ваджраянском представлении дэва-бодхисаттвы. Например, Авалокитешвары. Когда вы с садханой не сильно знакомы, то представляете только в общем, без деталей. Потом, узнавая больше и тренируясь, можете уже в кучу деталей: украшения, поза, атрибуты, характеристики, движения и т.д. Первое - это витарка. Второе - вичара. Потом, привыкаете настолько,, что в один момент все можете представить без усилий, а в этих двух стадиях видите недостатки. Витарки и вичары как бы уже нет.
Это деление не строгое, а такое же как у самадхи\праджни. Они есть в любом моменте ума только в разной пропорции.
Вероятнее всего, это все про стадии знакомства с предметом сосредоточения, поскольку есть четасики "самджня", "праджня", выполняющие эти же функции. Т.е. это не самостоятельные четасики, как, допустим, внимание и сосредоточение, которые никуда больше не сводятся.
В отношении такого самадхи разницы нет между махаяной\шравакаяной. Посмотрите Шравакабхуми. Более подробно навряд ли где найдете. Современные, кхм, учителя, сами не знают о чем говорят. А тут все расписывается.
Цитата:
витарка-вихара означают дискурсивное мышление
А бывает "недискурсивное" мышление? Discurs - довод, размышление. В некоторых философских работах дискурсивное противопоставляется интуитивному, спекулятивному, "чувству". Но это авторское разделение, а не общепринятое. Какой-то лажовый термин, непонятно что означающий.
№629518Добавлено: Ср 21 Июн 23, 02:49 (1 год тому назад)
Для витарки есть аналогия - как горшечник ищет треснутый горшок, последовательно простукивая один за другим. В контексте дхьян, это способ установления внимания на предмете медитации. Сперва с поиском нужного, а потом он уже сразу есть как предмет внимания. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№629519Добавлено: Ср 21 Июн 23, 03:25 (1 год тому назад)
вроде ж дхьяны 1,2,3,4 входят в мир форм.
А раз это мир форм, то там без витарки\вичары никак нельзя, иначе будешь наталкиваться на предметы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№629520Добавлено: Ср 21 Июн 23, 03:29 (1 год тому назад)
Цитата:
А бывает "недискурсивное" мышление? Discurs - довод, размышление. В некоторых философских работах дискурсивное противопоставляется интуитивному, спекулятивному, "чувству". Но это авторское разделение, а не общепринятое. Какой-то лажовый термин, непонятно что означающий.
может имеется ввиду "женская логика" ? Там сила доказательства зависит от силы крика, например. Или от времени ("ну это было вчера..."). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Чистое базовое самапатти первой дхьяны подразделяют на обычное и редкостное. Обычное чистое базовое самапатти (dngos gzhi dag ра ba tsam po ba) - это «чистое базовое самапатти первой дхьяны, относящееся к тому роду ,который характеризуется наличием витарки - члена пользы» [Гедун Дандар, 1, л. 13 А], а редкостное чистое базовое самапатти (visistavisuddhimulavastu; dngos gzhi dag pa ba khyad par can) - это «чистое базовое самапатти, относящееся к тому роду, который характеризуется отсутствием витарки - члена пользы» [Там же]. Другие чистые базовые самапатти не подразделяются на эти два вида. В обычном чистом базовом самапатти первой дхьяны имеются пять членов: два члена противоядия - витарка и вичара, два члена пользы - радость и блаженство, один член пребывания - самадхи. В редкостном же есть только четыре, так как отсутствует витарка.
Чистое базовое самапатти второй дхьяны обладает четырьмя членами: одним членом противоядия - полной чистотой, двумя членами пользы - радостью и блаженством, одним членом пребывания - самадхи.
№629555Добавлено: Ср 21 Июн 23, 15:02 (1 год тому назад)
Между первой и второй дхьяной часто рассматривают промежуточную. Первичное приложение внимания уже отсутствует, но удерживающее внимание сохраняется. Это все еще первая дхьяна, хорошо освоенная или кармически обусловленная, неосновательная. Во втором случает говорится, что сложилась привычка, склонность, которая может оказаться помехой для прекращения контакта с первой дхьяной и устойчивого вхождения и пребывания во второй дхьяне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А бывает "недискурсивное" мышление? Discurs - довод, размышление. В некоторых философских работах дискурсивное противопоставляется интуитивному, спекулятивному, "чувству". Но это авторское разделение, а не общепринятое. Какой-то лажовый термин, непонятно что означающий.
может имеется ввиду "женская логика" ? Там сила доказательства зависит от силы крика, например. Или от времени ("ну это было вчера...").
Полагаю, там имеется в виду интуитивное знание (о котором ТМ написал), которое порядком мистифицируется (в смысле придания этому некого тайного или даже сакрального смысла). Впрочем, у последователей йоги по трактату Патанджали часто встречается воспевание безмысленного, практически бессознательного состояния, которое они считают высшим достижением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы