Я думаю, что дело не в эгоцентризме. Какой-нибудь лев в саванне вполне удовлетворен и гармоничен.
Хотя у людей и у животных ум одинаков, люди в большей степени подвержены влиянию страсти, так что эгоцентризм это про людей. Не думаю, что лев думает как-то о себе: "гармоничен я, или негармоничен"... удовлетворен - да, поел и лежит себе в тени удовлетворенным. Если вы его считаете гармоничным это другой вопрос.
Неудовлетворенность человека это что-то более глубокое - он уже не животное, но свою новую гармонию пока не обрел.
Ну вот и я об этом.
Я думаю, что лев как раз гармоничен. Он убивает других животных потому что такова его природа. А с человеком да, все сложнее. Вроде и не животное, но эмоции (четасики) от божественных до животных. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гармония может быть и физической, не обязательно эстетической.
Эстетика никак не противостоит физике, а есть её неотъемлемое, мир феноменов организуется эстетически.
Я согласен, что красота это проявление ананды в физическом мире. А как Вы по буддийски объясните, что мир феноменов организуется эстетически? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гармония может быть и физической, не обязательно эстетической.
Эстетика никак не противостоит физике, а есть её неотъемлемое, мир феноменов организуется эстетически.
Я согласен, что красота это проявление ананды в физическом мире. А как Вы по буддийски объясните, что мир феноменов организуется эстетически?
Если я наблюдаю какие-то порядки, как в матриках абхидхармы - значит уже работает организация, там же где порядок, там и эстетическая гармония. Вот как на диаграммах ТМ выше - это и есть эстетическое упорядочивание неудовлетворённости.
Будет ли неудовлетворенность Западного архата дисгармонией индийской народной музыки страданием?
Дуккха это же не про оценку внешнего. Дуккха про оценку внутреннего психологического состояния.
>>неудовлетворенность
>>внешнее
ТМ, тезисами разучились писать? ) Почему в Вашем примере индийская народная музыка? Мой тезис про неудовлетворенность, что человек чем-то всегда будет неудовлетворен. Даже если индийская народная музыка его удовлетворяет.
Да почему всегда то? Вполне возможно представить себе человека, удовлетворенного условиями своей жизни после которой он отправится сразу в рай. Если это логически возможно, то и норм. И где ваше СТРАДАНИЕ теперь? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будет ли неудовлетворенность Западного архата дисгармонией индийской народной музыки страданием?
Дуккха это же не про оценку внешнего. Дуккха про оценку внутреннего психологического состояния.
>>неудовлетворенность
>>внешнее
ТМ, тезисами разучились писать? ) Почему в Вашем примере индийская народная музыка? Мой тезис про неудовлетворенность, что человек чем-то всегда будет неудовлетворен. Даже если индийская народная музыка его удовлетворяет.
Да почему всегда то? Вполне возможно представить себе человека, удовлетворенного условиями своей жизни после которой он отправится сразу в рай. Если это логически возможно, то и норм. И где ваше СТРАДАНИЕ теперь?
Представить себе таких людей можно. Раньше возможно их было много. Сейчас (начиная с 20-го века) я что-то сомневаюсь. Конечно, исключения есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гармония может быть и физической, не обязательно эстетической.
Эстетика никак не противостоит физике, а есть её неотъемлемое, мир феноменов организуется эстетически.
Я согласен, что красота это проявление ананды в физическом мире. А как Вы по буддийски объясните, что мир феноменов организуется эстетически?
Если я наблюдаю какие-то порядки, как в матриках абхидхармы - значит уже работает организация, там же где порядок, там и эстетическая гармония. Вот как на диаграммах ТМ выше - это и есть эстетическое упорядочивание неудовлетворённости.
А хаос и энтропия эстетически не красивы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я думаю, что дело не в эгоцентризме. Какой-нибудь лев в саванне вполне удовлетворен и гармоничен.
Хотя у людей и у животных ум одинаков, люди в большей степени подвержены влиянию страсти, так что эгоцентризм это про людей. Не думаю, что лев думает как-то о себе: "гармоничен я, или негармоничен"... удовлетворен - да, поел и лежит себе в тени удовлетворенным. Если вы его считаете гармоничным это другой вопрос.
Неудовлетворенность человека это что-то более глубокое - он уже не животное, но свою новую гармонию пока не обрел.
Ну вот и я об этом.
Я думаю, что лев как раз гармоничен. Он убивает других животных потому что такова его природа. А с человеком да, все сложнее. Вроде и не животное, но эмоции (четасики) от божественных до животных.
Жил-был человек сильный и ленивый, ел много мяса... и переродился во льва. Это гармония по-вашему? Не знаю зачем вы сворачиваете на животных. Если уж говорить о физической гармонии так наверно нужно иметь ввиду все составляющие целого, продолжительность жизни например, и т.д. Та же "гармония с природой" подразумевает какое-то разумное ее усовершенствование, у льва эти реакции (хищника), типа "санитара джунглей" и чувства неосознанные. Не тянет на гармонию ваш пример.
В моем понимании, и не только в моем естественно, гармония - это саттва. Саттвагуна.
Это уже отдельный вопрос. Если обнаруживаются закономерности, - как говорил Бергсон - "хаос - это непонятый порядок", - то можно найти в этом свою красоту, если не обнаруживаются, если порядок не наблюдается, не получается, то это без-образие, беспорядок, нет условий для эстетических манипуляций.
Более детально - уже область искусства: если в голове на тему буддизма - каша, эклектика, значит имеет место уродство. Хотя я ещё пока не допёр - иконоклазмичен ли буддизм (составляет ли компанию нивелирующим моническим системам с обратной (полической) стороны), т.е. бежит ли от образности, от картин представлений, в стиле Поллока, или напротив - весьма натуралистичен и живописен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы