№614312Добавлено: Пн 05 Дек 22, 14:50 (1 год тому назад)
stardust
ну да, есть такая точка зрения, что буддисты, в первую очередь на Западе, конечно, это в основном отбросы общества. Малюсьенкие такие люди, которым надоело ширяться и они теперь медитируют, стремятся к просветлению. Однако, жизнь показывает, что не все так плохо и не только на индивидуальном уровне буддисты беспокоятся нет только о своей ... мадам сижу, но и о других. В том, что касается именно науки, то это не индивидуальная, а институциональная реакция. Все тот же ЕСДЛ по дает в этом пример.
Тут есть такая тонкость, которую в своей увлеченности самосознанием не все само-сознающие понимают. Самый продуктивный интерес науки к чему-то - это интерес, порожденный внутренней логикой ее развития, а так, чтобы какой-нибудь буддист крутил пуговицу у нейробиолога и нудил, что он ничего не понимает в сознании.
Речь прежде всего об этике, а не об устройстве мозга. Все эти тандемы монахов и учёных - так, потеха позднего города.
Тут есть такая тонкость, которую в своей увлеченности самосознанием не все само-сознающие понимают. Самый продуктивный интерес науки к чему-то - это интерес, порожденный внутренней логикой ее развития, а так, чтобы какой-нибудь буддист крутил пуговицу у нейробиолога и нудил, что он ничего не понимает в сознании.
Речь прежде всего об этике, а не об устройстве мозга. Все эти тандемы монахов и учёных - так, потеха позднего города.
Конкретно о чем речь в этике? Нет подобающего уважения к буддистам?
С моей точки зрения, главная речь и не об устройстве мозга, а о другом, но почтим это молчанием. По крайней мере пока.
Он выразил готовность, этого достаточно. Кроме этого он также говорил, что если быть буддистом, значит верить в гору Сумеру, то он не буддист. Гору Сумеру с окружающими ее континентами наука не различает. Кто-то до нее это делал с такой определенностью?
При этом он объясняет, что гора Сумеру - это символическое представление, которое помогает лучше понять, как устроен духовный мир буддизма Его Святейшество превосходен во всём.
При этом он объясняет, что гора Сумеру - это символическое представление, которое помогает лучше понять, как устроен духовный мир буддизма Его Святейшество превосходен во всём.
Для адекватной оценки обоих этих высказываний я бы посмотрел, когда они были сделаны и в каком контексте.
Тут есть такая тонкость, которую в своей увлеченности самосознанием не все само-сознающие понимают. Самый продуктивный интерес науки к чему-то - это интерес, порожденный внутренней логикой ее развития, а так, чтобы какой-нибудь буддист крутил пуговицу у нейробиолога и нудил, что он ничего не понимает в сознании.
Речь прежде всего об этике, а не об устройстве мозга. Все эти тандемы монахов и учёных - так, потеха позднего города.
Ну как знать. Наука то во многом идет от монахов и церковных богословов. Даже те, кто считал сколько бесов поместиться на кончике иглы, внесли свой вклад в математику.
А что касается сознания, то здесь могут быть разные неожиданности как для ученых,так и для монахов.
Тут есть такая тонкость, которую в своей увлеченности самосознанием не все само-сознающие понимают. Самый продуктивный интерес науки к чему-то - это интерес, порожденный внутренней логикой ее развития, а так, чтобы какой-нибудь буддист крутил пуговицу у нейробиолога и нудил, что он ничего не понимает в сознании.
Речь прежде всего об этике, а не об устройстве мозга. Все эти тандемы монахов и учёных - так, потеха позднего города.
Ну как знать. Наука то во многом идет от монахов и церковных богословов. Даже те, кто считал сколько бесов поместиться на кончике иглы, внесли свой вклад в математику.
А что касается сознания, то здесь могут быть разные неожиданности как для ученых,так и для монахов.
Ну вот - простейший вопрос, как думаете, почему средневековый церковник мог пробавляться в свободное от молитв время естествознанием, так сказать, книгу природы читать?
К тому же, если кому показалось, что я про этику именно в связи с монахами, то это совершенно точно не так.
Чтоб 108 раз не вставать - тема тождества этики и сознания (сознательности, самосознания) в буддизме - поднималась совсем недавно, где-то с этой страницы - http://dharma.org.ru/board/topic10225-30.html
к смеху я бы добавил сон. Даже мухи дрозофилы спят, не говоря уже о более сложной живности. Вот как-то люди разных культур и этик, разных времен и народов так устроены, что все спят и подавляющее большинство не осознает себя в сновидениях. Вот это и смех, как и многое аналогичное другое важнее, глубже "этики", на мой взгляд.
к смеху я бы добавил сон. Даже мухи дрозофилы спят, не говоря уже о более сложнйо живности. Вот как-то люди разных культур и этик, разных времен и народов так устроены, что все спят и подваляющее большинство не осознает себя в сновидениях. Вот это и смех, как и многое аналогичное другое важнее, интереснее "этики", на мой взгляд.
Кому шо.
В сторону: была тут как-то тема - "смеялся ли Будда". Отчего-то вспоминается "Имя розы".
При этом он объясняет, что гора Сумеру - это символическое представление, которое помогает лучше понять, как устроен духовный мир буддизма Его Святейшество превосходен во всём.
Для адекватной оценки обоих этих высказываний я бы посмотрел, когда они были сделаны и в каком контексте.
Да, контекст важен в большинстве случаев, так в принципе большинсиво наставлений буддийских учителей контекстуально.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы