№614271Добавлено: Пн 05 Дек 22, 10:54 (1 год тому назад)
quot
Предполагаю, что многие тем или иным образом солидарны с такой позицией)
Полное выключения восприятия, как избавление от страдания - это весьма глубокий инструмент.
К тому же все мы понимаем, что наша судьба - это наши же восприятие-невосприятие. И потому, в какой то момент, мы начинаем спокойно относиться к знаниям, идеям и суждениям. Уже нет холиваров по поводу "истины". Своя рубашка ближе к телу. И потому большей истины, чем собственное восприятие-невосприятие найти вряд ли получится.
№614281Добавлено: Пн 05 Дек 22, 12:29 (1 год тому назад)quot
stardust
А в религиях мира вообще основная жизненная мотивация вовсе не познание мира, а личное спасение, освобождение. Познание мира – постольку, поскольку оно полезно для личных религиозных целей.
Несложно сообразить, что если буддизм не вполне компетентен относительно внешнего мира, то и его вера в собственную компетентность в сфере сознания сомнительна. Не то, чтобы Будда обманывал своих учеников, конечно, нет, но он, как историческая личность был ограничен культурно-историческим контекстом и то, что он оценивал, как освобождение от страданий, при более глубоком познании внешнего мира вполне может оказаться перемещением в другой сегмент сансары.
Несложно сообразить, что если буддизм не вполне компетентен относительно внешнего мира, то и его вера в собственную компетентность в сфере сознания сомнительна. Не то, чтобы Будда обманывал своих учеников, конечно, нет, но он, как историческая личность был ограничен культурно-историческим контекстом и то, что он оценивал, как освобождение от страданий, при более глубоком познании внешнего мира вполне может оказаться перемещением в другой сегмент сансары.
То есть, без представления о расширяющейся Вселенной - оставьте упаванья на компетентность всяк в сферу сознания входящий? перемещайтесь в девятый круг сансары.
Несложно сообразить, что если буддизм не вполне компетентен относительно внешнего мира, то и его вера в собственную компетентность в сфере сознания сомнительна. Не то, чтобы Будда обманывал своих учеников, конечно, нет, но он, как историческая личность был ограничен культурно-историческим контекстом и то, что он оценивал, как освобождение от страданий, при более глубоком познании внешнего мира вполне может оказаться перемещением в другой сегмент сансары.
То есть, без представления о расширяющейся Вселенной - оставьте упаванья на компетентность всяк в сферу сознания входящий? перемещайтесь в девятый круг сансары.
Ну зачем так сразу конкретизировать. Для начала полезно просто признать, что без углубления познания внешнего мира компетентность в освобождении от страданий соминительна. ЕСДЛ отчасти уже начал идти по этому пути, когда заявил, что готов отказаться от тех буддийских представлений, несостоятельность которых докажет наука.
Ну зачем так сразу конкретизировать. Для начала полезно просто признать, что без углубления познания внешнего мира компетентность в освобождении от страданий соминительна. ЕСДЛ отчасти уже начал идти по этому пути, когда заявил, что готов отказаться от тех буддийских представлений, несостоятельность которых докажет наука.
Здесь уже много раз говорили, что буддизм не соревнуется с наукой, это два различных экзистенциальных режима.
Здесь уже много раз говорили, что буддизм не соревнуется с наукой, это два различных экзистенциальных режима.
Соревнование тут совершенно не при чем. И это действительно были бы два разных экзистенциальных режима, если бы буддисты на основе своих буддийских знаний о мире и себе создали альтернативную цивилизацию, но этого ведь нет. Так что и соревнование и два режима - это просто два способа засунуть голову в песок и сказать, что вокруг нет ничего кроме песка.
На самом же деле, как мы с вами уже выяснили, дело в ответственности за обещания освобождения от всех страданий в условиях своей не компетентности относительно внешнего мира.
Здесь уже много раз говорили, что буддизм не соревнуется с наукой, это два различных экзистенциальных режима.
Соревнование тут совершенно не при чем. И это действительно были бы два разных экзистенциальных режима, если бы буддисты на основе своих буддийских знаний о мире и себе создали альтернативную цивилизацию, но этого ведь нет. Так что и соревнование и два режима - это просто два способа засунуть голову в песок и сказать, что вокруг нет ничего кроме песка.
На самом же деле, как мы с вами уже выяснили, дело в ответственности за обещания освобождения от всех страданий в условиях своей не компетентности относительно внешнего мира.
Я ничего не выяснял, единственное что для себя нахожу очевидным - "научная картина мира" и "техническая продвинутость" не шибко самосознанию способствуют, можно даже сказать - напротив, ограничивают.
№614301Добавлено: Пн 05 Дек 22, 13:56 (1 год тому назад)
Его Святейшество очень точно выразил мысль - как только наука что-то такое докажет... То есть, пока что она ничего такого не доказала, говорит его святейшество. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№614307Добавлено: Пн 05 Дек 22, 14:24 (1 год тому назад)quot
Он выразил готовность, этого достаточно. Кроме этого он также говорил, что если быть буддистом, значит верить в гору Сумеру, то он не буддист. Гору Сумеру с окружающими ее континентами наука не различает. Кто-то до нее это делал с такой определенностью?
№614308Добавлено: Пн 05 Дек 22, 14:27 (1 год тому назад)
quot
Цитата:
А в религиях мира вообще основная жизненная мотивация вовсе не познание мира, а личное спасение, освобождение. Познание мира – постольку, поскольку оно полезно для личных религиозных целей.
Человеческая природа, что поделать. Одна из главных мотиваций ума - обеспечение безопасности сейчас и в дальнейшем.
Потому мне думается, что и основная цель исследований (в том числе и в духовных сферах) - это тоже безопасность. Человек пытается создать или укрепить имеющийся информационно-практический фундамент, которым обеспечивает свой покой.
По итогу ведь даже упомянутое выше выключенное восприятие в какой-то момент для ума становится именно островком безопасности, спасением.
Конечно, вслед за безопасностью идут другие мотиваторы для исследования, он не единственный. Но это уже исследование не про духовный путь, а про всякое разное)
Я ничего не выяснял, единственное что для себя нахожу очевидным - "научная картина мира" и "техническая продвинутость" не шибко самосознанию способствуют, можно даже сказать - напротив, ограничивают.
Тут есть такая тонкость, которую в своей увлеченности самосознанием не все само-сознающие понимают. Самый продуктивный интерес науки к чему-то - это интерес, порожденный внутренней логикой ее развития, а так, чтобы какой-нибудь буддист крутил пуговицу у нейробиолога и нудил, что он ничего не понимает в сознании.
А в религиях мира вообще основная жизненная мотивация вовсе не познание мира, а личное спасение, освобождение. Познание мира – постольку, поскольку оно полезно для личных религиозных целей.
Человеческая природа, что поделать. Одна из главных мотиваций ума - обеспечение безопасности сейчас и в дальнейшем.
Потому мне думается, что и основная цель исследований (в том числе и в духовных сферах) - это тоже безопасность. Человек пытается создать или укрепить имеющийся информационно-практический фундамент, которым обеспечивает свой покой.
По итогу ведь даже упомянутое выше выключенное восприятие в какой-то момент для ума становится именно островком безопасности, спасением.
Конечно, вслед за безопасностью идут другие мотиваторы для исследования, он не единственный. Но это уже исследование не про духовный путь, а про всякое разное)
Ну вот еще одно "оправдание" религиозного индивидуализма. А, например, об астероидной опасности или иных угрозах коллективной общечеловеческой безопасности пусть ученые думают. А все осатльные только о себе. )
№614311Добавлено: Пн 05 Дек 22, 14:36 (1 год тому назад)
quot
Ну почему же) Наука тоже мотивирована тем же выживанием, если посмотреть на неё со стороны. Кто-то финансирует разработку вакцин, кто-то протезы и прочее.
Другое дело, что "маленький человек" физически имеет ресурсы думать только о себе. А крупный капиталист вместе с учёными, которых он финансирует - это уже другой колинкор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы