Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Без сансары скучно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612744СообщениеДобавлено: Ср 02 Ноя 22, 14:02 (1 год тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Память остается. Именно память связывает и поддерживает личность до момента смерти. Причем не столько кармическая бессознательная память (если она существует), а вполне конкретная - с образами, эмоциями и т.п.
Память так же изменчива, как и все остальное в сансаре.

Дождь - это вода, которая льется с неба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

612793СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 14:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:
Сеня пишет:
СлаваА пишет:

Даже на форуме тут такие были. Вот даже Тренер, он тут вроде опять начал что-то писать. ) Эмпириокритика еще помню.
 Ну своими словами по памяти кратко сформулируйте их концепцию в расшифровке понятия "Непостоянство - страдание".
Есть три разных вида страдания. 1-ая конкретно физическая боль, она может сменяться удовольствием. 2-ая - страдание перемен и 3-я наиболее тонкая форма - страдание от того что вообще все феномены изменчивы.
2-я и 3-я непосредственно связаны с непостоянством.
Сергей, скорее всего обсуждает 2-ой вид страдания. И считает, что лучше бы они продолжались, так как там тоже есть изменчивость к положительному. Но прекращение страдания всех трех видов не означает просто пустоту и исчезновение.  
Кстати нашел ссылку на исходный текст Эмпириокритика про виды страдания. https://dharma.org.ru/board/topic7321.html
  Спасибо за то, что поискали. Но вы обещали одно, а нашли снова банальный нигилизм.
Может быть, смерть сама по себе, без всего, что ей предшествует и сопутствует, и не так страшна. В конце концов, смерть – это конец сознания (так считают не только современные материалисты, Будда тоже так считал – см. MN38). А значит, прав был Эпикур – когда наступит смерть, некому будет сознавать, что она пришла. Своей собственной смерти сознание не увидит.

/прошел по вашей ссылке/
empiriocritic_1900, в конечном итоге обычный нигилист, который приравнивает ниббану к семрти, а смерть как уничтожение сознания. А раз сознания отключено то и страдать некому.
 
 Теперь дальше:
 Понятие «Страдание перемен» как боязнь потерять приятное, это подгонка под неверную концепцию непостоянство-страдание. Таким образом автор как бы оправдывает(защищает) эту якобы мудрость.
 Но есть легкий контраргумент, который бьет эту защиту:
Разница в том, что, сансарное существо испытывает боль или наслаждение обусловлено, т.е. банально омраченный Ум не имеет контроля над своей судьбой.
 Татхагата же имеет полный контроль над собой. И он может испытывать несравненно более приятные чувства, чем ум под клешами. Но также татхагата по своей воле может испытать т.е. получить опыт самых страшных адов, чтобы знать как страдают другие. Ты не тахагата, если не знаешь про ады и страдания.
 Мой Мастер спускался в самый страшный ад и пробовал вытерпеть эту боль температурой как на Солнце, которую продолжительное время должны терпеть существа самого страшного ада. И со слезами признался, что не смог добровольно вытерпеть эти муки.  
 Все это были перемены. Но они не являются дукхой, т.к. татхагата имеет над собой контроль.
   Аксиома: Полный контроль над своей судьбой(выход на уровень необусловленного) и освобождения от клеш это настоящее освобждение от дукхи, а не уничтожение сознания как у empiriocritic_1900.
Я не вижу в его рассуждениях нигилизма. Цитату из его сообщения, которую Вы привели, нужно рассматривать в контексте обсуждения дуккхи 2-го вида и только.
"Татхагата имеет полный контроль над собой" - противоречит буддизму в части концепции Атмана.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612815СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 16:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я не вижу в его рассуждениях нигилизма. Цитату из его сообщения, которую Вы привели, нужно рассматривать в контексте обсуждения дуккхи 2-го вида и только.
"Татхагата имеет полный контроль над собой" - противоречит буддизму в части концепции Атмана.
Та цитата, которую я привел, является базовой опорой всей его философии, т.к. якобы избавляет от всех видов дукхи. Нет сознания – нет дукхи, нет ничего. Это и есть нигилизм. Ваша проблема, что вы не понимаете этого, зато другие понимают. До дури примитивная философия, когда ум-сознание приравнивают к атману, который надо уничтожить. Т.е. когда смерть решает все проблемы.
 Дхармовое Тело, Татхагата, феноменология, махаатман это все буддизм.
В понятие Махаатман также входит анатман. Буддийский атман это совокупный набор данных, получаемый от органов чувств ж.с., в результате которых ум считает тело это я. Т.е. освобождаются от иллюзорной личности.
 Разница в том, что в хинаяне ум особождается от иллюзорной личности, но не пробуждается. И это состояние называется анатман. У вас же анатман = состояние отключки.
 В учении татхагата гарбхи добавляется пробуждение ума и вводится понятие махаатман. (махапаринирвана сутра). Т.е. татхагата превосходит пратьекабудд, он не только излечил свой ум от шизофрении(сансарного атмана), но также вышел на феноменологическую реальность асанскрита дхарм.
   empiriocritic_1900 и вы вместе с ним не доросли даже до хинаяны. Т.е. тупо застряли где-то на нигилизме, т.к. не поняли что такое буддийский атман.
 Индуистский Атман, как пример из джняна йоги Рамана Махарши это даже близко не Махаатман татхагат. Там нет феноменологии, тела Дхармы и прочего.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

612857СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 19:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:

Я не вижу в его рассуждениях нигилизма. Цитату из его сообщения, которую Вы привели, нужно рассматривать в контексте обсуждения дуккхи 2-го вида и только.
"Татхагата имеет полный контроль над собой" - противоречит буддизму в части концепции Атмана.
Та цитата, которую я привел, является базовой опорой всей его философии, т.к. якобы избавляет от всех видов дукхи. Нет сознания – нет дукхи, нет ничего. Это и есть нигилизм. Ваша проблема, что вы не понимаете этого, зато другие понимают. До дури примитивная философия, когда ум-сознание приравнивают к атману, который надо уничтожить. Т.е. когда смерть решает все проблемы.
 Дхармовое Тело, Татхагата, феноменология, махаатман это все буддизм.
В понятие Махаатман также входит анатман. Буддийский атман это совокупный набор данных, получаемый от органов чувств ж.с., в результате которых ум считает тело это я. Т.е. освобождаются от иллюзорной личности.
 Разница в том, что в хинаяне ум особождается от иллюзорной личности, но не пробуждается. И это состояние называется анатман. У вас же анатман = состояние отключки.
 В учении татхагата гарбхи добавляется пробуждение ума и вводится понятие махаатман. (махапаринирвана сутра). Т.е. татхагата превосходит пратьекабудд, он не только излечил свой ум от шизофрении(сансарного атмана), но также вышел на феноменологическую реальность асанскрита дхарм.
   empiriocritic_1900 и вы вместе с ним не доросли даже до хинаяны. Т.е. тупо застряли где-то на нигилизме, т.к. не поняли что такое буддийский атман.
 Индуистский Атман, как пример из джняна йоги Рамана Махарши это даже близко не Махаатман татхагат. Там нет феноменологии, тела Дхармы и прочего.
Сеня я не готов спорить на эту тему уже в сотый раз наверное на этом форуме. Хочется Вам чтобы был живой Татхагата, дай бог. Я ничего против Вашего понимания не имею. Я просто хотел показать, что логика и смысл есть и в сообщениях оппонентов.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612858СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Сеня я не готов спорить на эту тему уже в сотый раз наверное на этом форуме. Хочется Вам чтобы был живой Татхагата, дай бог. Я ничего против Вашего понимания не имею. Я просто хотел показать, что логика и смысл есть и в сообщениях оппонентов.
Лигики там было мало.   Говорилось о виде страдания: «Страдание перемен», которое заключается в том, что человек страдает от того, что не контролирует ситуацию. Сейчас ему хорошо, но в будущем может быть плохо, и он боится. Можно привести пример заключенного в концлагере: Иногда им выдают кусочек сахара и это праздник, но ведь потом сахарок закончится и меня могут выпороть для профилактики.
  И один «мудрец» говорит, слушайте я знаю как освободить нас от страдания.
Заключенные: Урааа…. Как, как, скажи не томи!!!
«Мудрец»: «Нужно сдохнуть» .
Заключенные: «Уууу……. Пошел вон. Сдохни сам дурак.»  
И тут появляется герой: «Я знаю решение!  Нужно организовать побег и стать свободными. Я нашел дырку в стене.»
Как вы думаете, какое решение избежать страдания концлагеря более логичное и правильное?   Сдохнуть или стать свободным?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

612859СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 20:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:

Сеня я не готов спорить на эту тему уже в сотый раз наверное на этом форуме. Хочется Вам чтобы был живой Татхагата, дай бог. Я ничего против Вашего понимания не имею. Я просто хотел показать, что логика и смысл есть и в сообщениях оппонентов.
Лигики там было мало.   Говорилось о виде страдания: «Страдание перемен», которое заключается в том, что человек страдает от того, что не контролирует ситуацию. Сейчас ему хорошо, но в будущем может быть плохо, и он боится. Можно привести пример заключенного в концлагере: Иногда им выдают кусочек сахара и это праздник, но ведь потом сахарок закончится и меня могут выпороть для профилактики.
  И один «мудрец» говорит, слушайте я знаю как освободить нас от страдания.
Заключенные: Урааа…. Как, как, скажи не томи!!!
«Мудрец»: «Нужно сдохнуть» .
Заключенные: «Уууу……. Пошел вон. Сдохни сам дурак.»  
И тут появляется герой: «Я знаю решение!  Нужно организовать побег и стать свободными. Я нашел дырку в стене.»
Как вы думаете, какое решение избежать страдания концлагеря более логичное и правильное?   Сдохнуть или стать свободным?
Я не знаю. Не факт что он нашел дырку в стене. Про сдохнуть никто не говорит, просто это удобная позиция для критики, поэтому по любому поводу эти обвинения в нигилизме. Все немного сложнее на мой взгляд.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612860СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 20:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сеня пишет:
СлаваА пишет:

Сеня я не готов спорить на эту тему уже в сотый раз наверное на этом форуме. Хочется Вам чтобы был живой Татхагата, дай бог. Я ничего против Вашего понимания не имею. Я просто хотел показать, что логика и смысл есть и в сообщениях оппонентов.
Лигики там было мало.   Говорилось о виде страдания: «Страдание перемен», которое заключается в том, что человек страдает от того, что не контролирует ситуацию. Сейчас ему хорошо, но в будущем может быть плохо, и он боится. Можно привести пример заключенного в концлагере: Иногда им выдают кусочек сахара и это праздник, но ведь потом сахарок закончится и меня могут выпороть для профилактики.
  И один «мудрец» говорит, слушайте я знаю как освободить нас от страдания.
Заключенные: Урааа…. Как, как, скажи не томи!!!
«Мудрец»: «Нужно сдохнуть» .
Заключенные: «Уууу……. Пошел вон. Сдохни сам дурак.»  
И тут появляется герой: «Я знаю решение!  Нужно организовать побег и стать свободными. Я нашел дырку в стене.»
Как вы думаете, какое решение избежать страдания концлагеря более логичное и правильное?   Сдохнуть или стать свободным?
Я не знаю. Не факт что он нашел дырку в стене. Про сдохнуть никто не говорит, просто это удобная позиция для критики, поэтому по любому поводу эти обвинения в нигилизме. Все немного сложнее на мой взгляд.
 Факт в том, что татхагата не просто нашел дырку, но и вышел наружу "лагеря", и вернулся к ним свободным, чтобы сказать, что знает как им выйти.
 Но среди заключенных есть те, кто не верит татхагате, и крутят свою шарманку про "выход у нас один - сдохнуть". Т.к. их фантазии и логики больше ни на что не хватает. Как нет и веры в героя татхагату.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

612861СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 20:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Факт в том, что татхагата не просто нашел дырку, но и вышел наружу "лагеря", и вернулся к ним свободным, чтобы сказать, что знает как им выйти.
 Но среди заключенных есть те, кто не верит татхагате, и крутят свою шарманку про "выход у нас один - сдохнуть". Т.к. их фантазии и логики больше ни на что не хватает. Как нет и веры в героя татхагату.
Как Вы можете доказать этот факт? Что в мире изменилось? Да ничего как было страдание, так и продолжается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612862СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 20:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сеня пишет:

 Факт в том, что татхагата не просто нашел дырку, но и вышел наружу "лагеря", и вернулся к ним свободным, чтобы сказать, что знает как им выйти.
 Но среди заключенных есть те, кто не верит татхагате, и крутят свою шарманку про "выход у нас один - сдохнуть". Т.к. их фантазии и логики больше ни на что не хватает. Как нет и веры в героя татхагату.
Как Вы можете доказать этот факт?
 Здесь все зависит от способностей анализировать ситуацию и чувствовать следы правды. Это называется благоприятная карма.
Кто то даже высовывал голову в дырку(пробуждал Ум в самадхи), и таким проще поверить в дыру, что можно не только голову протолкнуть, а и полностью выйти наружу.
А кто то, опираться может лишь на доверие. Кто то на свои аналитические способности и интуицию.

 А люди меченные депрессией (заболевание душевное), будут тяготеть к философам-суи-цыдникам.(нигилистам, аннигилистам). Это их темная внутренняя сущность (болезнь) заставляет их к таким тянуться. Ну бывают просто дураки-ведомые на разные глупости, т.к. своего ума не хватает различить что хорошо, а что плохо.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

612864СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 21:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:
Сеня пишет:

 Факт в том, что татхагата не просто нашел дырку, но и вышел наружу "лагеря", и вернулся к ним свободным, чтобы сказать, что знает как им выйти.
 Но среди заключенных есть те, кто не верит татхагате, и крутят свою шарманку про "выход у нас один - сдохнуть". Т.к. их фантазии и логики больше ни на что не хватает. Как нет и веры в героя татхагату.
Как Вы можете доказать этот факт?
 Здесь все зависит от способностей анализировать ситуацию и чувствовать следы правды. Это называется благоприятная карма.
Кто то даже высовывал голову в дырку(пробуждал Ум в самадхи), и таким проще поверить в дыру, что можно не только голову протолкнуть, а и полностью выйти наружу.
А кто то, опираться может лишь на доверие. Кто то на свои аналитические способности и интуицию.

 А люди меченные депрессией (заболевание душевное), будут тяготеть к философам-суи-цыдникам.(нигилистам, аннигилистам). Это их темная внутренняя сущность (болезнь) заставляет их к таким тянуться. Ну бывают просто дураки-ведомые на разные глупости, т.к. своего ума не хватает различить что хорошо, а что плохо.
Если выбирать из предложенных Вами вариантов, то я скорее в депрессии. И я понимаю на чем основан Ваш оптимизм, так как и это тоже переживал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.234) u0.014 s0.002, 18 0.020 [259/0]