Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Без сансары скучно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12720

612663СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 19:33 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой



Процитируйте, где обсуждается выбор между "еще помучаться" и ниббаной.
"Вот некий человек будучи сам подверженным рождению ищет то, что тоже подвержено рождению. Будучи сам подверженным старению, он ищет то, что тоже подвержено старению. Будучи сам подверженным болезни, он ищет то, что тоже подвержено болезни. Будучи сам подверженным смерти, он ищет то, что тоже подвержено смерти. Будучи сам подверженным печали, он ищет то, что тоже подвержено печали. Будучи сам подверженным загрязнениям, он ищет то, что тоже подвержено загрязнениям."    Это про "еще помучиться".     "Что если я будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану? Что если я будучи сам подверженным старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану?""   Это про ниббану.    "И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благом молодости на первом этапе жизни, я сбрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной,"    А это про выбор.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

612664СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 19:48 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Процитируйте, где обсуждается выбор между "еще помучаться" и ниббаной.
"Вот некий человек будучи сам подверженным рождению ищет то, что тоже подвержено рождению. Будучи сам подверженным старению, он ищет то, что тоже подвержено старению. Будучи сам подверженным болезни, он ищет то, что тоже подвержено болезни. Будучи сам подверженным смерти, он ищет то, что тоже подвержено смерти. Будучи сам подверженным печали, он ищет то, что тоже подвержено печали. Будучи сам подверженным загрязнениям, он ищет то, что тоже подвержено загрязнениям."    Это про "еще помучиться".     "Что если я будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану? Что если я будучи сам подверженным старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану?""   Это про ниббану.    "И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благом молодости на первом этапе жизни, я сбрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной,"    А это про выбор.

В цитатах про выбор поиска\пути, а не между "еще помучаться" и ниббаной. После выбора остается мучаться в обоих случаях, только устремление меняется. Мучений во втором случае даже больше, а гарантии результата нет - это не выбор ниббаны, а только устремление на путь её поиска. Шакьямуни еще неизвестно, чем окажется это "бессмертное", то есть, нет предмета для заявленного вами выбора. Вдруг бы Шакьямуни нашел, что бессмертие это сад с гуриями? Он еще не знает это на этот момент.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

612665СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 20:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пример.
Не звук беспокоит нас, а мы сами беспокоим себя звуком. Звук - это просто звук.

В мучениях всё аналогично. Мучения - это то, что мы сами себе придумали.
По сути, нет никакого страдания, страдание - фикция, навязчивая идея, страдать некому.

Соответственно, когда нет страдания - почему бы не поэкспериментировать?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

612666СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 21:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Страдание, отсутствие самости - производны.
Ну непостоянно всё - и чё? В чём трагедия? Наоборот вкайф - движуха.
Трагедия тем, кто слишком серьёзно к этому относится, у кого есть идеи, как оно должно быть


Ответы на этот пост: Сеня, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

612667СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:13 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Процитируйте, где обсуждается выбор между "еще помучаться" и ниббаной.
"Вот некий человек будучи сам подверженным рождению ищет то, что тоже подвержено рождению. Будучи сам подверженным старению, он ищет то, что тоже подвержено старению. Будучи сам подверженным болезни, он ищет то, что тоже подвержено болезни. Будучи сам подверженным смерти, он ищет то, что тоже подвержено смерти. Будучи сам подверженным печали, он ищет то, что тоже подвержено печали. Будучи сам подверженным загрязнениям, он ищет то, что тоже подвержено загрязнениям."    Это про "еще помучиться".     "Что если я будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану? Что если я будучи сам подверженным старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану?""   Это про ниббану.    "И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благом молодости на первом этапе жизни, я сбрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной,"    А это про выбор.

В цитатах про выбор поиска\пути, а не между "еще помучаться" и ниббаной. После выбора остается мучаться в обоих случаях, только устремление меняется. Мучений во втором случае даже больше, а гарантии результата нет - это не выбор ниббаны, а только устремление на путь её поиска. Шакьямуни еще неизвестно, чем окажется это "бессмертное", то есть, нет предмета для заявленного вами выбора. Вдруг бы Шакьямуни нашел, что бессмертие это сад с гуриями? Он еще не знает это на этот момент.
В МН26 про выбор между благородным поиском и неблагородным. Ни про каких гурий там речи нет) и про выбор между разными путями там нет. Там именно про выбор между благородным и неблагородным. И очевидно в контексте беседы благородное это в итоге ниббана, неблагородное это "еще помучаться". И что значит, что Будда на тот момент не знает? Когда он вел беседу записанную потом в сутту МН 26 он уже был Буддой достигшим освобождения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612668СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Страдание, отсутствие самости - производны.
Ну непостоянно всё - и чё? В чём трагедия? Наоборот вкайф - движуха.
Трагедия тем, кто слишком серьёзно к этому относится, у кого есть идеи, как оно должно быть
 Так это так банально в тхераваде. Там любая движуха это страдание. Падает снежинка это страдание. Увидел мерцающие звезды это страдание.
 Такой подход ошибка. Т.к. идеализирует либо «стопкадр» либо небытие. Банально не понята философская мысль.
Правильный подход описан шурангаме. Под непостоянством понимается привязка ума к материи-телу, которое имеет свойство стареть, а тело умирать.
Татхагата же активен и все в движухе, и это не является сансарой и страданием, т.к. ум татхагаты вышел за пределы материи, и никогда не разрушится и его тело никогда не умрет.
 Поэтому двужуха никак не связана со страданием.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

612669СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:20 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное
Если есть выбор, то лучше не мучаться. А пустота может оказаться не "пустотой", а наоборот включать в себя все. Но если попроще, то Рената действительно хорошую сутту привела МН 26.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

612670СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Страдание, отсутствие самости - производны.
Ну непостоянно всё - и чё? В чём трагедия? Наоборот вкайф - движуха.
Трагедия тем, кто слишком серьёзно к этому относится, у кого есть идеи, как оно должно быть
 Так это так банально в тхераваде. Там любая движуха это страдание. Падает снежинка это страдание. Увидел мерцающие звезды это страдание.
 Такой подход ошибка. Т.к. идеализирует либо «стопкадр» либо небытие. Банально не понята философская мысль.
Правильный подход описан шурангаме. Под непостоянством понимается привязка ума к материи-телу, которое имеет свойство стареть, а тело умирать.
Татхагата же активен и все в движухе, и это не является сансарой и страданием, т.к. ум татхагаты вышел за пределы материи, и никогда не разрушится и его тело никогда не умрет.
 Поэтому двужуха никак не связана со страданием.
Сеня, Вы тут тоже утрируете. Так не во всей тхераваде. Так скорее в пониманиях отдельных людей в тхераваде.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

612671СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:25 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ни про каких гурий там речи нет)

Ждал такой реплики от Ренаты. Отлично показывает уровень мышления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612672СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сеня пишет:
LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Страдание, отсутствие самости - производны.
Ну непостоянно всё - и чё? В чём трагедия? Наоборот вкайф - движуха.
Трагедия тем, кто слишком серьёзно к этому относится, у кого есть идеи, как оно должно быть
 Так это так банально в тхераваде. Там любая движуха это страдание. Падает снежинка это страдание. Увидел мерцающие звезды это страдание.
 Такой подход ошибка. Т.к. идеализирует либо «стопкадр» либо небытие. Банально не понята философская мысль.
Правильный подход описан шурангаме. Под непостоянством понимается привязка ума к материи-телу, которое имеет свойство стареть, а тело умирать.
Татхагата же активен и все в движухе, и это не является сансарой и страданием, т.к. ум татхагаты вышел за пределы материи, и никогда не разрушится и его тело никогда не умрет.
 Поэтому двужуха никак не связана со страданием.
Сеня, Вы тут тоже утрируете. Так не во всей тхераваде. Так скорее в пониманиях отдельных людей в тхераваде.
 Интересно было бы послушать представителя тхеравады, у которого про непостоянство другая концепция. Пока не встречал.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

612673СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:29 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ни про каких гурий там речи нет)

Ждал такой реплики от Ренаты. Отлично показывает уровень мышления.
Ага, уровень мышления прекрасно показывает Ваше вырывание из контекста одного предложения и уничижительный комментарий по его поводу. Я тоже ждал такую Вашу реакцию, поэтому поставил смайлик после предложения о гуриях. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

612674СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:
Сеня пишет:
LS Сергей пишет:
Главная идея буддизма банальна - непостоянство. Страдание, отсутствие самости - производны.
Ну непостоянно всё - и чё? В чём трагедия? Наоборот вкайф - движуха.
Трагедия тем, кто слишком серьёзно к этому относится, у кого есть идеи, как оно должно быть
 Так это так банально в тхераваде. Там любая движуха это страдание. Падает снежинка это страдание. Увидел мерцающие звезды это страдание.
 Такой подход ошибка. Т.к. идеализирует либо «стопкадр» либо небытие. Банально не понята философская мысль.
Правильный подход описан шурангаме. Под непостоянством понимается привязка ума к материи-телу, которое имеет свойство стареть, а тело умирать.
Татхагата же активен и все в движухе, и это не является сансарой и страданием, т.к. ум татхагаты вышел за пределы материи, и никогда не разрушится и его тело никогда не умрет.
 Поэтому двужуха никак не связана со страданием.
Сеня, Вы тут тоже утрируете. Так не во всей тхераваде. Так скорее в пониманиях отдельных людей в тхераваде.
 Интересно было бы послушать представителя тхеравады, у которого про непостоянство другая концепция. Пока не встречал.
Даже на форуме тут такие были. Вот даже Тренер, он тут вроде опять начал что-то писать. ) Эмпириокритика еще помню.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

612675СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:31 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ни про каких гурий там речи нет)

Ждал такой реплики от Ренаты. Отлично показывает уровень мышления.
Ага, уровень мышления прекрасно показывает Ваше вырывание из контекста одного предложения и уничижительный комментарий по его поводу. Я тоже ждал такую Вашу реакцию, поэтому поставил смайлик после предложения о гуриях. )

Реплика про гурий у вас хоть как-то связана с тем, что я написал. Остальное вообще про что-то своё.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

612676СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:41 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ни про каких гурий там речи нет)

Ждал такой реплики от Ренаты. Отлично показывает уровень мышления.
Ага, уровень мышления прекрасно показывает Ваше вырывание из контекста одного предложения и уничижительный комментарий по его поводу. Я тоже ждал такую Вашу реакцию, поэтому поставил смайлик после предложения о гуриях. )

Реплика про гурий у вас хоть как-то связана с тем, что я написал. Остальное вообще про что-то своё.
Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

612677СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Даже на форуме тут такие были. Вот даже Тренер, он тут вроде опять начал что-то писать. ) Эмпириокритика еще помню.
 Ну своими словами по памяти кратко сформулируйте их концепцию в расшифровке понятия "Непостоянство - страдание".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.144) u0.016 s0.003, 18 0.014 [271/0]