Ждал такой реплики от Ренаты. Отлично показывает уровень мышления.
Ага, уровень мышления прекрасно показывает Ваше вырывание из контекста одного предложения и уничижительный комментарий по его поводу. Я тоже ждал такую Вашу реакцию, поэтому поставил смайлик после предложения о гуриях. )
Реплика про гурий у вас хоть как-то связана с тем, что я написал. Остальное вообще про что-то своё.
Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.
Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
Даже на форуме тут такие были. Вот даже Тренер, он тут вроде опять начал что-то писать. ) Эмпириокритика еще помню.
Ну своими словами по памяти кратко сформулируйте их концепцию в расшифровке понятия "Непостоянство - страдание".
Есть три разных вида страдания. 1-ая конкретно физическая боль, она может сменяться удовольствием. 2-ая - страдание перемен и 3-я наиболее тонкая форма - страдание от того что вообще все феномены изменчивы.
2-я и 3-я непосредственно связаны с непостоянством.
Сергей, скорее всего обсуждает 2-ой вид страдания. И считает, что лучше бы они продолжались, так как там тоже есть изменчивость к положительному. Но прекращение страдания всех трех видов не означает просто пустоту и исчезновение.
Кстати нашел ссылку на исходный текст Эмпириокритика про виды страдания. https://dharma.org.ru/board/topic7321.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.
Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.
КИ, скажите честно Вы прочитали саму сутту МН26 из которой цитата? Иначе разговор похож на разговор "слепого с глухим". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.
Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.
КИ, скажите честно Вы прочитали саму сутту МН26 из которой цитата? Иначе разговор похож на разговор "слепого с глухим".
Тупой троллинг? Вот продолжение того, что цитировалось - пошел по разным учителям "искать".
Что, если я, будучи сам подвержен старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?»
И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благословением молодости на первом этапе жизни, я обрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной, хотя мои отец и мать желали иного и рыдали с заплаканными лицами.
Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе ...
Тут "ниббана" это еще не буддийская ниббана, а просто нечто высшее, бессмертное и т.п.. Иначе, банально, не надо было бы ничего искать и открывать. _________________ Буддизм чистой воды
Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.
Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.
КИ, скажите честно Вы прочитали саму сутту МН26 из которой цитата? Иначе разговор похож на разговор "слепого с глухим".
Тупой троллинг? Вот продолжение того, что цитировалось - пошел по разным учителям "искать".
Что, если я, будучи сам подвержен старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?»
И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благословением молодости на первом этапе жизни, я обрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной, хотя мои отец и мать желали иного и рыдали с заплаканными лицами.
Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе ...
Ок. Значит читали. Тогда я не до конца понимаю, что Вы хотите сказать против тезиса Ренаты данной цитатой. Ну есть в сутте описание пути Будды через разные пути. Но в самом начале сутты про выбор благородного и неблагородного и именно на это ссылалась Рената как на обоснование выбора между нирваной и "еще пострадать". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда я не до конца понимаю, что Вы хотите сказать против тезиса Ренаты данной цитатой.
Будда в этих цитатах не стоял перед таким выбором, который предлагает автор этой темы. Выбор другой, между абсолютно иными предметами. Я не смогу понятнее это сказать - раз не поняли, то се-ля-ви. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда я не до конца понимаю, что Вы хотите сказать против тезиса Ренаты данной цитатой.
Будда в этих цитатах не стоял перед таким выбором, который предлагает автор этой темы. Выбор другой, между абсолютно иными предметами. Я уверен, что не смогу понятнее это сказать десятый раз.
Вот сейчас для меня как раз понятен стал Ваш тезис. И я даже с ним согласен. Спасибо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное
Страдания могут быть бесконечно долгими.
Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное
Страдания могут быть бесконечно долгими.
Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.
Это Вы про 3-ий вид страдания. Его без дхьян вероятно вообще не осознать. В нашем чайном обсуждении речь ведется о 1-ом и 2-ом виде скорее всего. Ни 1-ый ни 2-ой вид дуккхи не может быть бесконечно долгим иначе это уже постоянство было бы. В реальности все сменяется и физическая боль сменяется удовольствием и 2-ой вид тоже подразумевает что возможны перемены к лучшему, а не только к худшему. Человек может привязываться к тому что возникают же и лучшие моменты. Чтобы осознать иллюзорность и этого нужно уже познание 3-го вида дуккхи, но это наверное только с познанием ниббаны возможно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№612688Добавлено: Пн 31 Окт 22, 23:51 (2 года тому назад)
СлаваА
Ничего сложного в непостоянстве нет. Конечно же там есть и конкретно приятные переживания, но за них невозможно зацепится, закрепить. Поэтому в общем - их нет.
СлаваА
Ничего сложного в непостоянстве нет. Конечно же там есть и конкретно приятные переживания, но за них невозможно зацепится, закрепить. Поэтому в общем - их нет.
Это как раз позиция отрицания. То есть человек еще может быть на 1/2-ом уровне понимания страдания, но так как длительно в страдании, что уже просто отрицает. И отсюда, на мой взгляд и рождаются нигилистические теории. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№612692Добавлено: Вт 01 Ноя 22, 00:09 (2 года тому назад)
Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет? Если безотносительно обстоятельств - вроде как счастье. В контексте же - вовсе не счастье. Предположим, этот человек научился "жить настоящим моментом" и забывать, что будет через час. В результате, он ест свой прекрасный обед и чувствует себя хорошо. Но, при взгляде со стороны, нам его нисколько не менее жалко, а может даже более - момент, когда он очнется и вспомнит про казнь, близок.
Это примерно про виды страдания - это разные точки зрения. _________________ Буддизм чистой воды
Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет? Если безотносительно обстоятельств - вроде как счастье. В контексте же - вовсе не счастье. Предположим, этот человек научился "жить настоящим моментом" и забывать, что будет через час. В результате, он ест свой прекрасный обед и чувствует себя хорошо. Но, при взгляде со стороны, нам его нисколько не менее жалко, а может даже более - момент, когда он очнется и вспомнит про казнь, близок.
Это примерно про виды страдания - это разные точки зрения.
Это все еще рассуждения про 1-ый и 2-ой виды дуккхи. Физическое удовольствие от еды - 1-ый вид. Во втором - казнь, можно относиться и как к страданию и как наоборот избавлению и направлению в рай к гуриям. Но и то и другое это 2-ой вид дуккхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, это аналогия с жизнью. Думал, что такое всем ясно.
В контексте заявленной в топике темы согласен, что хороший пример. Я просто подумал, что вдруг мы уже углубились. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы