Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Без сансары скучно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48865

612678СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:45 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ни про каких гурий там речи нет)

Ждал такой реплики от Ренаты. Отлично показывает уровень мышления.
Ага, уровень мышления прекрасно показывает Ваше вырывание из контекста одного предложения и уничижительный комментарий по его поводу. Я тоже ждал такую Вашу реакцию, поэтому поставил смайлик после предложения о гуриях. )

Реплика про гурий у вас хоть как-то связана с тем, что я написал. Остальное вообще про что-то своё.
Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.

Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612679СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 22:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:

Даже на форуме тут такие были. Вот даже Тренер, он тут вроде опять начал что-то писать. ) Эмпириокритика еще помню.
 Ну своими словами по памяти кратко сформулируйте их концепцию в расшифровке понятия "Непостоянство - страдание".
Есть три разных вида страдания. 1-ая конкретно физическая боль, она может сменяться удовольствием. 2-ая - страдание перемен и 3-я наиболее тонкая форма - страдание от того что вообще все феномены изменчивы.
2-я и 3-я непосредственно связаны с непостоянством.
Сергей, скорее всего обсуждает 2-ой вид страдания. И считает, что лучше бы они продолжались, так как там тоже есть изменчивость к положительному. Но прекращение страдания всех трех видов не означает просто пустоту и исчезновение.  
Кстати нашел ссылку на исходный текст Эмпириокритика про виды страдания. https://dharma.org.ru/board/topic7321.html

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612680СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:00 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.

Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.
КИ, скажите честно Вы прочитали саму сутту МН26 из которой цитата? Иначе разговор похож на разговор "слепого с глухим".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48865

612681СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:04 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.

Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.
КИ, скажите честно Вы прочитали саму сутту МН26 из которой цитата? Иначе разговор похож на разговор "слепого с глухим".

Тупой троллинг? Вот продолжение того, что цитировалось - пошел по разным учителям "искать".

Что, если я, будучи сам подвержен старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?»
И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благословением молодости на первом этапе жизни, я обрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной, хотя мои отец и мать желали иного и рыдали с заплаканными лицами.
Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе ...

Тут "ниббана" это еще не буддийская ниббана, а просто нечто высшее, бессмертное и т.п.. Иначе, банально, не надо было бы ничего искать и открывать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612682СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:08 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Про что свое? )) Рената, как Вы просили, привела цитату из МН 26, про выбор между "нирваной" и "еще пострадать". Вы не согласились, считая что это про выбор путей, ссылаясь на то что Будда еще не знал куда его выбор приведет, может к раю с гуриями. Но по сути очевидно, что в сутте про выбор между благородным и неблагородным (в понимании буддизма), а не про выбор каких-то разных путей. Так же где-то читал, что путь в некотором роде тождественен результату. Например, Б8П = нирвана.

Есть воззрения, в которых вечная жизнь (искомое бессмертие) состоит в жизни в саду с гуриями и обретается путем самоистязаний в этой жизни. Есть много других. Вы понимаете что такое "не знал, что именно найдёт"? Не было еще знания, что вечность противоположна жажде, бытию и т.п.. Был выбор в пользу поиска, а согласно имевшейся культурной традиции - это уход в шраманы. Был отказ еще не от жажды вообще, а только от мирской жизни в рамках этой жизни.
КИ, скажите честно Вы прочитали саму сутту МН26 из которой цитата? Иначе разговор похож на разговор "слепого с глухим".

Тупой троллинг? Вот продолжение того, что цитировалось - пошел по разным учителям "искать".

Что, если я, будучи сам подвержен старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?»
И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благословением молодости на первом этапе жизни, я обрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной, хотя мои отец и мать желали иного и рыдали с заплаканными лицами.
Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе ...
Ок. Значит читали. Тогда я не до конца понимаю, что Вы хотите сказать против тезиса Ренаты данной цитатой. Ну есть в сутте описание пути Будды через разные пути. Но в самом начале сутты про выбор благородного и неблагородного и именно на это ссылалась Рената как на обоснование выбора между нирваной и "еще пострадать".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48865

612683СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:11 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тогда я не до конца понимаю, что Вы хотите сказать против тезиса Ренаты данной цитатой.

Будда в этих цитатах не стоял перед таким выбором, который предлагает автор этой темы. Выбор другой, между абсолютно иными предметами. Я не смогу понятнее это сказать - раз не поняли, то се-ля-ви.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612684СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:13 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тогда я не до конца понимаю, что Вы хотите сказать против тезиса Ренаты данной цитатой.

Будда в этих цитатах не стоял перед таким выбором, который предлагает автор этой темы. Выбор другой, между абсолютно иными предметами. Я уверен, что не смогу понятнее это сказать десятый раз.
Вот сейчас для меня как раз понятен стал Ваш тезис. И я даже с ним согласен. Спасибо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

612685СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:16 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Твик пишет:
Серж пишет:
LS Сергей пишет:
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное

Страдания могут быть бесконечно долгими.

Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.

Ответы на этот пост: СлаваА, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612686СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:34 (2 года тому назад)    Re: Без сансары скучно Ответ с цитатой

Серж пишет:
Твик пишет:
Серж пишет:
LS Сергей пишет:
Собственно, если есть выбор, то лучше ещё помучиться.
Видимо, страдание - это всё, что есть. А потому, страдание следует ценить и лелеять.
Стремиться к пустоте абсурдно - она и так есть всегда, вмещая в себя всё остальное

Страдания могут быть бесконечно долгими.

Бесконечно долгими страдания могут быть только если они не прерываются смертью. Или если бы были воспоминания о прошлых жизнях. А так, живое существо страдает и получает наслаждения только от момента рождения до момента смерти. Вопрос в том, что перевешивает во время конкретного текущего существования - страдания или наслаждения?
Каждый момент прерывается. Того парня, что был в прошлом, уже не существует. Так бесконечно долго.
Это Вы про 3-ий вид страдания. Его без дхьян вероятно вообще не осознать. В нашем чайном обсуждении речь ведется о 1-ом и 2-ом виде скорее всего. Ни 1-ый ни 2-ой вид дуккхи не может быть бесконечно долгим иначе это уже постоянство было бы. В реальности все сменяется и физическая боль сменяется удовольствием и 2-ой вид тоже подразумевает что возможны перемены к лучшему, а не только к худшему. Человек может привязываться к тому что возникают же и лучшие моменты. Чтобы осознать иллюзорность и этого нужно уже познание 3-го вида дуккхи, но это наверное только с познанием ниббаны возможно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

612688СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Ничего сложного в непостоянстве нет. Конечно же там есть и конкретно приятные переживания, но за них невозможно зацепится, закрепить. Поэтому в общем - их нет.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612689СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 22, 23:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
СлаваА
Ничего сложного в непостоянстве нет. Конечно же там есть и конкретно приятные переживания, но за них невозможно зацепится, закрепить. Поэтому в общем - их нет.
Это как раз позиция отрицания. То есть человек еще может быть на 1/2-ом уровне понимания страдания, но так как длительно в страдании, что уже просто отрицает. И отсюда, на мой взгляд и рождаются нигилистические теории.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48865

612692СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 00:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет? Если безотносительно обстоятельств - вроде как счастье. В контексте же - вовсе не счастье. Предположим, этот человек научился "жить настоящим моментом" и забывать, что будет через час. В результате, он ест свой прекрасный обед и чувствует себя хорошо. Но, при взгляде со стороны, нам его нисколько не менее жалко, а может даже более - момент, когда он очнется и вспомнит про казнь, близок.

Это примерно про виды страдания - это разные точки зрения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612694СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 00:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Последний обед приговоренного к смерти - это счастье или нет? Если безотносительно обстоятельств - вроде как счастье. В контексте же - вовсе не счастье. Предположим, этот человек научился "жить настоящим моментом" и забывать, что будет через час. В результате, он ест свой прекрасный обед и чувствует себя хорошо. Но, при взгляде со стороны, нам его нисколько не менее жалко, а может даже более - момент, когда он очнется и вспомнит про казнь, близок.

Это примерно про виды страдания - это разные точки зрения.
Это все еще рассуждения про 1-ый и 2-ой виды дуккхи. Физическое удовольствие от еды - 1-ый вид. Во втором - казнь, можно относиться и как к страданию и как наоборот избавлению и направлению в рай к гуриям. Но и то и другое это 2-ой вид дуккхи.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48865

612695СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 00:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, это аналогия с жизнью. Думал, что такое всем ясно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17612
Откуда: Москва

612696СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 22, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, это аналогия с жизнью. Думал, что такое всем ясно.
В контексте заявленной в топике темы согласен, что хороший пример. Я просто подумал, что вдруг мы уже углубились.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.579) u0.018 s0.001, 18 0.025 [268/0]