Я так понимаю, у Бахии была идея атмана, а Будда описал ему все воспринимаемое как 6 когнитивных сфер. Он ему вовсе не сказал наслаждайся вкусом риса "пребывай" или "просто воспринимай", а сказал, что если "атмы" (слова точно не знаю, надо оригинал смотреть) не будет в воспринимаемом и мыслимом у тебя, то это и есть освобождение.
А вот то, что содержание ПРАВИЛЬНОГО мышления - это либо 5 панчендрий, либо сознания и ничего более, уже отсекает всякие метафизические загоны.
Но как Бахия выстраивал цепочку дальше мне непонятно.
У сарвастивадинов-вайбхашиков есть теория, что мирским аскетам достаточно сказать очень немногое и они становятся сразу архатами, минуя все промежуточные этапы, поскольку каму , гнев и пр., уже подавили. Может быть тут этот случай, но надо в Коше посмотреть, чего им именно достаточно. Бахия может быть как раз из этой категории. Он ведь был аскетом и учения ему были нужны предположительно не мейнстримные через анитью и дукху к анатме. А сразу и только про анатму.
Пелевич так и реконструирует (кроме, конечно, бреда про "наслаждение вкусом риса") - достаточно продвинутый аскет, которому не хватало некоего "щелчка пальцами", чтобы парадигму сдвинуть. Собственно, он потому и озабочен постоянными сомнениями был, пока его не проинформировали, что в Джамбудвипе, оказывается, есть тот, кто задвигает нечто "новенькое". Причём, сомневался он, достаточно томно, как отшельник, пресыщенный тем самым "мейнстримом", можно даже сказать, в этаком меланхоличном анабиозе пребывал. И тут он узнаёт, что есть тот, кто вывести может, потому и резко сорвался в Саваттхи, потому и не дал Будде спокойно поесть. Прикинуть только, - всю жизнь прощупывал себя на предмет атмана (откуда и сомнение - есть ли я тО, достоин ли), и тут вдруг получает инсайт, что не то ты и не это, да и не ты, в общем. В мгновение ока исчез сомневающийся.
Очень хороший разбор полёта, ящитаю. Плюс: Бахия - альтер-эго как бы автора текста про Бахию, который сам альтер-эго Пелевина. То есть, Бахия, как он представлен нам Пелевиным - это эзотерическая саморепрезентация автора. Но это, впрочем, уже знакомая нам игра Виктора Олеговича.
Остановка внутреннего диалога достигается постоянным и осознанным повторением мантры.
Всегда с этого пригорал. Еще когда в ККАПОН "Кармапа ченно" на счет повторяли... Вы перестаете бубнить одно и начинаете бубнить другое... ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА!
Да не "остановка" это. Вы прост неумелые мысли таким образом прекращаете и начинаете умелые. МАН (ум) ТРА (защита). Т.е. "защищаете" ум от неумелых мыслей путем повторения умелых.
Вы не поняли. Мантра позволяет остановить Неконтролируемый (бессознательный) внутренний диалог. И это произойдет только тогда, когда ум перескочит на новый уровень сознания - дхьяны.
Т.е. когда вы только начали практику повторения мантр, то бессознательный внутренний диалог никуда не девается, он идет параллельно.
Попробуйте 5 минут повторять мысленно слово «Ом» и поймете, что параллельный поток бессвязных мыслей вас сводит с тропинки контролируемого повторения в бессознательное. Тогда вы поймете, что все время ваш ум пребывает в неосознанном состоянии и вы постоянно мысленно бредите, но просто уже перестали это замечать.
Считаю дебилизмом называть внутренний монолог диалогом.
Возможно. )) Монолог более подходит.
Но давайте пройдем дальше и посмотрим, что будет.
Есть люди у которых внутренний монолог начинает переходить из бессознательного-скрытого в реальность объективную внешнюю.
В таком случаем их психика расщепляется на две или более виртуальных личностей.
И главная личность уверена, что с ней общается отдельная от нее личность(личности).
Это шизофрения. Так монолог превращается в диалог.
Как вам такое aurum.))))
По-моему, он очень постарался спешно дописать туда сердобольские страсти, как раз на злобу карнавального безумия. И свой взгляд "из-за кулис" вполне чётко обозначил.
Не взыскательно как-то, да и было уже, местами даже сороковщиной отдаёт (вот про сердобольство - почти в стиле Сахарного Кремля). Я же говорю - с отставанием каким-то. В сторону - это стало ясно лет 15 назад, что формат книги мемов в эпоху мемопоточночти будет безнадёжно тормозить. Пелевину, дабы оживить к себе интерес, в том числе и имплант-рекламный, необходимо на блогинг переходить. В общем, я совсем не о том смел надеяться, но ожидал именно этого, даже предугадать несложно, что будет в следующей главе.
Очень хороший разбор полёта, ящитаю. Плюс: Бахия - альтер-эго как бы автора текста про Бахию, который сам альтер-эго Пелевина. То есть, Бахия, как он представлен нам Пелевиным - это эзотерическая саморепрезентация автора. Но это, впрочем, уже знакомая нам игра Виктора Олеговича.
Да, он выхватывает некую известную картину, сцену, концептуализирует её, а дальше наполняет каламбурами, только, в том же Чапаеве он мог остроумно обыграть целую серию сцен, а сейчас его только на Бахию хватило)
Очень хороший разбор полёта, ящитаю. Плюс: Бахия - альтер-эго как бы автора текста про Бахию, который сам альтер-эго Пелевина. То есть, Бахия, как он представлен нам Пелевиным - это эзотерическая саморепрезентация автора. Но это, впрочем, уже знакомая нам игра Виктора Олеговича.
Да, он выхватывает некую известную картину, сцену, концептуализирует её, а дальше наполняет каламбурами, только, в том же Чапаеве он мог остроумно обыграть целую серию сцен, а сейчас его только на Бахию хватило)
Да, и по-моему, его тексты давно уже превратились в коллективное творчество, а-ля новый Дюма.
Остановка внутреннего диалога достигается постоянным и осознанным повторением мантры.
Всегда с этого пригорал. Еще когда в ККАПОН "Кармапа ченно" на счет повторяли... Вы перестаете бубнить одно и начинаете бубнить другое... ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА!
Да не "остановка" это. Вы прост неумелые мысли таким образом прекращаете и начинаете умелые. МАН (ум) ТРА (защита). Т.е. "защищаете" ум от неумелых мыслей путем повторения умелых.
С таким же успехом, поскольку название "Большая энциклопедия буддизма" является умным, можно повторять это название.
В Китае и Японии была практика повторения названий сутр.
Перегорит быстро, распылит и не саккумулирует длинно-мысли. Имхо, стратегия оффлайнового писателя с дозированной подачей книг выбрана грамотно в плане продолжительности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Очень хороший разбор полёта, ящитаю. Плюс: Бахия - альтер-эго как бы автора текста про Бахию, который сам альтер-эго Пелевина. То есть, Бахия, как он представлен нам Пелевиным - это эзотерическая саморепрезентация автора. Но это, впрочем, уже знакомая нам игра Виктора Олеговича.
Да, он выхватывает некую известную картину, сцену, концептуализирует её, а дальше наполняет каламбурами, только, в том же Чапаеве он мог остроумно обыграть целую серию сцен, а сейчас его только на Бахию хватило)
Да, и по-моему, его тексты давно уже превратились в коллективное творчество, а-ля новый Дюма.
У Дюма были оригинальные мысли. Пелевин вначале в своих произведениях был выше коллективного разума, сейчас уже навряд ли. Ему надо как-то кардинально изменить основную установку, тогда вновь станет эксклюзивным. Типа развить тему почему буддизм не истина в последней инстанции. Или почему психология не помогает. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Помимо начала в книге есть ещё какая-нибудь мировоззренческая БАЗА, в конце, например? Экалавья, читали полностью? У меня прост возможности нет много читать. Я по диагонали просмотрел до 167 стр.
Пока что ощущение, что роман про очередное перекати-поле, пытающееся выжить, работая клоуном в мире причудливых паттернов безумия. А все моралите заканчивается на "корове с теленком", дальше которого можно и не читать.
Перегорит быстро, распылит и не саккумулирует длинно-мысли. Имхо, стратегия оффлайнового писателя с дозированной подачей книг выбрана грамотно в плане продолжительности.
Это уже к теме "романа/книги" как пережитка, атавизма. В целом я бы так выразился на тему Пелевина - "всему своё время".
Помимо начала в книге есть ещё какая-нибудь мировоззренческая БАЗА, в конце, например? Экалавья, читали полностью? У меня прост возможности нет много читать. Я по диагонали просмотрел до 167 стр.
Пока что ощущение, что роман про очередное перекати-поле, пытающееся выжить, работая клоуном в мире причудливых паттернов безумия. А все моралите заканчивается на "корове с теленком", дальше которого можно и не читать.
Бахия научил Саловата Кея прыгать в сансарные интерации?
Честно половину отчитал, дальше, банально жалко времени и здоровья стало. Просто всё это уже было, начиная с Поколения П и усугубляясь через ДПП и Свящённую книгу оборотня. Можно даже сказать, что это такая эволюция своеобразного оппортунизма - полное подчинение трансгуманистской провокации из-за бугра, рабское обслуживание темы, типа - "с позиции троллинга", служение культу наоборот. Поэтому он уже чрезмерно перегружает экзотику позднего города со всеми этими нейротсрапонами и прочими вбойками. Маньеристически топчется на месте. Не удивлюсь, если он строчит всё это где-нибудь со сказочного Бали. И ваши ощущения здесь уместны. Сужу по половине прочитанного.
№612123Добавлено: Пн 24 Окт 22, 04:12 (2 года тому назад)
Прокрутил на конец. Там выводы ГГ про жизнь. Типа "просто будьте", "опирайтесь на этот миг", "чтобы обрести покой нужно перестать бороться" а там, если поискать, будет и "ступенька не видная ни из какого другого места". [Очевидная аллюзия на нирвану.]
Потому что литералли все остальное "обгадили" "сердоболы" с "Открытым мозгом", но вот до этого "сейчас" они дотянуться не могут.
Вобщем, "...в видимом только видимое..." автор трактует как знаменитое дзенское пребывание здесь и сейчас, замыкающееся в самом себе ИРЛ а не анатманическую гносеологию, которая - воззрение, предполагающее действия.
Т.е. пример 2+2 не надо решать. Надо не стремиться его решить и это и есть решение. Чтобы обрести покой, нужно не стремиться к покою; чтобы стать умным, нужно не стремиться стать умным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Очень хороший разбор полёта, ящитаю. Плюс: Бахия - альтер-эго как бы автора текста про Бахию, который сам альтер-эго Пелевина. То есть, Бахия, как он представлен нам Пелевиным - это эзотерическая саморепрезентация автора. Но это, впрочем, уже знакомая нам игра Виктора Олеговича.
Да, он выхватывает некую известную картину, сцену, концептуализирует её, а дальше наполняет каламбурами, только, в том же Чапаеве он мог остроумно обыграть целую серию сцен, а сейчас его только на Бахию хватило)
Да, и по-моему, его тексты давно уже превратились в коллективное творчество, а-ля новый Дюма.
У Дюма были оригинальные мысли. Пелевин вначале в своих произведениях был выше коллективного разума, сейчас уже навряд ли. Ему надо как-то кардинально изменить основную установку, тогда вновь станет эксклюзивным. Типа развить тему почему буддизм не истина в последней инстанции. Или почему психология не помогает. )
Предложение не проходит ни по первому, ни по второму пункту - это у ПВО вполне ясно выражено
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы