Очень хороший разбор полёта, ящитаю. Плюс: Бахия - альтер-эго как бы автора текста про Бахию, который сам альтер-эго Пелевина. То есть, Бахия, как он представлен нам Пелевиным - это эзотерическая саморепрезентация автора. Но это, впрочем, уже знакомая нам игра Виктора Олеговича.
Да, он выхватывает некую известную картину, сцену, концептуализирует её, а дальше наполняет каламбурами, только, в том же Чапаеве он мог остроумно обыграть целую серию сцен, а сейчас его только на Бахию хватило)
Да, и по-моему, его тексты давно уже превратились в коллективное творчество, а-ля новый Дюма.
У Дюма были оригинальные мысли. Пелевин вначале в своих произведениях был выше коллективного разума, сейчас уже навряд ли. Ему надо как-то кардинально изменить основную установку, тогда вновь станет эксклюзивным. Типа развить тему почему буддизм не истина в последней инстанции. Или почему психология не помогает. )
Предложение не проходит ни по первому, ни по второму пункту - это у ПВО довольно ясно выражено
Помимо начала в книге есть ещё какая-нибудь мировоззренческая БАЗА, в конце, например? Экалавья, читали полностью? У меня прост возможности нет много читать. Я по диагонали просмотрел до 167 стр.
Пока что ощущение, что роман про очередное перекати-поле, пытающееся выжить, работая клоуном в мире причудливых паттернов безумия. А все моралите заканчивается на "корове с теленком", дальше которого можно и не читать.
Бахия научил Саловата Кея шутливо прыгать в сансарные интерации?
По сути, да. Никакого выхода из сансары ПВО не видит - в его Матрице персонаж Нео является просто эксклюзивной развлекательной программой Матрицы, продаваемой под видом нелегального контента.
В конце книжка становится просто вбойкой-прогоном без всяких реверансов к вводному эссе, хотя в финале Уроборос всё же дотягивается хвостом до своей головы.
Перегорит быстро, распылит и не саккумулирует длинно-мысли. Имхо, стратегия оффлайнового писателя с дозированной подачей книг выбрана грамотно в плане продолжительности.
Это уже к теме "романа/книги" как пережитка, атавизма. В целом я бы так выразился на тему Пелевина - "всему своё время".
Он был и остался мастером рассказов. Издатели выдавливают из него романы, но это всё как с козла молока. Романы Виктор Олегович писать не умеет, да и не хочет уметь.
Гораздо профессиональнее и актуальнее, я не сомневаюсь, в этом плане Дмитрий Глуховский. Его "Пост" прочитал одним духом, а КГБТ еле дотянул.
Прокрутил на конец. Там выводы ГГ про жизнь. Типа "просто будьте", "опирайтесь на этот миг", "чтобы обрести покой нужно перестать бороться" а там, если поискать, будет и "ступенька не видная ни из какого другого места". [Очевидная аллюзия на нирвану.]
Потому что литералли все остальное "обгадили" "сердоболы" с "Открытым мозгом", но вот до этого "сейчас" они дотянуться не могут.
Вобщем, "...в видимом только видимое..." автор трактует как знаменитое дзенское пребывание здесь и сейчас, замыкающееся в самом себе ИРЛ а не анатманическую гносеологию, которая - воззрение, предполагающее действия.
Т.е. пример 2+2 не надо решать. Надо не стремиться его решить и это и есть решение. Чтобы обрести покой, нужно не стремиться к покою; чтобы стать умным, нужно не стремиться стать умным.
Почти дочитал, да, дальше идёт серия вбоек по лайт-буддизму тхеравады (сначала "описался" по Пелевину - "тхераВаты") с вкраплением махаяны и адвайты, ну и, собственно, самого Пелевина, в результате чего вбоиваются такие врубки как "Бог не умер, он ушел в нирвану", "Помирает то бог, то Ницше", в некоторых местах прямо говорит - "Проще всего остановиться и исчезнуть. Тогда исчезнут и змеи. Это Теравада", или такое - "В «просветлении» нет ничего личного". В общем, там много сгенерировано в духе "видимое в видимом" и "исчезнуть в моменте".
Как остроумную врубку в духе раннего Олеговича, я бы вот этот кэп подтянул под лайт-буддийскую вбойку (а она растворилась в повествовании): "«Когда пришли за соседом, я молчал», говорили в карбоне, «а потом пришли за мной». Не очень понимаю это карбоновое моралите – если бы лирический герой не молчал, его бы забрали вместе с соседом, а так попил пиваса еще пять вечеров". Есть в этом моралите нечто параноическое - "Я" [тебя] обязательно настигнет, оно ожидает тебя, собственно, оно за тобой и приходит, молчишь ты, или не молчишь.
Впрочем, дело не в банальной вижимке под конец, которую Виктор выкладывает с каким-то допубертатным задором (причём он всегда подобно изливался, обязательный лейтспич любого его романа), а в самом повествовании, которое симулирует обезличенность, в тематике - не персонажи, а сплошные кармические импланты, кружащиеся в садо-мазохистском вихре сансары. Что тоже банально и к буддизму имеет чисто карикатурное отношение.
Он был и остался мастером рассказов. Издатели выдавливают из него романы, но это всё как с козла молока. Романы Виктор Олегович писать не умеет, да и не хочет уметь.
Гораздо профессиональнее и актуальнее, я не сомневаюсь, в этом плане Дмитрий Глуховский. Его "Пост" прочитал одним духом, а КГБТ еле дотянул.
Вот блог для рассказа - самое то. За это неумение писать романы, лично я Олеговича и ценил, но максимум до ДПП включительно (со скрипом). За то, что в студенческую пору мы называли - "гнать/загонять телегу". Даже напротив, редкие выпадения в художественность раздражали.
Р.S.: В целом, худлит - это "искусство" для юношества, а сейчас - для девочек, не случайно Пелевин обращается в КГБТ именно к "читательни-це". 99,99 % букблогинга - женский сегмент, с обязательной эротизацией - поглаживанием книг, перестановкой их на полках, оценкой их дизайна, переплёта, качества бумаги и т.д. Так что, на мой взгляд, (мужчине) худлитом к 25-ти годам нужно заканчивать баловаться и начинать переходить к серьёзным, лаконичным вещам.
№612177Добавлено: Вт 25 Окт 22, 11:37 (2 года тому назад)
Да, буклайкинг как форма фетишизма.
К сожалению, в своих "сериалах" Виктор Пелевин так никуда и не ушёл от заигрывания и одновременного высмеивания вот этого всего.
Впрочем, может быть, он пишет и другие, более серьёзные тексты, но под другими обложками и именами...
Да, буклайкинг как форма фетишизма.
К сожалению, в своих "сериалах" Виктор Пелевин так никуда и не ушёл от заигрывания и одновременного высмеивания вот этого всего.
Впрочем, может быть, он пишет и другие, более серьёзные тексты, но под другими обложками и именами...
Я читал лишь отрывки Пелевина. Он не показался мне сколько-нибудь интересным. А что бы коллеги советовали прочитать? Ну, самое сильное?
У некоторых русских писателей есть стиль, вот как у Набокова. Больше, кстати, у него ничего нет. Но стиль есть.
Да, буклайкинг как форма фетишизма.
К сожалению, в своих "сериалах" Виктор Пелевин так никуда и не ушёл от заигрывания и одновременного высмеивания вот этого всего.
Впрочем, может быть, он пишет и другие, более серьёзные тексты, но под другими обложками и именами...
Я читал лишь отрывки Пелевина. Он не показался мне сколько-нибудь интересным. А что бы коллеги советовали прочитать? Ну, самое сильное?
У некоторых русских писателей есть стиль, вот как у Набокова. Больше, кстати, у него ничего нет. Но стиль есть.
А что есть у Пелевина?
Для ознакомления можно начать с рассказов«Тхаги»,«Созерцатель тени»,«Фокус-группа» далее повести "Желтая стрела","T" романы"Generation „П",«Чапаев и Пустота» если зайдет то можно и это «S.N.U.F.F.», «Тайные виды на гору Фудзи», Непобедимое Солнце» ну и все остальное. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для ознакомления можно начать с рассказов«Тхаги»,«Созерцатель тени»,«Фокус-группа» далее повести "Желтая стрела","T" романы"Generation „П",«Чапаев и Пустота» если зайдет то можно и это «S.N.U.F.F.», «Тайные виды на гору Фудзи», Непобедимое Солнце» ну и все остальное.
№612254Добавлено: Ср 26 Окт 22, 15:03 (2 года тому назад)
Только теперь дошло что у Пелевина новая книга,а KGBT это не какое то буддийское сокращение,а название книги.Что ж вперед на Флибусту. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы