Суть Сутры Сердца выражена в самой первой ее строчке. Бодхисатва Каннон постигает пустоту всех вещей и спасается от страданий и несчастий… Мудрому достаточно одной этой строки, все остальное – комментарий.
Я, е.ч., воодушевился вот после этого, что Сейчас Виктор Олегович озвучит тонны годноты, раз уж он спалил такую тему. Но до конца еще не дочитал. А последующий текст чет не оч обнадеживает. Опять за старое. Или троллит так. Фиг знает.
Аналогично, но, как обычно - хорошего понемножку) контракт надо выполнять - 1 книга в год.
Суть Сутры Сердца выражена в самой первой ее строчке. Бодхисатва Каннон постигает пустоту всех вещей и спасается от страданий и несчастий… Мудрому достаточно одной этой строки, все остальное – комментарий.
Я, е.ч., воодушевился вот после этого, что Сейчас Виктор Олегович озвучит тонны годноты, раз уж он спалил такую тему. Но до конца еще не дочитал. А последующий текст чет не оч обнадеживает. Опять за старое. Или троллит так. Фиг знает.
Аналогично, но, как обычно - хорошего понемножку) контракт надо выполнять - 1 книга в год.
Когда то я несколько раз об этом писал и чего то подумал, что оно про это. Но одного предложения мало. В книге я прочитал только страниц 7. Эта тема на них не развивалась. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если в мысли будет только мысль, она исчезнет сразу после появления.
У мысли есть содержание. Если не прилагать усилие к умелым мыслям, то это незнание и соответствующая васана. Например, Бахия мог забить на мысли о том, что "в сознаваемом только сознаваемое" и тогда получился бы парадокс.
Мысль о том, что "в сознаваемом есть только сознаваемое" "высыхает" и "отпадает" Получается никуда не приводящая бесконечная рекурсия в духе нью-эйджевского словоблудия. Мысль о мысли не важна и так же мысль о мысли о мысли не важна и т.д. PROGRAM ERROR, крч.
Точно, простой вопрос - а что, интересно, в мысли может быть ещё, коли она мысль?
Я как то делал тему про "Что насыпано в алаявиджняне 2". Мысль опирается на определенные категории. Эти категории - картина мира субъекта. Неявно, в мысли прошита она. Т.е. можно сказать что мысль=сознание. Есть такое определение у тхеравадинов, помимо того что "сознание думает", "мысль - инструмент\функция сознания". Но это не обычное значение понятия. В языке так не принято говорить.
В том смысле, ясно, что мысль - это... и т.д. но что, кроме этого? по контексту тему Бахии развивает - мысль без мыслящего, и также - тема пустоты, ибо мысль=мысль. Её и нет, есть категории, содержание, прошивки, инструменты и т.д. как условия мысли (безусловная мысль уже не мысль). То, что Готама Бахии кратко сказал - это, действительно, к контексту места и времени, в противном случае, мантра о "в мысли только мысль" - бесс-мысленна.
№612052Добавлено: Вс 23 Окт 22, 04:35 (2 года тому назад)
Экалавья,
Я так понимаю, у Бахии была идея атмана, а Будда описал ему все воспринимаемое как 6 когнитивных сфер. Он ему вовсе не сказал наслаждайся вкусом риса "пребывай" или "просто воспринимай", а сказал, что если "атмы" (слова точно не знаю, надо оригинал смотреть) не будет в воспринимаемом и мыслимом у тебя, то это и есть освобождение.
В "мысли только мыслимое" действительно бесполезно, как масло масляное, каменный камень или железное железо. Это и так понятно, что помимо мыслей в мыслимом ничего нет. Не вещи же там.
А вот то, что содержание ПРАВИЛЬНОГО мышления - это либо 5 панчендрий, либо сознания и ничего более, уже отсекает всякие метафизические загоны.
Но как Бахия выстраивал цепочку дальше мне непонятно.
У сарвастивадинов-вайбхашиков есть теория, что мирским аскетам достаточно сказать очень немногое и они становятся сразу архатами, минуя все промежуточные этапы, поскольку каму , гнев и пр., уже подавили. Может быть тут этот случай, но надо в Коше посмотреть, чего им именно достаточно. Бахия может быть как раз из этой категории. Он ведь был аскетом и учения ему были нужны предположительно не мейнстримные через анитью и дукху к анатме. А сразу и только про анатму.
Для мимокрокодилов, понятно, это совершенно бесполезно. Это как колхозник диаматовец спрашивает у ученого идеалиста "в чем смысл жизни?". У них между картинами мира пропасть и тут не может быть никакого ответа, понятного той стороне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Остановка внутреннего диалога достигается постоянным и осознанным повторением мантры.
Всегда с этого пригорал. Еще когда в ККАПОН "Кармапа ченно" на счет повторяли... Вы перестаете бубнить одно и начинаете бубнить другое... ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА!
Да не "остановка" это. Вы прост неумелые мысли таким образом прекращаете и начинаете умелые. МАН (ум) ТРА (защита). Т.е. "защищаете" ум от неумелых мыслей путем повторения умелых. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я так понимаю, у Бахии была идея атмана, а Будда описал ему все воспринимаемое как 6 когнитивных сфер. Он ему вовсе не сказал наслаждайся вкусом риса "пребывай" или "просто воспринимай", а сказал, что если "атмы" (слова точно не знаю, надо оригинал смотреть) не будет в воспринимаемом и мыслимом у тебя, то это и есть освобождение.
А вот то, что содержание ПРАВИЛЬНОГО мышления - это либо 5 панчендрий, либо сознания и ничего более, уже отсекает всякие метафизические загоны.
Но как Бахия выстраивал цепочку дальше мне непонятно.
У сарвастивадинов-вайбхашиков есть теория, что мирским аскетам достаточно сказать очень немногое и они становятся сразу архатами, минуя все промежуточные этапы, поскольку каму , гнев и пр., уже подавили. Может быть тут этот случай, но надо в Коше посмотреть, чего им именно достаточно. Бахия может быть как раз из этой категории. Он ведь был аскетом и учения ему были нужны предположительно не мейнстримные через анитью и дукху к анатме. А сразу и только про анатму.
Пелевич так и реконструирует (кроме, конечно, бреда про "наслаждение вкусом риса") - достаточно продвинутый аскет, которому не хватало некоего "щелчка пальцами", чтобы парадигму сдвинуть. Собственно, он потому и озабочен постоянными сомнениями был, пока его не проинформировали, что в Джамбудвипе, оказывается, есть тот, кто задвигает нечто "новенькое". Причём, сомневался он, достаточно томно, как отшельник, пресыщенный тем самым "мейнстримом", можно даже сказать, в этаком меланхоличном анабиозе пребывал. И тут он узнаёт, что есть тот, кто вывести может, потому и резко сорвался в Саваттхи, потому и не дал Будде спокойно поесть. Прикинуть только, - всю жизнь прощупывал себя на предмет атмана (откуда и сомнение - есть ли я тО, достоин ли), и тут вдруг получает инсайт, что не то ты и не это, да и не ты, в общем. В мгновение ока исчез сомневающийся.
А потом Удану\избранные изречения что ли составлять?
Когда только начал читать, посмел надеяться, что он иноскажет через призму тихоокеанского фронта и буддизма о текущих формах коллективного безумия (кровавого карнавала), но, к сожалению, он нырнул в старую буколическую тему повесток позднего города (о, те благословенные времена, когда мы могли возмущатья чёрными эльфами, где же вы).
Суть Сутры Сердца выражена в самой первой ее строчке. Бодхисатва Каннон постигает пустоту всех вещей и спасается от страданий и несчастий… Мудрому достаточно одной этой строки, все остальное – комментарий.
Я, е.ч., воодушевился вот после этого, что Сейчас Виктор Олегович озвучит тонны годноты, раз уж он спалил такую тему. Но до конца еще не дочитал. А последующий текст чет не оч обнадеживает. Опять за старое. Или троллит так. Фиг знает.
Виктор Олегович скучный стал и отталкивающий, даже когда про мухоморы писал, не было такого дисконтента
эта его регулярная работа по написанию текстов с целью заработать на прокорм как-то не того
как только человек становится рабом (от слова работать), так у него хрень и получается
если чё, последние несколько лет ничего из Пелевина не читал, поэтому не могу иметь объективного суждения
последнее, что пытался читать - "Непобедимое солнце"- хватило на несколько страниц, пока не победил тошнотный рефлекс
однако, повторюсь - не могу иметь объективного суждения: может быть я до чего-то не дочитал
а может, сознание стало бережней к себе относиться
Он писатель, но понимание у него хинаянское. Это очевидно и ясно из его текста.
И кстати мрачновато. На душе тяжесть, осадок.
Ну да, в первой главе так, даже Топпер зарделся и не удержался от цитирования. А дальше, согласен, мрачный и невыносимо нудный киберпанк.
Книжка на удивление скучная получилась. Если использовать терминологию самого автора, то получилась очень длинная вбойка. Словечко забавное, но в современном арго есть более подходящий невыдуманный термин - прогон. И данный прогон получился очень уж затянутым и утомительным. Transgumanism Inc. была куда интереснее, если бы она стала последней книгой автора под именем Виктор Пелевин, то это было бы лучшее завершение карьеры.
В конце концов, ничто не мешает ему начать новую
Виктор Олегович перешел с дзена на троллинг тхеравады, но от идеи Ошо про "умственные комментарии" избавиться пока не смог.
Но писать стал лучше - слог легче и яснее. Про "вбойку" вообще отлично.
Да, в одном из эпизодов понимание, почему он ввёл это слово "вбойка", становится понятным. Но я всё равно считаю, что "вбойка" - просто авторский синоним слова "прогон".
А то, что ПВО сместил свои интересы из области мифологического дзен в сферу практической теравады, было обозначено ещё в "Ананасной воде" - кстати сказать, прекрасная книжка тогда у него вышла, гораздо интереснее нынешнего прогона.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Окт 22, 11:22), всего редактировалось 1 раз
А потом Удану\избранные изречения что ли составлять?
Когда только начал читать, посмел надеяться, что он иноскажет через призму тихоокеанского фронта и буддизма о текущих формах коллективного безумия (кровавого карнавала), но, к сожалению, он нырнул в старую буколическую тему повесток позднего города (о, те благословенные времена, когда мы могли возмущатья чёрными эльфами, где же вы).
По-моему, он очень постарался спешно дописать туда сердобольские страсти, как раз на злобу карнавального безумия. И свой взгляд "из-за кулис" вполне чётко обозначил.
Остановка внутреннего диалога достигается постоянным и осознанным повторением мантры.
Всегда с этого пригорал. Еще когда в ККАПОН "Кармапа ченно" на счет повторяли... Вы перестаете бубнить одно и начинаете бубнить другое... ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА!
Да не "остановка" это. Вы прост неумелые мысли таким образом прекращаете и начинаете умелые. МАН (ум) ТРА (защита). Т.е. "защищаете" ум от неумелых мыслей путем повторения умелых.
С таким же успехом, поскольку название "Большая энциклопедия буддизма" является умным, можно повторять это название.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы